Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
Авиабилет: Чайбуха - Магадан - Москва - Ростов-на-Дону. С соседней ветки.
 
Реклама
С 96-летием гражданской авиации СССР/РФ!
Официальным днём рождения гражданского воздушного флота России считается 9 февраля 1923 года, когда Совет Труда и Обороны СССР принял постановление "Об организации Совета по гражданской авиации" и "О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота".

"Десять лет гражданского воздушного флота СССР - десять лет упорной большевистской борьбы и крупнейших побед на фронте аэрофикации СССР":
653556


Пластина с текстом: "тов. Журавлёву А.Ф./ ОТ КОМАНДОВАНИЯ Г.У.Г.В.Ф./ В ДЕНЬ XV ЛЕТИЯ Г.В.Ф./1938 г." :
653558


Поздравление с 40-летием Аэрофлота от руководства Украинского управления Гражданского воздушного флота:
653559


Вымпел "За успехи в социалистическом соревновании в честь 50-летия Аэрофлота»:
653560


Поздравление в связи с 50-летием гражданской авиации СССР от министра ГА Бугаева:
653561


Рабочий эскиз блока с маркой к 60-летию ГА СССР:
653562


Окончательный вариант этого блока:
653563
 
С Днём Аэрофлота!

В 1979 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР был установлен День Аэрофлота, который ежегодно отмечался во второе воскресенье февраля с 1979 по 1988 гг. 1 ноября 1988 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР День Аэрофлота был объединен с Днём воздушного флота СССР.
653739


653748


653740


"Советская молодёжь" (№ 18) 10 февраля 1979 г.:
653741


"Красное знамя" (№ 35) 11 февраля 1979 г.:
653742


"Знамя коммунизма" (№31) 12 февраля 1983 г.:
653743


"Алтайская правда" (№ 33) 8 февраля 1987 г.:
653745

653746


"Свет октября" (№17) 11 февраля 1987 г.:
653744


Передача по ТВ "Сегодня - день Аэрофлота":
653747
 
Это 1980-й или 1985-й?

1980 г.

Вот, составил обзор телепрограмм центрального телевидения, посвящённых Дню Аэрофлота за весь период существования праздника (с 1979 по 1988 г.). Программы передач взяты из выложенного в сеть архива газеты "Люберецкая правда". В 1979 г. телепрограмм, связанных с Днём Аэрофлота, в эфире ещё не было:
654054


В 1980 г. впервые вышла в эфир передача "Сегодня - День Аэрофлота", которая выходила ежегодно до 1985 г. (на протяжении этого периода других передач по случаю Дня Аэрофлота в эфире ЦТ не было):
654055


1981 г.:
654056


1982 г.:
654057


1983 г.:
654058


В 1984 г. передача вышла накануне праздника под названием "Завтра - День Аэрофлота":
654059


В 1985 г. в эфир вышло наибольшее количество передач по случаю праздника: в субботу вечером по первой программе показали концерт, посвящённый Дню Аэрофлота, а в воскресенье утром - документальные фильмы, а затем - последний выпуск передачи "Сегодня - День Аэрофлота". По второй программе в тот день показали телеочерк "Вертолёты зовутся "МИ"":
654060


С 1986 г. в субботнем эфире уже не было телепередач, связанных с праздником, а в воскресенье показали тематическую подборку документальных фильмов ("На крыльях Аэрофлота", "Его высота" и "Ориентиры пилота Веселовского"):
654061


В 1987 г. к Дню Аэрофлота утром показали документальный фильм "Выбираю Антарктиду":
654062


В 1988 г. также утром показали документальный фильм "Нам - взлёт":
654063
 
Обложки для билетов внутрисоюзных авиалиний:

1. Обложка московского бюро "Интуриста" начала 1960-х гг. с изображением Ту-104: как и в случае с ранними папками для международных билетов-книжек, на обложках московского бюро Интуриста первое время не было перевода текста на английский язык:


2. К 1965 г. на обложках "Интуриста" появился перевод текста на английский язык:



3. В дальнейшем на обложке стал изображаться Ил-62:



4. Обложка сочинского агентства воздушных сообщений с билетом 1972 г. На лицевой стороне изображён всё тот же Ил-62, а на внутреннем развороте присутствует пожелание приятного путешествия/полёта на русском и английском языках:


5. В 1980-е гг. на обложках "Интуриста" стал изображаться Ил-86, в шапке обложки печатался заголовок "Центральное бюро путешествий Госкоминтуриста": Главное управление по иностранному туризму (Госкоминтурист) существовало с 1983 по 1989 гг.:


6. Курьерский конверт для авиабилетов Главного агентства воздушных сообщений г. Москвы 1987 г. (из архива академика А. П. Ершова):
 
Последнее редактирование:
Реклама
Предположительно, последний номер бортового журнала "Советские авиалинии" (1976 - 1990 гг.):
661375

661376

661377


Обложка первого номера бортового журнала "Аэрофлот" (1/1991):
661378


Первый номер иллюстрированного бортового журнала "Аэрофлот" на русском и английском языках вышел в свет 4 февраля 1991 г. Журнал раздавался бесплатно пассажирам международных рейсов Аэрофлота, пассажирам первого класса внутрисоюзных рейсов, рассылался в зарубежные представительства Аэрофлота, а также распространялся среди представителей советских деловых кругов. Основной задачей нового издания являлось привлечение пассажиров на международные рейсы Аэрофлота. В реализации проекта участвовали Аэрофлот в лице Центрального управления международных воздушных сообщений (ЦУМВС) и Центрального рекламно-информационного агентства ("Авиареклама"), а также немецкая фирма "FlugmagazinVerlag Jordan GmbH & Co KG", которая была создана в 1989 г. специально для издания этого бортового журнала. Советская сторона готовила текстовые материалы, искала советских рекламодателей, а немецкая обеспечивала организацию издательского процесса, заключала контракты с западными фирмами на предоставление полиграфических услуг, фотоматериалов, привлекала зарубежных рекламодателей. При оформлении текстов и изготовлении фотоматериалов "FlugmagazinVeriag" сотрудничала, в частности, с фирмами и издательствами "National Geographic", "Stern", "Geo", "Season", "New York Times Sindication". Для работы с журналом было привлечено несколько крупных рекламных агентств из ФРГ, Швейцарии и Англии - "Alas AG", "David Tpdd", "Karlson". Журнал выпускался на типографии "BLP Rollenoffset GmbH & Со. KG". В 1991 году планировалось выпустить 4 номера, а с 1992 года должен был выходить 6 раз в год. Тираж первого номера составил 250 тыс. экземпляров, в дальнейшем его планировалось увеличить до 1 млн. экземпляров (источник).

Второй номер бортового журнала "Аэрофлот"
Бортовой журнал пулковского авиапредприятия "Leningrad News"
 
Билет, с которым я прилетел в США, в JFK в конце 1991 года

А обратный так и не использовали?
Если не трудно,в двух словах,что это был за рейс из Ленинграда - прямой или с посадкой где-нибудь в Шенноне?На чем выполнялся,был ли регулярным или специально под интуристов организовывался?
В гугле не забанен,но от участника/пассажира всегда интересней узнать.
 
Про обратный купон это отдельная песня.
Вы уж простите,но ценность этого замечания без комментариев близка к нулю.
Для чего сейчас иногда берется билет туда-обратно,когда реально нужно лететь в одну сторону,я знаю.А вот были ли эти причины актуальны в 91г.,не знаю.Потому и прошу прокомментировать непосредственного участника или знающих людей.
 
Вы уж простите,но ценность этого замечания без комментариев близка к нулю.
Для чего сейчас иногда берется билет туда-обратно,когда реально нужно лететь в одну сторону,я знаю.А вот были ли эти причины актуальны в 91г.,не знаю.Потому и прошу прокомментировать непосредственного участника или знающих людей.
91 год. Покупается билет RT. Стоил около 1000 руб. Потом предъявляется возврат обратной перевозки. Аэрофлот говорит, что возврат в месте покупки. Суд, 500 долларов в руки.
Схема известная
 
Реклама
А обратный так и не использовали?
Если не трудно,в двух словах,что это был за рейс из Ленинграда - прямой или с посадкой где-нибудь в Шенноне?На чем выполнялся,был ли регулярным или специально под интуристов организовывался?
В гугле не забанен,но от участника/пассажира всегда интересней узнать.

Живя в СССР всегда многие мечтали уехать в "свободный мир". Вот так появилась возможность тогда и мне когда шёл распад Союза. Летели на ИЛ-86, посадки были 2 - Shannon и Gander. Обратный билет так и неиспользовал. Это был регулярный рейс Аэрофлота. Нежелею что уехал тогда уже с отделившей Литвы. Где-то через 10 лет после отьезда, первый раз поехал и навестил родных в Литве.
 
Назад