Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
Годовой служебный билет на бланке 1944 г., серия "Ц" - на право бесплатных полётов по всем воздушным линиям ГУ ГВФ (фото отсюда). В начале 1960-х гг. надпись "Серия *" была заменена на "Литер *":
38842_20.jpg


Показанные ранее служебные билеты:
Служебные билеты были разовыми и годовыми. Разовый билет с пометкой "Служебный" на бланке 1955 г. (также известен аналогичный билет с пометкой "Воинский"). Такие билеты ничем не отличались от обычных гражданских билетов тех лет, разве что наличием соответствующей пометки. В отличие от годовых билетов, до начала 1960-х гг. на разовых служебных билетах не указывались серии/литеры, определявшие зону их действия:


Годовой служебный билет, серия "Ц" 1960 г. (бланк 1957 г.?):


К 1961 г. разовые служебные билеты стали отличаться по форме от обычных билетов, на них стали указываться литеры: литер "Ц" и "ЦА" - для полётов по всем внутренним воздушным линиям Аэрофлота, литер "У" - для полётов по воздушным линиям территориального управления, литер "М" - для полётов по местным воздушный линиям. Разовые служебные билеты подразделялись на бесплатные и льготные, тогда как все годовые билеты были только бесплатными.
Разовый бесплатный служебный билет литер "Ц" на бланке 1961-1964 гг.:


Разовый льготный служебный билет литер "Ц" со скидкой 50% на бланке 1961-1964 гг.:


С 1965 г. разовые служебные билеты были приближены по внешнему оформлению к обычным билетам. Согласно "Правилам применения тарифов на воздушных линиях Союза ССР (ППТ-84)" разовые бесплатные служебные билеты применялись при командировочных перевозках работников ГА, а также при перевозках работников ГА к местам обучения для повышения квалификации (§367, 389, 397), а льготные со скидкой 50% - при перевозках студентов ВУЗов ГА (§390). При перевозках работников ГА и их семей к местам отдыха применялись как льготные, так и бесплатные разовые служебные билеты (§411):
Литер "Ц", разовый бесплатный на бланке 1965 г.:

Литер "У", разовый бесплатный на бланке 1965 г.:

Литер "У", разовый льготный на бланке 1965 г.:

Литер "М", разовый бесплатный на бланке 1965 г.:


Годовые служебные билеты применялись только при командировочных перевозках работников ГА. Годовые билеты литер "У" и "М":


Согласно "ППТ-84" во 2-й половине 1980-х гг. годовые билеты были в вариантах "именной" и "на предъявителя" и имели литеры "ЦА", "Ц" и "У" (литер "М" в этом документе уже не был упомянут). Именные билеты предназначались для полётов между всеми аэропортами в зоне действия билета, а билеты на предъявителя - только между определёнными аэропортами, указанными в командировочном удостоверении. Все билеты литеры "ЦА" (для работников центрального аппарата МГА), именные и на предъявителя, действовали между всем аэропортами в зоне действия литеры.
Годовые именные билеты литер "ЦА" и "Ц" выпускались в форме удостоверения и предъявлялись без каких-либо дополнительных документов:


Годовые билеты остальных форм выпускались в виде бланкового билета и предъявлялись вместе с удостоверением личности и командировочным удостоверением:


В 1980-е гг. служебные билеты также оформлялись на универсальных бланках образца 1980 г. - в поле "вид билета" вписывалось "бесп. сл.", у билета отрывалась денежная сетка и сохранялись контрольные талоны:


На международных авиалиниях служебные билеты оформлялись на обычных бланках билетов международных авиалиний, при этом в специальную графу авиабилета вписывался код «IDOOS», если путешествие было связано с выполнением служебных обязанностей и осуществлялось на авиалиниях предприятия, в котором работал сотрудник; «IDOOR», если путешествие имело личный характер и перевозка осуществлялась по авиалиниям предприятия, в котором сотрудник работал; «IDOON», если путешествие по делам, а также личного характера осуществлялось по авиалиниям иного перевозчика, в котором сотрудник не работал (подробнее).

