Ученый сказал(а):
Во как, к лету ветка дала полезные свежие ростки
)
Ну тогда добавлю еще один листик.
Державіаслужба украинская по долгу службы своей занимается даже не русификацией, а украинизацией. Вот тут (
http://www.avia.gov.ua/directives/) можно ознакомиться с кратеньким отчетом о трансформации некоторых AD в ДЛП (это на украинском, на русском ессесно будет ДЛГ).
Рассказывали ребята знакомые из а/к "Хорс", что в году так 2004-2005 как-то случилось у авиаслужбы очередное сезонное обострение: ну вот и узаконили чиновники наши сразу несколько ДЛП на DC-9. А надо сказать, что на тот момент как раз а/к "Хорс" была одним-единственным эксплуатантом этого типа не то что на Украине, а во всем СНГ, вкорости к нему добавилась "UM Air", а в этом году еще и "Роза ветров" собирается, но это так...к слову. Ну вот попотели самостоятельно с переводом (какие там НИИ, какие там БП...студенты-практиканты - вот наша сила
), узаконили и разослали-направили, а вскорости и лично пожаловали проверять, ессесно со всей пролетарской тщательностью да вот тут то облом и наступил - ну не удосужились спецы сразу проверить, а на какие именно ser.№ распространяется эта самая AD да сравнить с теми немногочисленными бортами, что на Украине числятся (а парк надо сказать преогромный был - а/к "Хорс" вначале вообще юзала один-единственный DC-9, а как раз в 2004 взяла еще один MD-82, который формально сертифицирован под лейблом DC-9). Так грустные и уехали, что впрочем не помешало поставить галочку о большой проделанной работе.
ЗЫ. А еще злые языки говорят, что отличается эта украинизация, продолжающаяся надо сказать до сих пор, порой значительной (мягко говоря) случайностью и выборочностью "локализованных" документов. Собственно говоря, просто создана определенная показушная видимость деятельности, а авиакомпании сами блюдут выполнение / невыполнение этих самых AD (и мн.мн.др.), поскольку ан-масс украинские б/у иномарки взяты в лизинг, а посему собственники самолетов спрашивают по всей капиталистической строгости.
ЗЗЫ. Наверное, поэтому из Киева, через призму авиационной составляющей нашей всеобщей и всеохватывающей украинизации, проблема русификации "из-под палки" и воспринимается несколько скептически - ИМХО без создания реальных предпосылок и бонусов принудиловка достаточно быстро загнется или превратится в чистую фикцию и профанацию.