Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Реклама
Freddy

Freddy

Старожил
Горчица по республиканскому стандарту 1977 г. (РСТ РСФСР 253-77 "Горчица пищевая готовая"):
qwwqeewqeq.jpg


Горчица по стандарту 1982 г.:
ыввыавыавыаыва.jpg


Горчица по стандарту 1987 г. (кстати, стандарт РСТ РСФСР 253-87 действует по сей день):
sdsadasdsadsa.jpg


Горчица с рейса Аэрофлота и без логотипа Аэрофлота (по-видимому, слегка постсоветского периода):
dfdsfsdsdfdsf.jpg
 
Последнее редактирование:
Freddy

Freddy

Старожил
Порционный кофе Аэрофлота в 1970-е гг.:
.........
sdfdsfdsfdsfdsf.jpg


Более поздний вариант - сменилась запайка пакетиков:
sdfsdfdsfdsf.jpg


Далее были добавлены надписи "Instant Coffee" и "Soviet Airlines", а цвет пакетиков стал золотистым, как в 1980-е гг.:
112011735.jpg


Результат:
dsasad.jpg


Пакетики кофе 1980-х гг.
Коллекция пакетиков грузинского чая на сайте colnect.com
Пакетик грузинского чая со знаком качества
Пакетик чая в развернутом виде
Коллекция обёрток/пакетиков сахара на сайте colnect.com
Этикетки от повидла
Пластиковая посуда, кофе, чай, сахар, соль, перец, горчица, влажные салфетки, зубочистки
 
Последнее редактирование:
Yrax68

Yrax68

Новичок
Когда-то давно,делал материал про авиасигареты в СССР и перерыл много источников -но нашел только вот такие варианты, хотя признаться ТУ-154 сигарт так и не видел никогда вживую. Подозреваю, что были и еще различные лимитированные серии для различных нужд авиакомпаний, экспорта и т.д. интересно было бы увидеть продолжение темы.

nUZnyGhyKFE.jpg
 
V

VT

Старожил
Серия в полосатых пачках, видимо, какая-то сувенирная.
"Ту-154" это, насколько помню, сравнительно недавняя вариация на тему "Ту-134", причём не болгар, которые изначально выпускали "Ту-134", а какой-то российской компании.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Yrax68

Yrax68

Новичок
Ту-134 сегодня реанимировали и продают (наравне со "стюардессой" ) и даже пишут на пачках, что "по тем же самым ГОСТам " мешка табачная внутри! А историй на эту тему было немало -но самая интересная ( на мой взгляд и реальная) ,что одному из табачных болгарских бизнесменов стало плохо в полете и его спасли наши стюардессы -в память и благодарность он изьявил желание выпустить сигареты и про сам самолетТу-134 и лично про стюардесс ( но,якобы цензоры советские недопустили картинки со стюардессой и пришлось ограничиться неким логотипом и рисунком самолета) История красивая , но по понятным причинам в 60-70 годах опровергнуть или подтвердить это возможности не было , если только не осталось свидетелей живых всей этой истории. P/S. А вот посвящение Лайке это уже реальность, хотя при чем тут "Аэрофлот" ?

0000001.jpg
 
Последнее редактирование:
svv

svv

Любопытный
Ту-154 подозрительно похож на Пулковскую машину. Судя по всему это все фейк. Все фото одной и той же пачки, с одинаково криво наклееной в торце пачки маркой.
 
V

VT

Старожил
Однажды в Болгарии произошел случай, о котором мало кто в ту пору знал. Самолет Ту-124 (именно Ту-124) летел по маршруту Пловдив - Варна - Бургас, когда на борту случилось чрезвычайное происшествие. У одного пассажира начался эпилептический приступ.

