Артефакты иностранных авиакомпаний и аэропортов.

FANTOMAS

Старожил
Тарелка KOREAN AIR - Олимпиада, Сеул 1988г.

DSC_0152.jpg


DSC_0153.jpg
 
Реклама
Подборка артефактов, связанных с полётами Pan Am в СССР, которым в июле этого года исполняется 50 лет.

Конверт первого рейса (First Flight Cover) - предмет коллекционирования, который был взят на борт самолёта по случаю открытия новой авиалинии/прямого авиасообщения между двумя городами/нового маршрута перевозки авиапочты или в связи с выходом на уже открытую линию нового самолёта. Традиция выпуска специальных конвертов первого рейса существует практически у каждой крупной авиакомпании мира.
Конверты первых рейсов Нью-Йорк-Москва (15.07.1968) и Москва-Нью-Йорк (16.07.1968):
ffc.jpg


Обращение к пассажирам первого рейса в Москву, которое было вложено в бортовое меню:
pan-american-airlines-inaugural_1_0a1900228897feaae74678ea9eac47c3.jpg

610924_f697faa336fe535dc98ac8702f3bec2f.jpg


Стаканы, посвящённые открытию авиалинии Нью-Йорк-Москва:
http://www.everythingpanam.com/Special_Glasses.html
1968 Jul 15 NYC-MOW Inaugural combo.jpg.jpg.JPG


Расплющенные монеты ("elongated coins") - монеты, прокатанные через специальный 20-тонный пресс с рельефным рисунком.
634354_0b99f67ae35d65560a2eb42633ad2898.jpg


Начало рейсов на Боинге-747:
pan3.jpg

45e4b6d7be151f1335052bb9ef10--vintazh-pamyatnaya-bronzovaya-stela-pervyj-rejs-1988-god.jpg

7b41843dd9f6097bcac2dad3ee25--vintazh-pamyatnaya-bronzovaya-stela-pervyj-rejs-1988-god.jpg


Буклет и расписание:
601268_f23ff38eec3f9112009a900fe244cd38.jpg
1988-april-0001.jpg


Бортовой журнал, посвящённый первой годовщине совместных рейсов Pan Am и Аэрофлота на Боинге-747:
hgfhfghfg.JPG


Плакат:
dasdsadsad.jpg


Багажные бирки с рейсов из Нью-Йорка в Москву и Ленинград:
birki.jpg


Представительство в Ленинграде:
https://jpbtransconsulting.com/tag/moscow/
ticket-office-leningrad-arthur-rindner-photo.jpg


Наружная реклама в Москве:
552397_8589f628698f939419f1bf5d7ace706d.jpg
 
Последнее редактирование:
Ещё значки:
3344828007.jpg


Начало рейсов Pan Am из Нью-Йорка в Ленинград:
NYC-LED.jpg


Посадочный талон Pan Am на рейс Аэрофлота, доставившего Гарика Сукачёва из Нью-Йорка в Москву 27 июля 1989 г.:
1989.jpeg


В 1991 г. Pan Am обанкротилась и прекратила своё существование. Delta Air Lines, другая крупная американская авиакомпания, приобрела за 197 млн. $ трансатлантические маршруты Pan American и начала выполнять рейсы в Европу. Ниже на фото, насколько понимаю, краткий справочник для менеджеров Delta, содержащий информацию об особенностях СССР и о ближайших планах/задачах компании в этом регионе (также известны аналогичные справочники Delta и по другим европейским странам):
123133.jpg


Сертификат о выполнении первого рейса в Москву (рейсы из Нью-Йорка совершались с промежуточной посадкой во Франкфурте):
asdsadsads.jpg


Посадочный талон Delta, использованный на рейсе Аэрофлота Нью-Йорк-Санкт-Петербург в августе 1992 г.:
75689248.jpg


С 17 марта по 25 октября 1992 г. рейсы в Москву также совершала TWA ("Trans World Airlines"), ещё одна американская авиакомпания, которая в 1990-е гг. испытывала не лучшие времена (1 декабря 2001 г. она прекратила своё существование).
Баннер, посвящённый открытию рейсов TWA в Москву:
twa-airlines-banner-service-moscow_1_6bed73bc716b223dd37dfe5a3ca6e488.jpg