О служебных билетах середины 1930-х гг. в "Сборнике приказов, правил и инструкций ГУ ГВФ СССР по коммерческой эксплуатации" (1937 г.)
 
Реклама
Спасибо за историю НАШЕГО (НАСТОЯЩЕГО) Аэрофлота!
Эх. "...Раньше были времена,
А теперь мгновения.
Раньше поднимался ... (он).
А теперь - давление!..."
(Автор этих строк неизвестен. Мне, во всяком случае).
 
Последнее редактирование:
Вафли "Снежинка" (Эстонская ССР):
вафли снежинка.jpg


Печенье "Аврора" (Украинская ССР):
2342345345435.jpg


Карамель леденцовая "Спорт" (Украинская ССР):
5435435435345.jpg


Шоколад "Спорт" (Украинская ССР):
3214234324325.jpg


Шоколад "Спорт" (Украинская ССР):
dsrererwerew.jpg


Шоколад "Аэрофлот": 1, 2, 3, 4, 5
Шоколад "Спорт": 1, 2, 3, 4, 5
Шоколад "Детский"
Шоколад "Дорожный":1, 2, 3, 4
Шоколад "Лунный"
Шоколад "Ту-144": 1, 2
Шоколад "Жар-птица"
Шоколад "Сливочный"
Шоколад "Ванильный"
Конфета "Репка"
Конфета "Гулливер"
Карамель "Взлётная"
Карамель "Старт": 1, 2
Карамель леденцовая "Спорт": 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Жестяные банки из-под леденцов: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Вафли "Ягодные"
Вафли "Аэрофлот"
Вафли "Лимонные"
Печенье "Аэрофлот"
"Клюква в сахарной пудре"
Пастила в шоколаде "Сластёна"
Повидло: 1, 2
 
По-видимому, на фото снизу - опахало от японского веера "утива"
images
(конец 1960-х-начало 1970-х гг.) :
129353034.jpg

1293530341.jpg


Большая редкость - банка пива "Золотое кольцо" с сохранившейся крышкой:
2.jpg
3.jpg
4.jpg
1.jpg
5.jpg
6.jpg


Короткая жизнь советской пивной банки (журнал "Тара и упаковка", N°3 за 1995 г.)
Еще в 1975 г. "специалистами" Внешторга СССР в ФРГ была закуплена линия по разливу пива. Когда ее привезли в Москву, оказалось, что она предназначена для розлива напитков в.... металлические банки. Но такие банки в СССР никто не выпускал. Сотрудники Внешторга, после долгих поисков, нашли и в огромном количестве (и на огромную сумму) закупили пивные банки аж в Японии. Но вдруг выяснилось, что эти банки с линией, закупленной в ФРГ, несовместимы. После долгих поисков советские пищевики нашли более-менее подходящую жесть отечественного производства, из которой можно было сделать сварную банку с прифальцованными дном и крышкой.
Как раз в это время в стране началась подготовка к Олимпиаде-80 и проблема ввода линии в действие стала весьма актуальной.
Скоро специалисты Минпищепрома нашли возможность для нанесения на жесть двухкрасочной печати. Затем долго искали подходящий лак для внутреннего покрытия. Первая партия крышек с просечным устройством для открывания, в количестве 30 тыс. штук была закуплена по импорту. Затем наладили их производство на одном из предприятий Роспищетары. Правда, отечественная жесть для крышек не подходила. Пришлось закупать ее за рубежом.
Пиво, которое варили на московском пивзаводе, не вписывалось в те качественные показатели, которых требовал розлив в жестебанку. В пиве опытной партии появлялись посторонние привкусы и нежелательные ароматы. О длительном хранении (а именно в этом суть розлива напитков в металлические банки) не было и речи. Но самое главное: пиво по тем временам стоило 15 коп., а банка - 60!
Линию, пришедшую к тому времени в негодность, пришлось полностью перебирать и "доводить до ума" с помощью специалистов из ФРГ. Еще один парадокс: установлена эта линия была на Останкинском заводе фруктовых вод, а пиво для розлива привозили с Бадаевского пивзавода. Для этого был сделан специальный "пивовоз" из нержавеющей стали. Естественно, что уже в процессе транспортировки пиво теряло свои вкусовые качества.
И все же задание Партии и Правительства было выполнено - в Москве на период проведения Олимпиады-80 в продаже появилось "свое" баночное пиво! На дорогостоящей линии было разлито всего около 15 тыс. дал пива. Общая стоимость этой линии составила более 1 млн. долларов США.
Закончилась история пива "Золотое кольцо" весьма печально. Сразу после окончания Олимпиады-80 многие участники этой истории получили выговоры "по партийной линии", были лишены премий. "Знаменитую" линию демонтировали и из Останкино перенесли на Москворецкий пивоваренный завод. Но баночного пива отечественного производства советские люди больше так и не видели.

