Архангельск - Нарьян-Мар - Архангельск на ATR-42. Первый рейс.

Plinker

Старожил
Наконец-то свершилось – в Архангельск прибыл ATR42-500. Ваш покорный слуга оказался среди тех, кому удалось попасть на первый рейс этого самолета, и вот спешу поделиться впечатлениями.
Итак, началось все начале 11-го утра 1 февраля, когда я приехал в аэропорт и зашел в офис Нордавиа. Поболтал с руководителем пресс-службы, забрал e-ticket и потопал в бизнес-зал.
Через некоторое время пришел господин Ветвинский, гендиректор Нордавиа, представитель от аэропорта, Росавиации и пара журналистов. Непродолжительная (где-то на полчаса) речь о блестящих перспективах, благих намерениях и сожалении что министр не приехал, так как занят с губернатором. Двинулись на выход, где и встретили господина Петросяна, только что прилетевшего из МСК. Всей делегацией загрузились в микроавтобус, и вот он крафт.
Крафт стоял уже загруженный паксами в ожидании вылета. Немного погуляв вокруг, потрогав и пощупав его и пофоткав, загружаемся на борт.
Загрузка почти 100%. Мне досталось место 12В, но сидеть у прохода не хотелось никак, потому утопал вперед, где виднелось свободное место у окна. Полки были забиты вещами и одеждой, потому пришлось лететь в куртке,
Не скажу, что салон очень просторный, но со своим ростом 185 и весом под 100 чувствовал себя комфортно. Коленки до впереди стоящего ряда доставали, но не упирались.
Работала ВПП08 Сдаем задом, и на рулежку. Выруливали достаточно долго. И тут АТР начал удивлять – на наших рулежках, где Боинг подпрыгивает и швыряет на ухабах, обновка катилась ровно и мягко, лишь иногда постукивая колесами. Выехали на полосу, чуть замедлились – и старт.
Честно, ожидал весьма вялого разгона и медленного набора высоты, Ничего подобного. По динамике не уступает Боингу.По уровню шума – ну если и больше, то ненамного.
Эшелон набрали минут за 10. Погодка – мороз и солнце, земля в легкой дымке, но просматривается хорошо. Снимать мешали иней, который не сходил несмотря на солнечную сторону, и мутноватый иллюминатор.
По старой привычке начинаю дремать. Но у КВС-а потрясающее чутье – только я проваливаюсь в сон, как он тут же выходит на связь. Динамик висит сантиметрах в 30 от уха, и орет весьма громко. Неприятно, конечно. Но ничего – поправимо.
Принесли еду. Ничего необычного.
Ну, собственно, вот и снижение. После «круга почета» приземляемся. Чуть затянули выравнивание, весьма нежное касание – и самолет начинает водить по скользкой полосе. Торможение винтами – и вот мы уже катимся. Торможение мне тоже показалось более эффективным, чем обычно на Боинге. Подруливаем к стоянке . У местных сенсация – весь аэропортовский люд встречает. Куча фотографов и три видеокамеры. Эти самые упыри не дали толком отснять салон и кабину. Долетели за 1.40.
Немного поснимал на улице, и выдвигаемся на пресс-конференцию
Выступали двое – финансовый директор Нордавиа и заместитель директора Нарьян-Марского ОАО. Расписывали событие, его перспективы, снижение цен на 10% примерно и намекнули, что Нарьян-Мару неплохо бы аэродромной техникой подзакупиться, а то от наземного источника питания для Ил-14 Сержики, Боинги и АТР-ки заводиться не желают. Странно, почему?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Обратно