Известно, что в таких случаях необходимо вставить в рот больного какой-то предмет, чтобы тот не откусил язык.
Зубы больного отжали (да-да, и это не шутка) с помощью штурманской линейки, а потом вставили в рот пешку из шахматного набора, который всегда был на борту кораблей гражданского флота стран СЭВ (Союз Экономической Взаимопомощи стран социалистического лагеря).
Деревянная шахматная фигура имеет ровную обточенную форму, что в таких случаях очень кстати, она не наносит повреждений полости рта больного. (Примечание: случай с пешкой хорошо описан в книге болгарского летчика Алекса Джорданова, вышедшей в 1992 году в издательстве 'Прогресс', г. София).
Через полчаса больной отошел от приступа и с изумлением нашел во рту пешку. Стюардессы успокоили больного, объяснили ситуацию, и напоили его горячим чаем. Каково было изумление экипажа, когда в аэропорту посадки больного встречала черная Волга. Оказалось, что пассажир, спасенный с помощью штурманской линейки и шахматной фигуры - директор болгарской табачной фабрики 'БулгарТабак'!
Через неделю директор встретился с экипажем самолета Ту-124, поблагодарил их от всей души, и сказал, что он хочет прославить работу Гражданского Флота, выпустив две марки сигарет на авиационную тематику. Он решил посоветоваться с экипажем, что бы они хотели видеть на пачках новых изделий 'БулгарТабак'. Экипаж предложил на одной пачке изобразить самолет, а на другой, отдавая дань нелегкой работе бортпроводников - стюардессу.
Были изготовлены макеты. На одно пачке был изображен самолет Tu-124, а на другой - стюардесса в форме. К сожалению, в те времена ничего не обходилось без партийного контроля. Макеты были, что называется, 'зарезаны'. Чиновники предложили изменить дизайн. Мол, мы должны показывать перспективные виды техники. Давайте изобразим что-то новое, например сверхсовременный лайнер Ту-134! На другой же пачки вместо стюардессы - поставим стилизованный логотип. Все-таки мы не буржуазная страна, где на обложках журналов изображаются девушки с распущенными волосами и более того, в несильно-то и короткой юбке. Пришлось выполнить ценное указание Коммунистической Партии Болгарии.
Вот так и появились сигареты 'Tu-134' и 'Стюардесса'.


Всё бы ничего, только Ту-124 у "Балкана" не числится ни одного. Хотя не исключена аренда.
И к тому же надпись "offered by Aeroflot" предполагает, что сигареты должны были предлагать на борту "Аэрофлота". Такая практика действительно была: многие авиакомпании заказывали персонализированные пачки со своим логотипом. Иногда с уменьшенным числом сигарет (я видел несколько пачек "Эр Франс", на пять штук; марку сигарет не помню). "Аэрофлот", возможно, тоже так делал.
 
MRV54

MRV54

Местный
Авиабилет: Чайбуха - Магадан - Москва - Ростов-на-Дону. С соседней ветки.
 
Freddy

Freddy

Старожил
С 96-летием гражданской авиации СССР/РФ!
Официальным днём рождения гражданского воздушного флота России считается 9 февраля 1923 года, когда Совет Труда и Обороны СССР принял постановление "Об организации Совета по гражданской авиации" и "О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота".

"Десять лет гражданского воздушного флота СССР - десять лет упорной большевистской борьбы и крупнейших побед на фронте аэрофикации СССР":
653556


Пластина с текстом: "тов. Журавлёву А.Ф./ ОТ КОМАНДОВАНИЯ Г.У.Г.В.Ф./ В ДЕНЬ XV ЛЕТИЯ Г.В.Ф./1938 г." :
653558


Поздравление с 40-летием Аэрофлота от руководства Украинского управления Гражданского воздушного флота:
653559


Вымпел "За успехи в социалистическом соревновании в честь 50-летия Аэрофлота»:
653560


Поздравление в связи с 50-летием гражданской авиации СССР от министра ГА Бугаева:
653561


Рабочий эскиз блока с маркой к 60-летию ГА СССР:
653562


Окончательный вариант этого блока:
653563
 
Freddy

Freddy

Старожил
С Днём Аэрофлота!

В 1979 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР был установлен День Аэрофлота, который ежегодно отмечался во второе воскресенье февраля с 1979 по 1988 гг. 1 ноября 1988 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР День Аэрофлота был объединен с Днём воздушного флота СССР.
653739


653748


653740


"Советская молодёжь" (№ 18) 10 февраля 1979 г.:
653741


"Красное знамя" (№ 35) 11 февраля 1979 г.:
653742


"Знамя коммунизма" (№31) 12 февраля 1983 г.:
653743


"Алтайская правда" (№ 33) 8 февраля 1987 г.:
653745

653746


"Свет октября" (№17) 11 февраля 1987 г.:
653744


Передача по ТВ "Сегодня - день Аэрофлота":
653747
 
Реклама