Аспекты создания воздушного командного пункта A-100

severmsk

Любитель
Испытания новейшего воздушного командного пункта А-100 «Премьер» пройдут в несколько этапов.
По информации «Известий», до конца года будет проверена аэродинамика самолета-носителя, а в марте 2018 года стартуют испытания уникального радара и комплекса радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Ранее министр обороны России Сергей Шойгу распорядился ускорить работы над А-100, который должен прийти на смену предыдущему поколению самолетов дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО).

Далее тут:
https://iz.ru/665441/sergei-valchenko-aleksei-ramm/vsevidiashchee-oko-ispytaiut-sleduiushchei-vesnoi
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ну фотки то более соответствующие теме можно ж подобрать
wmMt-fyfkzhs9365233.jpg

22ff546f46d3be2730e6a9061a5b94a2.jpg

img21634.jpg
 
Eduard_AB, если бы в Петрушино были споттеры, были бы и более актуальные фотки А-100 на базе Ил-476 ))
А на заводе фотографировать запрещено (((
 
А на заводе фотографировать запрещено
Да это понятно.
Но в СМИ уже давно есть, по крайней мере, фото макета А-100 и А-100ЛЛ.
Они в этой теме всяко уместней фото А-50. Хоть какую то информацию несут.
На ЛЛ то РЛС ставить будут?
 
Многофункциональный авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-100 впервые поднялся в небо, сообщили журналистам в пресс-службе концерна "Вега", создающего оборудование для "летающего радара".

Далее тут:
https://ria.ru/arms/20171118/1509083923.html
 
Реклама
Как-то незаметно пролетела новость о продолжении испытаний с уже покрашенным.

Стартовала программа предварительных летных испытаний А-100
8 февраля состоялся первый полет многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения (МАК РЛДН) А-100 в рамках программы предварительных летных испытаний.
В ходе полета были проверены пилотажно-навигационные характеристики базового самолета, работа системы автоматического управления, оценены характеристики аэроупругой устойчивости планера, а также отработаны алгоритмы связи между летным экипажем и наземным пунктом управления.
К началу реализации программы предварительных летных испытаний произведена окраска фюзеляжа самолета в цвета военно-воздушных сил РФ.
http://www.ruselectronics.ru/news/?id=3217l

bab175ee16442c9f7ab841a7607ca2de.jpg
 
Последнее редактирование:
Если этот полет -первый, то какой по счету был 18 ноября 2017 года? ( См. выше)
 
Надо внимательнее читать: первый полет ... в рамках программы предварительных летных испытаний. То есть начался новый этап программы ЛИ.
 
Если этот полет -первый...
Несмотря на то, что ЛИ имеют свою специфику, в целом они соответствуют системе гос.испытаний и состоят из многочисленных видов/этапов, определяемых ГОСТ-ами. У каждого этапа есть свой "первый полет".
Система гос испытаний:
43. Предварительные испытанияКонтрольные испытания опытных образцов и (или) опытных партий продукции с целью определения возможности их предъявления на приемочные испытания
44. Приемочные испытания*Контрольные испытания опытных образцов, опытных партий продукции или изделий единичного производства, проводимые соответственно с целью решения вопроса о целесообразности постановки этой продукции на производство и (или) использования по назначению
 
Стартовала программа предварительных летных испытаний А-100
Новейший многофункциональный авиакомплекс радиолокационного дозора и наведения А-100 совершил свой первый полет в рамках стартовавшей программы предварительных летных испытаний

Многофункциональный авиационный комплекс А-100 на базе Ил-76МД-90А разработан в связи с появлением новых классов целей и созданием истребительной авиации нового поколения. Его возможности значительно превосходят как отечественные, так и зарубежные аналоги, в том числе самолет ДРЛО Е-3 ВВС США.