Ну да ладно. Дожидаемся вечера, и вот, с задержкой в 25 минут (на пресс-конференциях все клятвенно всем заявляли, что задержек более не будет никогда), прилетает АТР-ка, чтоб увезти меня домой.
На этот раз загрузка меньше, и вся наша представительная делегация, не сговариваясь, оккупировала первые ряды. Я сидел на 3D – ряд точно напротив винта, расположение иллюминаторов не очень. Хотите снимать и бонусное место для ног – берите второй. Прада, сейчас отправлен запрос на завод о конвертации части салона в бизнес, и скорее всего именно первые два ряда под него и уйдут. Загрузились достаточно быстро, и, учитывая опоздание, порулили на взлет.
И тут я своей пятой точкой ощутил, что может АТР. Рванули так, будто рядом стоял еще один самолет, пилоты решили потягаться кто быстрее. Впрочем, домой хочется всем.
Состав сине-белой коробочки поменялся, к ассортименту напитков добавилось шампанское, беседа пошла веселее, сон ушел. Так и прибыли в Архангельск.
Посадка была чуть более жесткой, чем в Нарьян-Маре. Спишем на кривую полосу. Экипаж, видимо, был твердо намерен попасть домой как можно раньше, а потому от торможения чуть было не влетел головой в спинку сиденья передо мной. Срулили на промежуточную рулежку (номер и не помню уж), и на выход. Долетели за 1.30.
Ну вот, в принципе, и все. Подведу лишь некоторые итоги:
- забавно ездит задним ходом

- самолет удивил своей динамикой – от турбопропа такой прыти не ожидал
- в целом машинка производит весьма приятное впечатление: чистый, светлый салон с кожаными сидениями, качественная покраска, низкий уровень шума в салоне, шаг кресел человеческий
- подвеска проглатывает все неровности рулежек и полосы
 
Последнее редактирование:
Бенг,Уйдет, без сомнений. Не вечно же ему летать. В Нордавиа летом останется два Ан-24
 
не хорошо поступили.. организаторы.. сами вокруг самолета щатались щупали, а паксов заставили сидеть внутри и ждать .......

так на первом полете были халявные алконапитки али нет ??
 
ну вообще то обычно у нордов на этом направлении всегда бар платный...
а уж на первый рейс боинга помню все напитки были бесплатны от пива до коньяка... народу в итоге так понравился полет что многочисленным журналистам в интервью давались только положительные впечатления )
 
Реклама
TomCat,Ну, просто в Нарике потом пресс-конференция была, так что при полете туда коньячок противопоказан:) А вообще общался с пассажирами - отрицательных отзывов не было. Сравнивали с Ан-ом - так там вообще небо и земля.
 
не у всех же паксов была пресс-коференция )
именно в четь первого полета для всех паксов было в прошлый раз all inclusive ) кто сколько успеет выпить за 30 минут )

а интересно как у этого самолета с планированием в случае отказа движков ? )
 
TomCat, Давайте будем учитывать, что ATR все-таки маленький самолет, много всего туда не запихнешь:)
а интересно как у этого самолета с планированием в случае отказа движков ? )
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20100211-0
Нормально, как видите. Планирует. Как и любой самолет. О прецедентах с 500-ками не слышал.
 
Давайте учитывать что в ан-24 эту проблему успешно решали )


---------- Добавлено в 15:22 ----------


а про планирование это хорошо )
 
TomCat,Так на всех самолетах она решена. Иначе нафик он нужен))))
 
Прада, сейчас отправлен запрос на завод о конвертации части салона в бизнес, и скорее всего именно первые два ряда под него и уйдут.
На АТРах бизнес-класс обычно сзади - там значительно тише и выход ближе.
Так что скорее всего два задние ряда под него и уйдут.
 
Barrsuk, спереди показалось идеальным - больше места для ног, а первый-второй ряд вообще отдельный кабинетик, по сути, получится. Посмотрим, что решат
 
если они летают арх-нарьян , то могли бы отказаться от бизнеса....
не вижу смысла... тем более часто , пакс эконом класса платит 8500 а бизнес 10 000 ))
 
TomCat, На самом деле бизнес востребован, и достаточно часто. Так что почему бы не удовлетворить спрос? К тому же, в перспективе, эти машинки будут и за границу летать.
 
Реклама
нет я понимаю что бизнес востребован ) особенно эконом плюс ...
а просто про то, что не совсем справделиво когда в полете люди заплатив одинаково почти будут одни лететь бизнесом другие экономом ))

ну вот разве что для заграницы.


---------- Добавлено в 18:47 ----------


опробую бизнес когда буду лететь по льготной дороге )


---------- Добавлено в 18:48 ----------


эхх не хватает фоток салона ((

не правильно они организовали мероприятие имхо.
надо было изначально до посадки пассажиров подвести показать салон ...


---------- Добавлено в 18:49 ----------


а еще интересно а командир говорил стандартную речь ? или как-то выделил что это первый полет и все такое ?
 
Назад