Армяне хотят закрыть АП Сочи

avro

Модератор
27.06.2006 СОЧИНСКИЙ АЭРОПОРТ ДОЛЖЕН ПРЕКРАТИТЬ ПОЛЕТЫ

В «Азг» был опубликован ответ председателя Армянской ассоциации авиаторов Дмитрия Атбашьяна на статью «Что рассказали черные ящики А-320» Александра Андрюхина, напечатанную в газете «Известия». К опытному и известному специалисту мы вновь обратились с просьбой представить свою позицию относительно фактов, ставших известными после обработки информации, содержащейся в черных ящиках. Он сказал, что придерживается своей прежней версии.

- Последние сведение, полученные из Международной авиационной комиссии (МАК) подтверждают, что самолет оказался в очень плохих метеоусловиях (явление подхвата). Это означает, что снизу вверх дул сильный ветер, и угол атаки, под которым воздух соприкасается с крылом самолета, стал критическим. Подъемная сила сильно уменьшилась и самолет не смог удержаться в воздухе. Поскольку крылья были направлены в сторону хвоста самолета, и так как подъемная сила уменьшается в первую очередь именно на концах крыльев, то было нарушено равновесие лайнера. Самолет все время пытался поднять нос вверх, и критический угол стал еще больше, приведя к необратимому процессу. Скорость самолета продолжалась падать, процесс стал беспрерывным, и самолет попал в штопор.

- Означает ли это, что вы продолжаете утверждать предположение относительно отсутствия в причине катастрофы человеческого фактора?

- Да, но дело также заключается в том, что согласно российским воздушным законам, в случае плохих метеоусловий полеты должны отменяться. Но в Сочи нет таких устройств, которые обнаруживают (фиксируют) опасные явления. И здесь всегда было так. Раньше, когда в Сочи летали советские самолеты, таких аварий не случалось, потому что советские самолеты обладали большим аэродинамическим запасом.

- Но недавно в Сочи полетел и президент РФ.

- Путин не летает самолетами А-320, он летает самолетами Ильюшина (Ил-96), которые более надежные. И вообще, в условиях Сочи бывшие советские самолеты себя лучше ведут, чем Эйрбасы, просто сжигают больше топлива. Сочи не имеет оборудование по контролю и предвидению метеоусловий, которые должны были выявить опасные атмосферные явления. До полетов самолетов А-320, прежде всего, надо было оснастить аэропорт таким оборудованием. Но эти самолеты и сегодня летают со всех концов мира в Сочи. После этого случая, по моему мнению, надо приостановить полеты, оснастить указанным оборудованием аэропорт, и только после этого разрешить полеты.

Только по случайному стечению обстоятельств до сих пор не случалось подобных аварий с самолетами А-320 в Сочи. И, наверное, по воле провидения, ценой жертв-армян, будут предприняты меры по предотвращению дальнейших трагедий и катастроф, которые надо было предпринять намного раньше.

Сочи является одним из городов-кандидатов на проведение Олимпийских игр в 2012 году. Эта трагедия, естественно, станет препятствием для города-претендента. Если, конечно, до этого не успеют аэропорт привести в соответствие с международными стандартами.

По материалам публикации Карине Даниелян


Источник: www.azg.am
 
Реклама
avro сказал(а):
Поскольку крылья были направлены в сторону хвоста самолета, и так как подъемная сила уменьшается в первую очередь именно на концах крыльев, то было нарушено равновесие лайнера.
Да, век живи, век учись. А я и не знал, что у арбузов изменяемая геометрия крыла... Видимо, на других режимах полёта крылья у него или совсем убираются, или к носу направлены.
 
Где этот "опытный и известный специалист" такую траву берёт? :confused2:
 
Nimdar,
Всё это было бы смешно, если б не не базировалось на перемоле трагедии. :confused:
 
И это председатель Армянской ассоциации авиаторов... Мда, no comments.
 
Andrey Zh.,
...хотя, может, он пытался говорить доходчиво (что без упрощений невозможно), журанлюги ещё немного подправили... редактор ещё чуть-чуть... :confused:
 
это дело случая,на его месте мог оказаться любой другой борт.......:mad: пускай по стране поездят и посмотрят на аэродромах иной раз даже метеолокатор не работает все по-старинке.....борт такой-то какие метеоусловия:confused:ничего летают
 
занятное интервью. Как говаривал мой давнишний начальник: -"Клара, я куею".

ни когда не думал, что "так" можно обставить дело.:confused: Где же совесть?
 
Реклама
avro сказал(а):
Это означает, что снизу вверх дул сильный ветер, и угол атаки, под которым воздух соприкасается с крылом самолета, стал критическим. Подъемная сила сильно уменьшилась и самолет не смог удержаться в воздухе. Поскольку крылья были направлены в сторону хвоста самолета, и так как подъемная сила уменьшается в первую очередь именно на концах крыльев, то было нарушено равновесие лайнера. Самолет все время пытался поднять нос вверх, и критический угол стал еще больше, приведя к необратимому процессу. Скорость самолета продолжалась падать, процесс стал беспрерывным, и самолет попал в штопор.
Ну что ж. Чувствуется, что человек, дававший интерью довольно точно и доходчиво объяснил журналюге картину сваливания самолета со стреловидным крылом от вертикального порыва, включая эффект концевого срыва потока. Но журналамер все понял в меру своей компетенции и раскрасил текст перлами типа "крылья были направлены в сторону хвоста самолета":mad:
Но срыв от порыва происходит в случае угла атаки, близкого к критическому и скорости полета, близкой к минимально допустимой. Так что интервьюируемый , сам того не желая, косвено обвинил экипаж в ошибке в пилотировании...
Самолет, летящий на нормальной скорости и с нормальным углом атаки оттого, что "снизу вверх дул сильный ветер", не срывается.
 
МиГ-31 сказал(а):
Самолет, летящий на нормальной скорости и с нормальным углом атаки оттого, что "снизу вверх дул сильный ветер", не срывается.
- Всё зависит от величины порыва. А то - ещё как срывается. Поэтому скорость в подобных условиях рекомендуют держать не нормальную, а большую, на 15-20 км/час...
 
МиГ-31,
Ты учти что они в набор пошли и угол атаки был не горизонтального полета.В данном случае надо учесть перегрузку которую они создали при переведении в набор и в воде в крен (насколько я понял) и силу восходящего пропорционально этому увеличивается скорость сваливания
 
Lexich, дык и я про то же!
Меня учили: Чувствуешь жопой погоду порывистую - держи скорость на 10 миль/час больше той, что держал бы при спокойной погоде. И с ручкой поокуратнее. 100% уверен, что что-то подобное существует и для больших самолетов, они ведь по тем же законам летают.
Дисклаймер: я этот разговор веду чисто теоретически и НИКАКИХ персональных намеков в голове не держу.
 
А может это перевод корявый? Девушка-переводчица как поняла, так и написала.
 
Реклама
Похоже на стандартную журналажу в сумме с погоней за сенсациями.
Похоже, как написал МиГ-31, "человек, дававший интерью довольно точно и доходчиво объяснил журналюге картину сваливания самолета со стреловидным крылом от вертикального порыва", и то, что Сочи не дожны были принмать самолете в таких метеоусловиях, а журналюга сделал выводы "космического масштаба и космической же глупости" и еще, как водится, придумал броский заголовок с недавней модной тенденцией катить бочку на "братские" заказвказские республики.
 
Назад