Бортовой журнал TWA "Ambassador" за май 1992 г. с материалом о начале рейсов в столицу России ("Exploring the Hidden Moscow") и значки:
TWA_moscow.jpg


Плакат:
drtj.jpg


С 3 июня 2008 г., т. е. спустя 40 лет после открытия прямого авиасообщения между СССР и США, рейсы в Москву стала выполнять 4-я по счёту американская авиакомпания, "American Airlines" (на этот раз из Чикаго в Домодедово). К слову, "American Airlines" и "United Airlines" впервые выразили заинтересованность в открытии этой авиалинии ещё в 1990 г. (источник1, источник2).
Плакат:
AA_MOW.jpg
 
В начале 1970-х гг. американская авиакомпания Alaska Airlines организовывала туры по СССР, которые сопровождала тематическая кампания "Золотой самовар" ("Golden Samovar"). Согласно рекламе во время рейсов пассажиров окружала атмосфера "Царской России", которую создавали стюардессы в казацких костюмах, стилизованное оформление салонов, русская кухня, музыка на балалайке, сувениры и т. п. Собственно из самовара пассажирам наливали эксклюзивный алкогольный напиток под названием "Bolshoi Golden Troika". За свою историю Alaska Airlines провела немало подобных акций: до "Золотого самовара", например, были "Golden Nugget Jets", выдержанные в стилистике аляскинской золотой лихорадки конца 19 века.
Первый чартерный рейс из Анкориджа в Хабаровск на Боинге-727 был совершён 10 июня 1970 г., а всего в тот год было выполнено 14 рейсов в СССР. В следующем году начались полёты через Северный полюс в Ленинград на Боинге-707. В Хабаровске и Ленинграде туристы пересаживались на самолёты Аэрофлота и посещали многие другие города СССР. В 1973 г. из-за низкого спроса на туры "Золотой самовар" предоставление этой услуги было прекращено.


Расписания:
as700914.jpg
as701025.jpg

Расписание 1970 г.

Бортовой журнал Alaska Airlines за март/апрель 1970 г.:
dsadasdsad.jpg

czxczxczxc.jpg


Реклама 1972 г.:
1972.jpg


Сувенирная монетка из серии "Alaska Aeronaut":
asdasdasdsad.jpg
12234324324.jpg


В мае 1988 г. Alaska Airlines совершила "Рейс дружбы" из Нома (Аляска) в посёлок Провидения, а в декабре 1990 г. анонсировала рейсы на MD-80 из Анкорижда в Магадан и Хабаровск, которые начались 17 июня 1991 г.

Плакат в память открытия рейсов в Магадан и Хабаровск:
121212323.jpg

wqwqwqwq.jpg

wqwqwqwqw.jpg


Значки на цанге:
1213123213.jpg


2017 г., артефакт из магаданского аэропорта:
http://zhekaskyview.livejournal.com/52795.html
189663_1000.jpg


В 1993 г. начались рейсы во Владивосток. В летний период 1992 и 1993 гг. самолёты Alaska Airlines, летавшие в Россию, были заполнены лишь наполовину, в сентябре 1994 г. их загрузка на рейсах из Магадана в Анкоридж достигала 85 %, однако к январю 1998 г. она опустилась до 22%. В 1998 г. из-за финансового кризиса в России полёты Alaska Airlines в РФ были прекращены.

Подробнее про полёты Alaska Airlines в СССР (на английском языке).
 
