Армяне хотят закрыть АП Сочи

    avro

    Модератор
    27.06.2006 СОЧИНСКИЙ АЭРОПОРТ ДОЛЖЕН ПРЕКРАТИТЬ ПОЛЕТЫ

    В «Азг» был опубликован ответ председателя Армянской ассоциации авиаторов Дмитрия Атбашьяна на статью «Что рассказали черные ящики А-320» Александра Андрюхина, напечатанную в газете «Известия». К опытному и известному специалисту мы вновь обратились с просьбой представить свою позицию относительно фактов, ставших известными после обработки информации, содержащейся в черных ящиках. Он сказал, что придерживается своей прежней версии.

    - Последние сведение, полученные из Международной авиационной комиссии (МАК) подтверждают, что самолет оказался в очень плохих метеоусловиях (явление подхвата). Это означает, что снизу вверх дул сильный ветер, и угол атаки, под которым воздух соприкасается с крылом самолета, стал критическим. Подъемная сила сильно уменьшилась и самолет не смог удержаться в воздухе. Поскольку крылья были направлены в сторону хвоста самолета, и так как подъемная сила уменьшается в первую очередь именно на концах крыльев, то было нарушено равновесие лайнера. Самолет все время пытался поднять нос вверх, и критический угол стал еще больше, приведя к необратимому процессу. Скорость самолета продолжалась падать, процесс стал беспрерывным, и самолет попал в штопор.

    - Означает ли это, что вы продолжаете утверждать предположение относительно отсутствия в причине катастрофы человеческого фактора?

    - Да, но дело также заключается в том, что согласно российским воздушным законам, в случае плохих метеоусловий полеты должны отменяться. Но в Сочи нет таких устройств, которые обнаруживают (фиксируют) опасные явления. И здесь всегда было так. Раньше, когда в Сочи летали советские самолеты, таких аварий не случалось, потому что советские самолеты обладали большим аэродинамическим запасом.

    - Но недавно в Сочи полетел и президент РФ.

    - Путин не летает самолетами А-320, он летает самолетами Ильюшина (Ил-96), которые более надежные. И вообще, в условиях Сочи бывшие советские самолеты себя лучше ведут, чем Эйрбасы, просто сжигают больше топлива. Сочи не имеет оборудование по контролю и предвидению метеоусловий, которые должны были выявить опасные атмосферные явления. До полетов самолетов А-320, прежде всего, надо было оснастить аэропорт таким оборудованием. Но эти самолеты и сегодня летают со всех концов мира в Сочи. После этого случая, по моему мнению, надо приостановить полеты, оснастить указанным оборудованием аэропорт, и только после этого разрешить полеты.

    Только по случайному стечению обстоятельств до сих пор не случалось подобных аварий с самолетами А-320 в Сочи. И, наверное, по воле провидения, ценой жертв-армян, будут предприняты меры по предотвращению дальнейших трагедий и катастроф, которые надо было предпринять намного раньше.

    Сочи является одним из городов-кандидатов на проведение Олимпийских игр в 2012 году. Эта трагедия, естественно, станет препятствием для города-претендента. Если, конечно, до этого не успеют аэропорт привести в соответствие с международными стандартами.

    По материалам публикации Карине Даниелян


    Источник: www.azg.am
     

    Miki

    Новичок
    avro сказал(а):
    Поскольку крылья были направлены в сторону хвоста самолета, и так как подъемная сила уменьшается в первую очередь именно на концах крыльев, то было нарушено равновесие лайнера.
    Да, век живи, век учись. А я и не знал, что у арбузов изменяемая геометрия крыла... Видимо, на других режимах полёта крылья у него или совсем убираются, или к носу направлены.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Andrey Zh.,
    ...хотя, может, он пытался говорить доходчиво (что без упрощений невозможно), журанлюги ещё немного подправили... редактор ещё чуть-чуть... :confused:
     

    Lexich

    PIC - CPT
    это дело случая,на его месте мог оказаться любой другой борт.......:mad: пускай по стране поездят и посмотрят на аэродромах иной раз даже метеолокатор не работает все по-старинке.....борт такой-то какие метеоусловия:confused:ничего летают
     
    занятное интервью. Как говаривал мой давнишний начальник: -"Клара, я куею".

    ни когда не думал, что "так" можно обставить дело.:confused: Где же совесть?
     

    Ту-155

    Бывший
    avro сказал(а):
    Это означает, что снизу вверх дул сильный ветер, и угол атаки, под которым воздух соприкасается с крылом самолета, стал критическим. Подъемная сила сильно уменьшилась и самолет не смог удержаться в воздухе. Поскольку крылья были направлены в сторону хвоста самолета, и так как подъемная сила уменьшается в первую очередь именно на концах крыльев, то было нарушено равновесие лайнера. Самолет все время пытался поднять нос вверх, и критический угол стал еще больше, приведя к необратимому процессу. Скорость самолета продолжалась падать, процесс стал беспрерывным, и самолет попал в штопор.
    Ну что ж. Чувствуется, что человек, дававший интерью довольно точно и доходчиво объяснил журналюге картину сваливания самолета со стреловидным крылом от вертикального порыва, включая эффект концевого срыва потока. Но журналамер все понял в меру своей компетенции и раскрасил текст перлами типа "крылья были направлены в сторону хвоста самолета":mad:
    Но срыв от порыва происходит в случае угла атаки, близкого к критическому и скорости полета, близкой к минимально допустимой. Так что интервьюируемый , сам того не желая, косвено обвинил экипаж в ошибке в пилотировании...
    Самолет, летящий на нормальной скорости и с нормальным углом атаки оттого, что "снизу вверх дул сильный ветер", не срывается.
     

    juky-puky

    Новичок
    МиГ-31 сказал(а):
    Самолет, летящий на нормальной скорости и с нормальным углом атаки оттого, что "снизу вверх дул сильный ветер", не срывается.
    - Всё зависит от величины порыва. А то - ещё как срывается. Поэтому скорость в подобных условиях рекомендуют держать не нормальную, а большую, на 15-20 км/час...
     

    Lexich

    PIC - CPT
    МиГ-31,
    Ты учти что они в набор пошли и угол атаки был не горизонтального полета.В данном случае надо учесть перегрузку которую они создали при переведении в набор и в воде в крен (насколько я понял) и силу восходящего пропорционально этому увеличивается скорость сваливания
     

    Ту-155

    Бывший
    Lexich, дык и я про то же!
    Меня учили: Чувствуешь жопой погоду порывистую - держи скорость на 10 миль/час больше той, что держал бы при спокойной погоде. И с ручкой поокуратнее. 100% уверен, что что-то подобное существует и для больших самолетов, они ведь по тем же законам летают.
    Дисклаймер: я этот разговор веду чисто теоретически и НИКАКИХ персональных намеков в голове не держу.
     
    S

    spectator

    А может это перевод корявый? Девушка-переводчица как поняла, так и написала.
     

    Lesnik

    Местный
    Похоже на стандартную журналажу в сумме с погоней за сенсациями.
    Похоже, как написал МиГ-31, "человек, дававший интерью довольно точно и доходчиво объяснил журналюге картину сваливания самолета со стреловидным крылом от вертикального порыва", и то, что Сочи не дожны были принмать самолете в таких метеоусловиях, а журналюга сделал выводы "космического масштаба и космической же глупости" и еще, как водится, придумал броский заголовок с недавней модной тенденцией катить бочку на "братские" заказвказские республики.