Он оснащен цифровым навигационным комплексом и цифровой системой управления со «стеклянной» кабиной пилотов, а также новым двухдиапазонным локатором с фазированной антенной решеткой. Самолет имеет повышенную боевую устойчивость в условиях радиоэлектронного и огневого противодействия и позволит оперативно наращивать радиолокационное поле на заданном операционном направлении. Fout
 
К вопросу о непонятно зачем заретушированных антеннах А-100 на новом фото, при этом явно видимых на официальных снимках с первого полёта — обеспечивающих функционирование новых цифровых линий связи с воздушными и наземными объектами и командными пунктами.

Из статьи
А.В. Комяков, генеральный директор ФНПЦ ФГУП «НПП «Полет», к.т.н.
В.А. Зайцев, главный конструктор антенно-фидерных систем ФНПЦ ФГУП «НПП «Полет»
"АВИАЦИОННАЯ АНТЕННАЯ ТЕХНИКА ФНПЦ ФГУП «НПП «ПОЛЕТ»: ОТ АНТЕНН ДО АНТЕННЫХ РЕШЕТОК И ИНТЕГРИРОВАННЫХ СИСТЕМ АВИАЦИИ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ",
журнал «ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ», № 3–2011.

Привожу цитату с некоторыми моими дополнениями и расшифровками аббревиатур (по данным других открытых публикаций ФГУП «НПП «Полёт»).
Видимые антенные решётки А-100 имеют другую конфигурацию, но их физический смысл, как представляется, аналогичный: множественность антенн увеличивает энергопотенциал каналов связи, а их распределённое расположение обеспечивает надёжность радиосвязи в различных пространственных положениях самолёта.
На всякий случай: "радиорелейная" не означает наличие реле в каналах связи ). Это от другого значения слова relay — "передача эстафеты", одно из изложений физического смысла РРС в доступной форме можно прочитать здесь: Принцип радиорелейной связи её достоинства и недостатки..

654981


АРФА-РРС (Антенная Решётка Фазированная Авиационная для РадиоРелейной Связи). Бортовая ФАР с электронным наведением луча — семиэлементная антенная решётка,
где не предусмотрено отключение излучателей, которые не вносят вклад в главный лепесток диаграммы направленности (ДН). Представляет собой группу из 7 антенн АМЗ-А с блоком управления лучом и обеспечивает повышение энергопотенциала канала радиосвязи. Формирование главного луча ДН и его направления осуществляется блоком управления лучом. Устойчива к воздействию внешних факторов по ГОСТ РВ 20.39.304-98 для группы аппаратуры 3.2.1.
Решётка применяется для связи в радиорелейных каналах на широкофюзеляжных самолётах, летающих, как правило, с малыми кренами.
АРФА-МВ — девятиэлементная антенная решётка, в которой пять излучателей размещаются сверху фюзеляжа, а четыре — снизу. Такое размещение излучателей в решётке обеспечивает наиболее эффективный разнесённый прием и передачу с синфазным сложением сигналов, за счёт чего существенно увеличивается энергетика канала связи в заданных направлениях и уменьшается влияние многолучевого распространения радиоволн на надёжность радиосвязи.
АРФА-ЗВ ("Зэ Вэ", а не "три Вэ") — десятиэлементная радиосвязная ФАР, в которой предусмотрено разделение элементов на две группы. Первая группа из пяти излучателей устанавливается в носовой части самолёта, вторая группа из пяти излучателей — в хвостовой. В зависимости от тангажа самолёта происходит подключение одной из групп излучателей.

13_111.png

Пример размещения элементов антенной решётки АРФА-РРС
13_112.png

Типовая диаграмма направленности антенной решётки АРФА-РРС
 
Последнее редактирование:
К вопросу о непонятно зачем заретушированных антеннах А-100 на новом фото, при этом явно видимых на официальных снимках с первого полёта
Скорее всего они на таком фоне просто не видны. Часто такое случается
 
Реклама
На стабилизаторе боковые должны быть, на киле и на «кепке». И на левой гондоле шасси тоже были бы видны на фоне неба.
 
Назад