Последнее редактирование:
17-20 апреля 1967 г. начались совместные рейсы японской авиакомпании Japan Air Lines (JAL) и Аэрофлота по маршруту Москва–Токио–Москва. JAL заключила с Аэрофлотом соглашение на использование на линии дальнемагистрального Ту-114: рейсы выполняли самолёты СССР-76464, СССР-76470, СССР-76474 и СССР-76490 в окраске МГА СССР с нанесёнными на борт надписями "Japan Air Lines". Лётные экипажи состояли из сотрудников Аэрофлота, а кабинные экипажи были смешанными: по 5 человек от советской и японской стороны. Время в пути составляло 10 часов 35 минут из Москвы в Токио и 11 часов 25 минут обратно.
Конверт первого рейса Москва-Токио (17.04.1967):
590277_e32522cd87df422da11895cd9d5ef0be.jpg


Конверт первого рейса Токио-Москва (20.04.1967):
590278_13c950e938599e1d83e83c90fb5a2d03.jpg


Самолёты Ту-114 были перекомпонованы под салоны первого и экономического класса. Из брошюры JAL:
dsad323.jpg

13422247_965646893551610_5176343877170159005_o.jpg


Вкладыш в бейдж и памятный значок с первого рейса Москва-Токио-Москва:
875254_ba856fc0e8ed28ac7059ac497628339c.jpg
875255_1c4f52526a0cb59effded566011580c7.jpg


Бортовое меню:
544257_8a216513117222ca1d79c3ffa99d3b50.jpg

544258_3839b3c3d3440e1bdb04111f0eb3a657.jpg

544259_543cc10435cdf3e1c3247fa99a5a5351.jpg

544260_3a673c2d80697d5e2d3371d79df67cc3.JPG


Плакат 1968 г. (кликабельно):


В начале июня 1969 г. на смену турбовинтовым самолётам Ту-114 пришли турбореактивные Ил-62 (СССР-86677 и СССР-86682):
vxcvxcv.jpg


Cовместные рейсы Аэрофлота и Japan Air Lines на Ил-62 выполнялись непродолжительное время и завершились в марте 1970 г., т. к. иностранным авиакомпаниям с того времени было разрешено совершать рейсы по Транссибирскому маршруту на собственных самолётах. 25 марта 1970 года в Париже было подписано соглашение между авиакомпаниями Japan Air Lines, Аэрофлотом и Air France об открытии авиалинии Токио – Москва – Париж. Первый рейс Japan Air Lines на DC-8 по этому маршруту был совершён 28 марта 1970 года:
asdasdsad.jpg


Сувенирная шкатулка "В честь открытия первого рейса Токио-Москва-Париж, Джапэн Эр Лайнз, 28 марта 1970 г.":
qwewrewrewr.jpg


Несколькими месяцами позже в Лондоне было подписано аналогичное соглашение между авиакомпаниями Japan Air Lines, Аэрофлотом и британской BOAC об открытии полётов по авиалинии Токио–Москва–Лондон. Первый рейс авиакомпании Japan Air Lines по этому маршруту был совершён 2 июня 1970 г.
Артефакты гостя первого рейса:
выфвфывфыв.jpg


Плакат с анонсом начала рейсов Токио-Париж и Токио-Лондон с промежуточной посадкой в Москве:
0_10f466_5ea3a2e5_orig


Со 2 июня 1971 года Japan Air Lines начала выполнять регулярные рейсы из Токио в Хабаровск. Значки JAL, посвящённые рейсам в Лондон, Париж, Москву и Хабаровск:
IMG_9146a.jpg


1 сентября 1973 г. JAL открыла рейсы Ниигата-Хабаровск на Boeing-727. Значок, посвящённый 10-летию полётов по этой авиалинии:
DSC09958.jpg


Конверт с олимпийского рейса JAL на Олимпиаду-1980 в Москве:
olympic.jpg


С начала апреля 1982 г. рейсы в Европу через Москву стали выполняться на Боингах-747:
vcxvxcv.jpg


Подборка артефактов Аэрофлота, связанных с авиалинией Москва - Токио - Москва
О полётах JAL в СССР подробнее
 
Реклама
Отрывные талоны от багажных бирок Монгольских авиалиний (МИАТ) на рейс Улан-Батор-Варшава. Судя по оформлению, такие бирки создавались с оглядкой на бирки Аэрофлота 1950-х гг. Примечательно, что идентификационные номера бирок вписывались в них при оформлении багажа, а не наносились на типографии.
2714ad674007b6be8c251cf14488.jpg

7040cb3a48abb4f187f1a89fc9b8.jpg


Фотоподборка "Монгольская авиация в 1930-1950 гг."
 
Реклама
Назад