Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
Аэрофлот и мораль.jpg
 
Реклама
Кофе пр-ва Ленинградского пищевого комбината в бумажном пакетике:
https://www.imgrumweb.com/post/wYJUHvNGIi
fdsdsfsdfsddsf.jpg


Пакетики кофе, выложенные ранее:
Кофе пр-ва Ленинградского пищевого комбината в плёночном пакетике:
sdfdsfsdfsdfds.jpg


Кофе пр-ва Московского пищевого комбината:
5b06763cd138b3d9871ef652.jpg


Кофе пр-ва Московского пищевого комбината с другим вариантом запайки пакета и с Государственным знаком качества СССР:
sdfdsfdsfsdf.jpg


Кофе пр-ва Московского пищевого комбината (1970-е гг.):
0_d8618_c7d8ec15_orig

610770_f9a47f36cbc40dae4786407568778d80.jpeg


Сахар с изображением Ту-144:
200710212050_SU-06.jpg


Коллекция обёрток/пакетиков сахара на сайте colnect.com
Коллекция пакетиков грузинского чая на сайте colnect.com
Пакетик грузинского чая со знаком качества
Пакетик чая в развернутом виде
Пластиковая посуда, кофе, чай, сахар, соль, перец, горчица, влажные салфетки, зубочистки
Повидло
 
Последнее редактирование:
"Кофе пр-ва Ленинградского пищевого комбината в плёночном пакетике" - помню такие :)
 
Билет МВЛ для 4-х перевозчиков на арабском и на английском языках (1985 г.):
1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg


Купоны арабской локализации билета МВЛ заметно отличаются по оформлению от купонов базового варианта билета (для сравнения - обычный билет на русском и на английском языках):
6.jpg

7.jpg


Необычные международные билеты Аэрофлота СССР: 1, 2
Международные билеты Аэрофлота СССР (обзор А. Орлова)
 
Aleck, иностранные авиакомпании не могли сами оформлять билеты на свои рейсы на территории СССР - это делалось через их генерального агента, коим был Аэрофлот. Так как услугу по оформлению билетов осуществлял Аэрофлот, поэтому и использовались бланки советской авиакомпании.
Реклама из расписания 1957 г.:
1957.jpg


Продажа перевозок через генерального агента (взято с https://studref.com/305972/ekonomika/nesobstvennaya_nepryamaya_prodazha_perevozok_aviakompanii ):
В межправительственном соглашении о воздушном сообщении оговаривается коммерческое право каждой из сторон на свободную продажу своих перевозочных документов в другой стране. Если права свободной продажи предоставлено не было, авиакомпания вынуждена организовывать продажу своих перевозок в стране, куда открываются ее полеты, через генерального агента. «Соглашение о генеральном агенте» — соглашение с авиакомпанией, назначенной генеральным агентом и осуществляющей продажу и бронирование перевозок этой авиакомпании в своей стране.
Авиакомпания — генеральный агент получает комиссионные за все продажи перевозок, произведенные на его территории (общие комиссионные) в размере 2—2,5% от суммы выручки. Если же генеральный агент сам продал перевозки, то дополнительно может получить:
• 9% от суммы выручки за продажу перевозок пассажиров;
• 5% за оформление международных грузовых перевозок.
Нередко генеральным агентом становится прямой конкурент авиакомпании, что делает этот канал дистрибуции перевозок крайне неэффективным.


Ниже представлено описание авиабилета международных авиалиний 2-й половины 1970-х гг. из книги Афанасьев В. Г. Организация международных воздушных перевозок: (Перевозки пассажиров и багажа). М.: Воздушный транспорт, 1991.256 с. (для пояснения использованы фотографии билетов из коллекции ag-o и павел78 с форума http://proezdmoscow.1bbs.info):

На лицевой стороне обложки билета отпечатаны полное название билета, ссылка на «условия перевозки» на русском и английском языках, адрес Аэрофлота на английском языке. Для облегчения поиска билета по фамилии пассажира имеется надпись «Выдан DELIVERED TO» и оставлено место в правом нижнем углу для записи фамилии пассажира. В правом верхнем углу указаны номер формы, состоящий из четырех цифр, и серийный номер, состоящий из девяти цифр. Первые три цифры номера формы представляют собой международный код, присвоенный перевозчику (официальным кодом Аэрофлота являются цифры «555»). Четвертая цифра четырехзначного номера указывает вид документа: 5552 билет с двумя полетными купонами; 5554 билет с четырьмя полетными купонами. В левом верхнем углу белыми полосками указано, на сколько перевозчиков рассчитан билет:


На внутренней стороне обложки указывается время прибытия пассажира в аэропорт или аэровокзал, а также напоминание пассажиру о необходимости подтверждения бронирования на продолжение полета:


На третьей и четвертой страницах билета отпечатаны «Условия договора о международной воздушной перевозке» на русском и английском языках:


На пятой и шестой страницах отпечатаны «Ответственность перевозчика при международной перевозке» на русском и английском языках:


На седьмой странице билета указан перечень на русском и английском языках предметов и материалов, запрещенных к перевозке:


На восьмой странице билета приведен перечень на русском и английском языках предметов, перевозимых бесплатно:


