Наконец-то свершилось – в Архангельск прибыл ATR42-500. Ваш покорный слуга оказался среди тех, кому удалось попасть на первый рейс этого самолета, и вот спешу поделиться впечатлениями.
Итак, началось все начале 11-го утра 1 февраля, когда я приехал в аэропорт и зашел в офис Нордавиа. Поболтал с руководителем пресс-службы, забрал e-ticket и потопал в бизнес-зал.
Через некоторое время пришел господин Ветвинский, гендиректор Нордавиа, представитель от аэропорта, Росавиации и пара журналистов. Непродолжительная (где-то на полчаса) речь о блестящих перспективах, благих намерениях и сожалении что министр не приехал, так как занят с губернатором. Двинулись на выход, где и встретили господина Петросяна, только что прилетевшего из МСК. Всей делегацией загрузились в микроавтобус, и вот он крафт.
Крафт стоял уже загруженный паксами в ожидании вылета. Немного погуляв вокруг, потрогав и пощупав его и пофоткав, загружаемся на борт.
Загрузка почти 100%. Мне досталось место 12В, но сидеть у прохода не хотелось никак, потому утопал вперед, где виднелось свободное место у окна. Полки были забиты вещами и одеждой, потому пришлось лететь в куртке,
Не скажу, что салон очень просторный, но со своим ростом 185 и весом под 100 чувствовал себя комфортно. Коленки до впереди стоящего ряда доставали, но не упирались.
Работала ВПП08 Сдаем задом, и на рулежку. Выруливали достаточно долго. И тут АТР начал удивлять – на наших рулежках, где Боинг подпрыгивает и швыряет на ухабах, обновка катилась ровно и мягко, лишь иногда постукивая колесами. Выехали на полосу, чуть замедлились – и старт.
Честно, ожидал весьма вялого разгона и медленного набора высоты, Ничего подобного. По динамике не уступает Боингу.По уровню шума – ну если и больше, то ненамного.
Эшелон набрали минут за 10. Погодка – мороз и солнце, земля в легкой дымке, но просматривается хорошо. Снимать мешали иней, который не сходил несмотря на солнечную сторону, и мутноватый иллюминатор.
По старой привычке начинаю дремать. Но у КВС-а потрясающее чутье – только я проваливаюсь в сон, как он тут же выходит на связь. Динамик висит сантиметрах в 30 от уха, и орет весьма громко. Неприятно, конечно. Но ничего – поправимо.
Принесли еду. Ничего необычного.
Ну, собственно, вот и снижение. После «круга почета» приземляемся. Чуть затянули выравнивание, весьма нежное касание – и самолет начинает водить по скользкой полосе. Торможение винтами – и вот мы уже катимся. Торможение мне тоже показалось более эффективным, чем обычно на Боинге. Подруливаем к стоянке . У местных сенсация – весь аэропортовский люд встречает. Куча фотографов и три видеокамеры. Эти самые упыри не дали толком отснять салон и кабину. Долетели за 1.40.
Немного поснимал на улице, и выдвигаемся на пресс-конференцию
Выступали двое – финансовый директор Нордавиа и заместитель директора Нарьян-Марского ОАО. Расписывали событие, его перспективы, снижение цен на 10% примерно и намекнули, что Нарьян-Мару неплохо бы аэродромной техникой подзакупиться, а то от наземного источника питания для Ил-14 Сержики, Боинги и АТР-ки заводиться не желают. Странно, почему?
Итак, началось все начале 11-го утра 1 февраля, когда я приехал в аэропорт и зашел в офис Нордавиа. Поболтал с руководителем пресс-службы, забрал e-ticket и потопал в бизнес-зал.
Через некоторое время пришел господин Ветвинский, гендиректор Нордавиа, представитель от аэропорта, Росавиации и пара журналистов. Непродолжительная (где-то на полчаса) речь о блестящих перспективах, благих намерениях и сожалении что министр не приехал, так как занят с губернатором. Двинулись на выход, где и встретили господина Петросяна, только что прилетевшего из МСК. Всей делегацией загрузились в микроавтобус, и вот он крафт.
Крафт стоял уже загруженный паксами в ожидании вылета. Немного погуляв вокруг, потрогав и пощупав его и пофоткав, загружаемся на борт.
Загрузка почти 100%. Мне досталось место 12В, но сидеть у прохода не хотелось никак, потому утопал вперед, где виднелось свободное место у окна. Полки были забиты вещами и одеждой, потому пришлось лететь в куртке,
Не скажу, что салон очень просторный, но со своим ростом 185 и весом под 100 чувствовал себя комфортно. Коленки до впереди стоящего ряда доставали, но не упирались.
Работала ВПП08 Сдаем задом, и на рулежку. Выруливали достаточно долго. И тут АТР начал удивлять – на наших рулежках, где Боинг подпрыгивает и швыряет на ухабах, обновка катилась ровно и мягко, лишь иногда постукивая колесами. Выехали на полосу, чуть замедлились – и старт.
Честно, ожидал весьма вялого разгона и медленного набора высоты, Ничего подобного. По динамике не уступает Боингу.По уровню шума – ну если и больше, то ненамного.
Эшелон набрали минут за 10. Погодка – мороз и солнце, земля в легкой дымке, но просматривается хорошо. Снимать мешали иней, который не сходил несмотря на солнечную сторону, и мутноватый иллюминатор.
По старой привычке начинаю дремать. Но у КВС-а потрясающее чутье – только я проваливаюсь в сон, как он тут же выходит на связь. Динамик висит сантиметрах в 30 от уха, и орет весьма громко. Неприятно, конечно. Но ничего – поправимо.
Принесли еду. Ничего необычного.
Ну, собственно, вот и снижение. После «круга почета» приземляемся. Чуть затянули выравнивание, весьма нежное касание – и самолет начинает водить по скользкой полосе. Торможение винтами – и вот мы уже катимся. Торможение мне тоже показалось более эффективным, чем обычно на Боинге. Подруливаем к стоянке . У местных сенсация – весь аэропортовский люд встречает. Куча фотографов и три видеокамеры. Эти самые упыри не дали толком отснять салон и кабину. Долетели за 1.40.
Немного поснимал на улице, и выдвигаемся на пресс-конференцию
Выступали двое – финансовый директор Нордавиа и заместитель директора Нарьян-Марского ОАО. Расписывали событие, его перспективы, снижение цен на 10% примерно и намекнули, что Нарьян-Мару неплохо бы аэродромной техникой подзакупиться, а то от наземного источника питания для Ил-14 Сержики, Боинги и АТР-ки заводиться не желают. Странно, почему?
Последнее редактирование: