Архангельск-Москва на Боинге

WS

Местный
03.11.2006 довелось мне протестировать новый Боинг 737-500 родной авиакомпании Аэрофлот-Норд.
Рейс 5N-115 ARH-SVO. Вылет 07.00. Приехали в аэропорт в 6 утра. Что-то нехорошее чувство у меня возникло при входе в аэропорт, которое подтвердилось через 5 минут. Правда для этого пришлось дозваниваться до справочной. Оказалось, что рейс переносят на 09.40. Было два варианта: ехать домой и поспать еще часик или ждать в аэропорту. Предложил шефу пойти в VIP-зал и там скоротать время.
Полезный совет путешествующим из Архангельска. Если Ваш рейс задерживают, то Вы можете пойти в VIP-зал, находящийся в соседнем здании аэропорта, и за отдельные 650 рэ с носа (для летящих бизнес-классом - бесплатно) прекрасно провести время в уютной обстановке.
В общем, мы решили водителя нашего отпустить и подождать своего рейса в VIP-зале. При прохождении секьюрити мы отдали свои билеты для регистрации и девушка на стойке рассказала, что наш самолет вчерашним вечерним рейсом из Москвы из-за метели в Архангельске ушел на запасной в Мурманск. Вылетит оттуда в 07.00, ожидают в Архангельск в 08.40, вылет в Москву планируют в 09.40. Удобно устроились в мягких креслах, заказали чаю, взяли на стойке «свежую» бесплатную прессу («Коммерсант» недельной давности, журналы «Линия полета» последние два выпуска и «Поморская столица», была еще какая то бесплатная местная общественно-политическая газетка, но я такую прессу вообще не воспринимаю, поэтому даже название не запомнил).
Посмотрел на перрон – ни одного борта за исключением Ту-154М бортовой номер 85645 а/к «Россия» (интересно, что он делал в Архангельске? и разные Ан-24 на дальних стоянках).
Вывод. К сожалению, у Аэрофлот-Норда не оказалось запасного борта. Могли бы с утра отправить Ту154 до Москвы и обратно, а дальше Боинг, вернувшийся из Мурманска, продолжил бы цепочку в Нарьян-Мар и далее по расписанию.
Сразу после 8 утра прибыли Ту-134 65564 и 65084 один из Нарьян-Мара, другой не знаю откуда (по слухам вчерашний «невозвращенец» из Питера). Наконец в 8.40 приземлился наш Боинг 737 из Мурманска. Красиво сел, взметая шлейф снега на полосе, развернулся прямо на полосе и подрулил на стоянку.
Девушка с регистрации принесла наши билеты с посадочными талонами. Вот тут то я вспомнил, что забыл попросить место у окна, как я обычно это делаю. Место оказалось 4B. Вскоре нас попросили пройти в автобус. И поехали мы на посадку.
Борт 737-500 VP-BQI. Первое впечатление от самолета: как новенький. Снаружи блестит, внутри все чистенько. Такое ощущение, что поменяли полностью всю внутреннюю обшивку.
Место 4B оказалось первым рядом эконом класса. Кресло узковато. Может быть это потому, что на 4 ряду столики складываются в боковую спинку кресла. Следующий раз проверю на других рядах. Зато места для ног – просто предостаточно. Мой шеф говорит, что и на других рядах места для ног гораздо больше чем в старых «Тушках». Сразу скажу для будущих путешественников на Нордовском боинге, что на 5-м ряду иллюминаторы отсутствуют, у 9-го ряда запасный выход, и места впереди безумно много.
Как сказал мой начальник, летавший на этом борту в сентябре, сейчас появился бизнес-класс. Раньше его не было. Он как не большой специалист в авиации мог и не заметить, хотя сомневаюсь, что наличие бизнес-класса можно не заметить. Так что скорее всего переделали уже позднее после получения борта.
КВС Владимир Кузнецов.
Симпатичная стюардесса разнесла карамель «Взлетная», прокатили прессу на тележке.
Затем стюардессы продемонстрировали средства безопасности полета (ремни, маски и пр.) Стюардесса попросила еще раз застегнуть ремни и открыть шторки иллюминаторов.
Уважаемые старожилы форума. Объясните мне пожалуйста зачем на Боинге 737 надо держать шторки открытыми при взлете и посадке, а на Ту-154 нет?
Рулежка. Заметил опять особенность: Боинг к началу полосы рулил по самой полосе и на ней же разворачивался. Предположу, что рулежные дорожки в аэропорту Архангельска в плачевном состоянии и Боинг не может двигаться по ямам. Ведь Ту134 и 154 ездят по рулежным дорожкам.
10.05. С опозданием в три часа резкий разгон и взлет. Набор высоты достаточно крутой по сравнению с Ту5.
10.11. погасло табло «Пристегните ремни»
10.30. Стюардессы начали разносить завтрак. На завтрак предлагалось: булочка с сыром, полукопченой колбасой, маринованным огурцом и майонезом, сок на выбор томатный, апельсиновый, яблочный, минералка, чай, кофе. Съел и выпил как то все быстро, а убрать подносы стюардессы не приходили достаточно долго.
11.20. Начали снижение.
11.43. Касание. Сделали козла. Погода в Москве хорошая. Трап подали быстро. Автобус комфортабельный (сравнивая с ЗИЛовским пассажировозом Архангельска:) )

Вот и все. Не смотря на задержку рейса я все равно люблю Аэрофлот-Норд! Компания действительно улучшает условия обслуживания, расширяет парк и географию полетов и это не может не радовать! Не судите строго мой первый отчет о полете. Надеюсь, он будет не последним:) .
 
Реклама
WS сказал(а):
Объясните мне пожалуйста зачем на Боинге 737 надо держать шторки открытыми при взлете и посадке, а на Ту-154 нет?
Стюардессы обучены по западным технологиям.
 
WS,
спасибо, интересный рассказ - пишите еще,
хочу добавить то, что на Ту-154 шторки иллюминаторов тоже надо держать открытыми при взлете и посадке
 
WS, тнкс! Интересно :) В следующий раз берите фотоаппарат обязательно, особенно если удастся сфотографировать Сульфат (или Повракулку — не важно, как с бортом повезет) и центр города в районе бывшего (?) яхтклуба, 6ой школы — благодарность моя не будет знать предела :)

А на других 737 отечественных компаний доводилось летать? У меня родители сравнивали архангельский и пулковский, говорят, что пулковский салон выглядит уютнее и места для ног больше. Может это субъективно — в АВЛ они сели после 747 ТСО, а в ПЛК — после засранного (это цитата) ТУ3 все тех же ПЛК, так что такие вот сравнения получились :)
 
Тип,
На других отечественных 737 летать не доводилось:(
а на иностранных что-то я про шторки не слышал тоже.

Салон Нордовского 737 мне очень понравился. Например по сравнению с Continental - все чистенькое, свеженькое. Хотя понимаю, что салон после ремонта и замены. Не успело загрязниться и сломаться за пару месяцев.

Насчет места для ног - по сравнению с Ту3 и тем более с 85386 кажется, что прибавили на 15-20 см. Во всяком случае мозоли на коленках не натираются о спинку переднего кресла.
 
В 737 - за исключением больших модификаций (800/900) - мне тесній. Даже в бизнесе - длинніе ноги все же помеха. А про шторки - хм... Слышал как раз в основном на наших авиалиниях.
 
я про щорки на 737в первый раз слышу! "русскими" боингами летал только пулково, о щорках ни слова, а садились и взлетали 4 раза!.. в европе мне никогда о шторках ничего не говорили, ни на NG ни на "старых" моделях...
возможно логично их держать открытыми, типа "не терять ориентир" где как и что, в случае нещатной ситуации... но нигогда не просили, вопрос почему просят в норде?
 
Предположу глупость - может какой военный аэродром есть, который можно разведать при взлете? :)
 
Назад