Безалкогольные напитки:
Виноградный сок
Яблочный сок
Виноградно-яблочный сок
Напиток "Буратино"
"Боржоми"
Бесплатные купоны на прохладительные напитки

Алкогольные напитки:
Ликеры "Южный" и "Кофейный"
Водка "Московская особая", "Старка" и "Столичная" (вариант 1)
Пиво "Львовское" и водка "Столичная" (вариант 2)
Портвейн белый «Сурож»
Вино "Ркацители Инкерманское"
Вино "Алиготе Золотая Балка"
Ликёры "Бенидиктин", "Вишнёвый", "Южный", "Рябиновый", "Новогодний", "Шартрез" и пр.
Настойка "Нежинская Рябина", водка "Московская", "Старка", "Столичная" и пр.
Пиво "Двойное золотое", "Московское", "Самарканд"
Пиво "Московское", "Оригинальное"
Пиво "Золотое Кольцо" (с рекламой Аэрофлота)
Пиво "Ленинградское", "Рижское"
Пиво "Львовское"
Пиво "Ризьке" ("Рижское")
Вино "Гуля-Кандоз", "Серсиаль"
Вино "Алеатико", ликер "Ванильный", водка "Охотничья", "Московская особая"
Вино "Рислинг Крымский", "Рислинг Анапа", "Фархад", водка "Беловежская горькая"
"Кагор
 
Последнее редактирование:
Реклама
В марте 1989 года была сдана в эксплуатацию первая очередь здания аэровокзала Минск-2 (полностью аэровокзал вступил в строй 26 февраля 1993 года). 27 марта 1989 года в аэропорту Минск- 2 состоялось открытие международного сектора, был выполнен первый международный рейс Минск-Берлин, а через месяц - рейс Минск-Варшава.

r1.jpg
r2.jpg


Вымпел в честь открытия рейса Ленинград-Нью-Йорк на Ил-86 (1991 г.)
Значки, посвящённые международным рейсам
 
Аэрофлот и спорт:

Хоккейный матч Динамо (Рига)-Трактор (Челябинск), сезон 1974/1975 гг. Борьба у борта рижанина Хельмута Балдериса №19 и челябинца Геннадия Цыгурова №16 ( Хоккейный СССР ):
21213123.jpg


В 1978 г. Аэрофлот спонсировал команду болида "Nova 513", принимавшую участие в евросерии Формулы-3 ( Nova ):
nova12.jpg
Nova1.jpg


Кабул, январь 1980 г.:
956691654.jpg


Дорога в аэропорт Шереметьево, 1980 г. (кстати, сегодня исполнилось 39 лет с момента начала московской Олимпиады-80):
3123123213.jpg


10 августа 1986 г., дебютное для Венгрии гран-при Формулы-1 на трассе Хунгароринг в Будапеште (4,014 м.). Дистанция - 76 кругов (305 км. 64 м.):
1986.jpg

Хунгароринг-1986.jpg


Велотрек в Крылатском (Москва, 1980-е гг.):
5895785389_8376e88aa1_b.jpg


В этом году исполнится 30 лет со старта советской яхты «Фазиси» в самой престижной кругосветной парусной регате "Whitbread Round the World Race" (2.09.1989 — 28.05.1990). Спонсированная Аэрофлотом команда финишировала 11-й из 23-х (подробнее: Fazisi, made in USSR. Четверть века знаменитой яхте Marine Engineering and Quality Control Perth WA - Yacht Fazisi ):
Fazisi4.jpg


Фазиси2.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад