Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
Реклама
Посадочный талон аэропорта Ухта:
657239


Посадочные талоны соседнего (250 км.) аэропорта Печора были аналогичного вида:
1364775_10ae1d50d25b8cddcca69c3a64ca4121.jpg


Посадочные талоны аэропортов: Красноярск, Хабаровск, Шереметьево, Симферополь-Заводское, Киев-Борисполь, Одесса, Ташкент, Львов, Симферополь, Донецк, Запорожье, Московский городской аэровокзал - Домодедово, Московский городской аэровокзал - Быково, Московский городской аэровокзал - Внуково, Полтава, Таллин, Ленинград, Хмельницкий, Уфа, Архангельск, Кызыл, Печора

Обзор "Посадочные талоны Аэрофлота СССР"
 
Предположительно, последний номер бортового журнала "Советские авиалинии" (1976 - 1990 гг.):
4681033364.jpg

4681033432.jpg

4681033376.jpg


Обложка первого номера бортового журнала "Аэрофлот" (1/1991):
hi7ufmrmphesglhamcu3kki1q4zmmtqc.jpg


Первый номер иллюстрированного бортового журнала "Аэрофлот" на русском и английском языках вышел в свет 4 февраля 1991 г. Журнал раздавался бесплатно пассажирам международных рейсов Аэрофлота, пассажирам первого класса внутрисоюзных рейсов, рассылался в зарубежные представительства Аэрофлота, а также распространялся среди представителей советских деловых кругов. Основной задачей нового издания являлось привлечение пассажиров на международные рейсы Аэрофлота. В реализации проекта участвовали Аэрофлот в лице Центрального управления международных воздушных сообщений (ЦУМВС) и Центрального рекламно-информационного агентства ("Авиареклама"), а также немецкая фирма "FlugmagazinVerlag Jordan GmbH & Co KG", которая была создана в 1989 г. специально для издания этого бортового журнала. Советская сторона готовила текстовые материалы, искала советских рекламодателей, а немецкая обеспечивала организацию издательского процесса, заключала контракты с западными фирмами на предоставление полиграфических услуг, фотоматериалов, привлекала зарубежных рекламодателей. При оформлении текстов и изготовлении фотоматериалов "FlugmagazinVeriag" сотрудничала, в частности, с фирмами и издательствами "National Geographic", "Stern", "Geo", "Season", "New York Times Sindication". Для работы с журналом было привлечено несколько крупных рекламных агентств из ФРГ, Швейцарии и Англии - "Alas AG", "David Tpdd", "Karlson". Журнал выпускался на типографии "BLP Rollenoffset GmbH & Со. KG". В 1991 году планировалось выпустить 4 номера, а с 1992 года должен был выходить 6 раз в год. Тираж первого номера составил 250 тыс. экземпляров, в дальнейшем его планировалось увеличить до 1 млн. экземпляров (источник).

Второй номер бортового журнала "Аэрофлот"
Бортовой журнал пулковского авиапредприятия "Leningrad News"
 
Билет, с которым я прилетел в США, в JFK в конце 1991 года

А обратный так и не использовали?
Если не трудно,в двух словах,что это был за рейс из Ленинграда - прямой или с посадкой где-нибудь в Шенноне?На чем выполнялся,был ли регулярным или специально под интуристов организовывался?
В гугле не забанен,но от участника/пассажира всегда интересней узнать.
 
Реклама
Про обратный купон это отдельная песня.
Вы уж простите,но ценность этого замечания без комментариев близка к нулю.
Для чего сейчас иногда берется билет туда-обратно,когда реально нужно лететь в одну сторону,я знаю.А вот были ли эти причины актуальны в 91г.,не знаю.Потому и прошу прокомментировать непосредственного участника или знающих людей.
 
Вы уж простите,но ценность этого замечания без комментариев близка к нулю.
Для чего сейчас иногда берется билет туда-обратно,когда реально нужно лететь в одну сторону,я знаю.А вот были ли эти причины актуальны в 91г.,не знаю.Потому и прошу прокомментировать непосредственного участника или знающих людей.
91 год. Покупается билет RT. Стоил около 1000 руб. Потом предъявляется возврат обратной перевозки. Аэрофлот говорит, что возврат в месте покупки. Суд, 500 долларов в руки.
Схема известная
 
А обратный так и не использовали?
Если не трудно,в двух словах,что это был за рейс из Ленинграда - прямой или с посадкой где-нибудь в Шенноне?На чем выполнялся,был ли регулярным или специально под интуристов организовывался?
В гугле не забанен,но от участника/пассажира всегда интересней узнать.

