27.06.2006 СОЧИНСКИЙ АЭРОПОРТ ДОЛЖЕН ПРЕКРАТИТЬ ПОЛЕТЫ
В «Азг» был опубликован ответ председателя Армянской ассоциации авиаторов Дмитрия Атбашьяна на статью «Что рассказали черные ящики А-320» Александра Андрюхина, напечатанную в газете «Известия». К опытному и известному специалисту мы вновь обратились с просьбой представить свою позицию относительно фактов, ставших известными после обработки информации, содержащейся в черных ящиках. Он сказал, что придерживается своей прежней версии.
- Последние сведение, полученные из Международной авиационной комиссии (МАК) подтверждают, что самолет оказался в очень плохих метеоусловиях (явление подхвата). Это означает, что снизу вверх дул сильный ветер, и угол атаки, под которым воздух соприкасается с крылом самолета, стал критическим. Подъемная сила сильно уменьшилась и самолет не смог удержаться в воздухе. Поскольку крылья были направлены в сторону хвоста самолета, и так как подъемная сила уменьшается в первую очередь именно на концах крыльев, то было нарушено равновесие лайнера. Самолет все время пытался поднять нос вверх, и критический угол стал еще больше, приведя к необратимому процессу. Скорость самолета продолжалась падать, процесс стал беспрерывным, и самолет попал в штопор.
- Означает ли это, что вы продолжаете утверждать предположение относительно отсутствия в причине катастрофы человеческого фактора?
- Да, но дело также заключается в том, что согласно российским воздушным законам, в случае плохих метеоусловий полеты должны отменяться. Но в Сочи нет таких устройств, которые обнаруживают (фиксируют) опасные явления. И здесь всегда было так. Раньше, когда в Сочи летали советские самолеты, таких аварий не случалось, потому что советские самолеты обладали большим аэродинамическим запасом.
- Но недавно в Сочи полетел и президент РФ.
- Путин не летает самолетами А-320, он летает самолетами Ильюшина (Ил-96), которые более надежные. И вообще, в условиях Сочи бывшие советские самолеты себя лучше ведут, чем Эйрбасы, просто сжигают больше топлива. Сочи не имеет оборудование по контролю и предвидению метеоусловий, которые должны были выявить опасные атмосферные явления. До полетов самолетов А-320, прежде всего, надо было оснастить аэропорт таким оборудованием. Но эти самолеты и сегодня летают со всех концов мира в Сочи. После этого случая, по моему мнению, надо приостановить полеты, оснастить указанным оборудованием аэропорт, и только после этого разрешить полеты.
Только по случайному стечению обстоятельств до сих пор не случалось подобных аварий с самолетами А-320 в Сочи. И, наверное, по воле провидения, ценой жертв-армян, будут предприняты меры по предотвращению дальнейших трагедий и катастроф, которые надо было предпринять намного раньше.
Сочи является одним из городов-кандидатов на проведение Олимпийских игр в 2012 году. Эта трагедия, естественно, станет препятствием для города-претендента. Если, конечно, до этого не успеют аэропорт привести в соответствие с международными стандартами.
По материалам публикации Карине Даниелян
Источник: www.azg.am
В «Азг» был опубликован ответ председателя Армянской ассоциации авиаторов Дмитрия Атбашьяна на статью «Что рассказали черные ящики А-320» Александра Андрюхина, напечатанную в газете «Известия». К опытному и известному специалисту мы вновь обратились с просьбой представить свою позицию относительно фактов, ставших известными после обработки информации, содержащейся в черных ящиках. Он сказал, что придерживается своей прежней версии.
- Последние сведение, полученные из Международной авиационной комиссии (МАК) подтверждают, что самолет оказался в очень плохих метеоусловиях (явление подхвата). Это означает, что снизу вверх дул сильный ветер, и угол атаки, под которым воздух соприкасается с крылом самолета, стал критическим. Подъемная сила сильно уменьшилась и самолет не смог удержаться в воздухе. Поскольку крылья были направлены в сторону хвоста самолета, и так как подъемная сила уменьшается в первую очередь именно на концах крыльев, то было нарушено равновесие лайнера. Самолет все время пытался поднять нос вверх, и критический угол стал еще больше, приведя к необратимому процессу. Скорость самолета продолжалась падать, процесс стал беспрерывным, и самолет попал в штопор.
- Означает ли это, что вы продолжаете утверждать предположение относительно отсутствия в причине катастрофы человеческого фактора?
- Да, но дело также заключается в том, что согласно российским воздушным законам, в случае плохих метеоусловий полеты должны отменяться. Но в Сочи нет таких устройств, которые обнаруживают (фиксируют) опасные явления. И здесь всегда было так. Раньше, когда в Сочи летали советские самолеты, таких аварий не случалось, потому что советские самолеты обладали большим аэродинамическим запасом.
- Но недавно в Сочи полетел и президент РФ.
- Путин не летает самолетами А-320, он летает самолетами Ильюшина (Ил-96), которые более надежные. И вообще, в условиях Сочи бывшие советские самолеты себя лучше ведут, чем Эйрбасы, просто сжигают больше топлива. Сочи не имеет оборудование по контролю и предвидению метеоусловий, которые должны были выявить опасные атмосферные явления. До полетов самолетов А-320, прежде всего, надо было оснастить аэропорт таким оборудованием. Но эти самолеты и сегодня летают со всех концов мира в Сочи. После этого случая, по моему мнению, надо приостановить полеты, оснастить указанным оборудованием аэропорт, и только после этого разрешить полеты.
Только по случайному стечению обстоятельств до сих пор не случалось подобных аварий с самолетами А-320 в Сочи. И, наверное, по воле провидения, ценой жертв-армян, будут предприняты меры по предотвращению дальнейших трагедий и катастроф, которые надо было предпринять намного раньше.
Сочи является одним из городов-кандидатов на проведение Олимпийских игр в 2012 году. Эта трагедия, естественно, станет препятствием для города-претендента. Если, конечно, до этого не успеют аэропорт привести в соответствие с международными стандартами.
По материалам публикации Карине Даниелян
Источник: www.azg.am