Далее следуют отрывные купоны трех цветов, имеющие следующее назначение.
«Для контроля AUDIT COUPON» зеленого цвета является вспомогательным документом, служащим для проверки правильности применения тарифов и для контроля при расчетах с иностранными авиакомпаниями, которые перевезли пассажира по билету Аэрофлота. После заполнения билета этот купон отрывается и вместе с отчетом о продаже билетов направляется в Центр международных расчетов:


«Для агентства AGENT COUPON» розового цвета является документом, предназначенным для хранения в пункте продажи авиабилета:


«Полетный(е) купон(ы) FLIGHT COUPON» желтого цвета является документом, дающим право на полет между двумя пунктами маршрута, которые отчерчены в данном купоне жирной линией. Таких купонов в билете может быть два или четыре. В случае, если останутся лишние купоны, они должны быть обязательно погашены словом «VOID», изъяты из авиабилета и приложены к контрольному купону для пересылки в Центр международных расчетов. Если количество перевозчиков больше четырех, следует использовать несколько дополнительных бланков. Дополнительные бланки должны иметь такое же количество купонов, как и основной. Дополнительные бланки билетов и основной билет являются равноправными составными частями одного и того же договора перевозки, то есть представляют единый перевозочный документ, поэтому дополнительные бланки билетов должны предъявляться и приниматься вместе с основными. Дополнительные бланки билетов должны иметь последовательные серийные номера и аккуратно скрепляться вместе.


«Купон для пассажира PASSANGER COUPON» (третья страница обложки билета) является документом, остающимся у пассажира после окончания перевозки, и служит доказательством заключения договора перевозки:


Все купоны имеют карбонированный копировальный слой:


Авиабилет заполняется по купону «Для контроля AUDIT COUPON». Все записи в билете выполняются печатными буквами латинского алфавита. В каждом пункте отправления из билета изымается по одному полетному купону. Полетные купоны принимаются в строгой последовательности от пункта отправления до пункта назначения. Запрещается использование полетных купонов в обратном направлении или каком-либо другом порядке. Если при изъятии одного из полетных купонов окажется, что ему предшествует неиспользованный полетный купон, то такие неиспользованные купоны считаются недействительными для перевозки. Агент, вносящий сведения о бронировании в первый полетный купон, который следует за такими же неиспользованными полетными купонами, должен поставить в них запись: «NOT GOOD FOR TRANSPORTATION BUT FOR REFUND ONLY IF ANY» для перевозки недействителен, действителен только для возврата причитающейся суммы». Указанную надпись следует вносить в графу «Дополнительная передаточная надпись» (Ограничения ADDITIONAL ENDORSEMENT/RESTRICTION) на каждом таком полетном купоне, так как графа в билете не карбонирована. Приведенная форма авиабилета используется для оформления вручную.

Эволюция полётных купонов международных билетов Аэрофлота СССР:
Второй полётный купон билета 1955 г. - как раз в этом году и началось использование на международных авиалиниях Аэрофлота билетов-книжек (за год до этого на внутренних и международных авиалиниях всё ещё использовались бланковые билеты единого образца):
https://ru.bidspirit.com/ui/lotPage/source/search/auction/1122/lot/71810/СССР-Аэрофлот-Пассажирский-билет?lang=ru
dsfdsfdsfdsf.jpg


Второй полётный купон билета середины 1970-х гг.:
http://chess-news.ru/node/24079?quicktabs_social=0
15464985919013197.jpg


Полётный купон билета 2-й половины 1970-х гг. (из коллекции павел78):
retretertret.jpg


Полётный купон билета конца 1970-х-1988 гг. для 4-х перевозчиков (фото by павел78):
594486_591bb4ffb7b6e736aeb73abc643321de.jpg


Полётный купон билета конца 1970-х-1988 гг. для 2-х перевозчиков (фото с Одноклассников):
asdasdsad.jpg


Полётный купон билета позднего советского периода: такие билеты выпускались после вступления Аэрофлота в IATA в 1989 г., бланк на фото выпущен в 1991 г. (сканы остальных страниц этого билета FANTOMAS выложил здесь.).
fsdfdsfsdf.jpg


Полётный купон билета раннего российского периода, бланк которого выпущен в 1993 г. (из коллекции А. Орлова):
dgdfgfdgfdgdfg.jpg
 
Реклама
Сегодня исполняется 81 год со дня рождения Владимира Семёновича Высоцкого.
image-1-1.jpeg


Открытка на фото снизу была подписана Владимиром Семёновичем во время рейса в 1979г. - она адресована стюардессе Вере Христюк: «Вера! Желаю Вам поменьше скандальных пассажиров и вообще их поменьше. А еще добра Вам желаю. Высоцкий». По воспоминаниям Веры Ивановны, Высоцкий несколько раз летал рейсами, на которых работала она. В этот раз он летел в Париж к Марине Влади. Первый класс был пуст, весь салон спал, и Высоцкого посадили отдельно в первый класс. Стюардессы тоже спали, а Вера Ивановна всю дорогу проговорила с Владимиром Семеновичем. В конце разговора она попросила его единственный раз подписать для неё открытку, что он и сделал.
http://www.litfund.ru/auction/121/357/

12213213.jpg


75944802.jpg


Песня "Москва-Одесса":


Договор Владимира Высоцкого с «Аэрофлотом»
 
Freddy, а не вы здесь публиковали копию письма Высоцкого с просьбой предоставить ему 10 (или 15) процентов скидки на билеты "Аэрофлота"? Просьба была исполнена.
 
Реклама
Назад