Живя в СССР всегда многие мечтали уехать в "свободный мир". Вот так появилась возможность тогда и мне когда шёл распад Союза. Летели на ИЛ-86, посадки были 2 - Shannon и Gander. Обратный билет так и неиспользовал. Это был регулярный рейс Аэрофлота. Нежелею что уехал тогда уже с отделившей Литвы. Где-то через 10 лет после отьезда, первый раз поехал и навестил родных в Литве.
 
В книжке билетов международных авиалиний было несколько типов купонов: купоны "для контроля" и "для агентства" отрывались при оформлении билета, "полётный купон" отрывался при регистрации на рейс, очерченный в купоне жирной линией (всего в билете могло быть от 1 до 4 полётных купонов), а у пассажира в подавляющем большинстве случаев оставалась книжка билета с купоном "для пассажира", поэтому билеты с сохранившимися полётными купонами - большая редкость:

Эволюция полётных купонов:
1. Применение билетов-книжек формата "Passenger Ticket and Baggage Check" началось на международных авиалиниях Аэрофлота в 1955 г. (до этого на внутренних и международных применялись бланковые билеты единого образца). На фото снизу представлен билет с сохранившимся вторым полётным купоном на рейс Москва-Молотов(Пермь), выданный 13.08.1955 г.:
1368409_553e8496a8c75bc8049fbac40ba414ab.jpg


2. Билет образца конца 1950-х - начала 1960-х гг. с сохранившимся 3-м полётным купоном (показан в этой теме впервые):
sfdsfdsfdsfdsf.jpg


На обратной стороне купонов, кроме последнего ("для пассажира"), имелся карбонированный копировальный слой: ручкой заполнялся только первый купон, а нижележащие купоны заполнялись с него под копирку:
q2.jpg


3. Второй полётный купон билета середины 1970-х гг.:
1368402_9fb090977e39baa75e1458d25b5c99a5.jpg


4. Полётный купон билета 2-й половины 1970-х гг. (из коллекции павел78):
1368410_98c7dabe36b9ccffdbcf34b28bcee2ac.jpg


5. Первый полётный купон билета конца 1970-х-1988 гг. для 4-х перевозчиков:
1368415_d1de9352b90e61c5aaa889fc417515c8.jpg


Второй полётный купон билета конца 1970-х-1988 гг. для 2-х перевозчиков (фото с Одноклассников):
1368416_8257db01e73c5a67ea4091cb57b0df35.jpg


6. Полётный купон билета позднего советского периода: такие билеты выпускались после вступления Аэрофлота в IATA в 1989 г., бланк на фото выпущен в 1991 г. (сканы остальных страниц этого билета FANTOMAS выложил здесь).
1368417_d08eeb0b14c639aa6512aeafe03010ba.jpg


7. Полётный купон билета раннего российского периода, бланк которого выпущен в 1993 г. (из коллекции А. Орлова):
1368421_7d9acc314e01d7b66cf594bdef8f3133.jpg
 
Последнее редактирование:
Папки для билетов международных авиалиний (англ. "Ticket Jacket"/"Ticket Wallet"/"Ticket Folder"). Папки первых пяти видов выдавались вместе с билетами-книжками в московском Центральном международном агентстве Аэрофлота:

1. Наиболее ранняя из известных папок датируется 4 июня 1955 г. - именно в этом году на международных авиалиниях Аэрофлота началось применение билетов-книжек общемирового стандарта "Passenger Ticket and Baggage Check". Примечательно, что первое время папки для международных авиабилетов не имели перевода текста на иностранный язык:


2. К концу августа 1956 г. поменялся рисунок на лицевой стороне папки, карта часовых поясов была заменена на таблицу перевода московского времени в местное:


3. К 1958 году к схемам салонов поршневых Ил-12 и Ил-14 были добавлены схемы Ил-14М, а также Ту-104 и Ту-104А, первых турбореактивных самолётов Аэрофлота. По мере выхода на линии новых газотурбинных самолётов Ту-104 и Ил-18, устаревшие поршневые самолёты переводились с международных авиалиний, внутрисоюзных магистральных авиалиний и линий союзного значения на местные авиалинии:


4. Следующая папка относится примерно к середине 1960-х гг.: рейсы во все пункты назначения, указанные на обложке, Аэрофлот открыл к 1964 г. (включительно). К этому времени информация для пассажиров стала приводиться не только на русском, но и на английском языках:


5. В первой половине 1970-х гг. папка для билетов московского агентства обрела вид сложенного листа:


6. Папка для билетов токийского агентства Аэрофлота. Судя по логотипу, её датировка - конец 1960-х - начало 1970-х гг. (полёты в Японию начались в апреле 1967 г.):


7. Ещё одна папка токийского агентства более позднего периода, уже с логотипом 1973 г. (показана здесь впервые):


8. К 1980-м годам появились стандартные папки для билетов, использовавшиеся в агентствах Аэрофлота по всему миру:
 
Последнее редактирование:
Именная адресная бирка раннего периода (~1972-1973 гг.):
До появления именных адресных бирок для указания владельца багажа предназначалось поле "Фамилия" багажных бирок. 15 декабря 1972 г. была введена в действие 741-я резолюция IATA "Passenger Name and Address Label", определяющая формат именной адресной бирки, прикрепляемой к багажу в дополнение к багажной бирке и предназначенной для установления имени, адреса и телефона владельца найденного, невостребованного или засланного багажа:
122748602.jpg


Более поздние версии именной адресной бирки с логотипом 1973 г. При оформлении багажа идентификационные бирки-наклейки заполняют сами пассажиры и приклеивают их не только снаружи, но и изнутри каждого места зарегистрированного багажа, поэтому на листе с бирками содержится по два стикера:
sticker.jpg


dsfsdfder.jpg
fhhgjfghf.JPG



Бирки "RUSH" используются при оформлении досылки найденного, невостребованного, засланного багажа (изображение бирки взято из отсканированного "НОМП ГА-83"):
edfdsfdsf.jpg


Обзор "Специализированные бирки Аэрофлота СССР"
 
Реклама
18 июня 1956 г. в Москве между правительствами СССР и ГДР было подписано соглашение о воздушном сообщении. 4 октября 1956 г. начались совместные рейсы Аэрофлота и восточногерманской а/к Deutsche Lufthansa (1955-1963) на Ил-14 по маршруту Восточный Берлин - Варшава - Москва. С 31 марта 1960 г. Deutsche Lufthansa и с 1 июня 1960 г. Аэрофлот начали использовать на линии Москва-Берлин турбовинтовые Ил-18.
dsadsadsd.jpg
wqewqe.jpg


Конверт в память 5-й годовщины сотрудничества Deutsche Lufthansa и Аэрофлота:
1961_g_gdr_konvert_sg_5_let_pereletu_berlin_moskva_berlin.jpg


В 1963 г. по результатам судебного дела в Берне торговая марка "Lufthansa" была присуждена ФРГ, в результате чего главная авиакомпания ГДР получила название "Interflug" (Интерфлюг был основан в 1958 году как вторая восточногерманская авиакомпания для выполнения чартерных рейсов). Вымпел в честь сотрудничества Аэрофлота и Interflug:
chgchgghv.jpg


Проект обложки меню ресторана аэропорта Восточного Берлина "Шонефельд" на открытие рейса Аэрофлота Москва-Берлин-Нью Йорк (в шапке обложки - эмблема Interflug). Однако в итоге рейс из Москвы в Нью-Йорк был открыт в 1968 г. с промежуточной посадкой в Монреале:
sadasdsad.jpg



11 ноября 1971 года в Бонне между правительствами СССР и ФРГ было заключено соглашение о воздушном сообщении. 4 февраля 1972 г. Ил-62 Аэрофлота совершил первый рейс из Москвы во Франкфурт, а на следующий день Боинг-727 Lufthansa впервые прибыл из Франкфурта в аэропорт "Шереметьево". Конверт первого рейса Аэрофлота Франкфурт-Москва:
cxz.jpg


Вымпел и значок в честь 20-летия сотрудничества Аэрофлота и западногерманской а/к "Lufthansa" (1971-1991):
xgfgcfg.jpg
Aer3.jpg


Сотрудничество с другими авиакомпаниями: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 27
 
Назад