Аспекты создания воздушного командного пункта A-100

...Ту-128, который должен был наводиться 126-ым, не был экспериментальным самолётом.
A_Z, зачем передергивать смысл моего сообщения и выливать весь этот винегрет?
Речь шла о штатной эксплуатации Ту-126.
То, что обсуждаемые проблемы Ту-126 не дошли до строевых эксплуатантов...
"Строевые эксплуатанты" были очень даже в курсе всех этих проблем, поскольку попытки их решения выполнялись у них. Однако все это было на уровне экспериментов и нельзя сказать, чтобы совсем неудачных. До внедрения вот только не доходило.
К тому же передавалась и "первичная" информация РЛС. Когда с наведением перехватчиков ничего не вышло, данные по ТКС стали сбрасывать на наземные пункты ПВО.
Передача информации о воздушной обстановке на КП АСУ - отдельная задача, которая выполняется независимо от способности решения задач наведения ИП. Только называть эту информацию "первичной", мягко говоря, некорректно.
А ежели Вы считаете, что таковая передавалась на борт ИП, то это Ваша личная фантазия.
Структуре команд управления/наведения, передаваемых на борт ИП, для неё даже нет места.
 
Реклама
A_Z, зачем передергивать смысл моего сообщения и выливать весь этот винегрет?
Оказывается, это я что-то передёрнул...

Речь шла о штатной эксплуатации Ту-126.
Разве штатная эксплуатация Ту-126 не предусматривала наведения (в т.ч. приборного) Ту-128-х?

"Строевые эксплуатанты" были очень даже в курсе всех этих проблем, поскольку попытки их решения выполнялись у них. Однако все это было на уровне экспериментов и нельзя сказать, чтобы совсем неудачных. До внедрения вот только не доходило.
Если бы вы внимательно почитали то, на что давали ссылку мне, то увидели бы слова о том, что ННА ГДР тот же самый "Воздух" был освоен, востребован и использовался по полной программе.
А вот в "подшефном" полку из четырёх штурманов наведения с "Воздухом" умел работать только один. И то "по стечению обстоятельств" - он в ШН перешёл как раз из нашего подразделения. Остальные трое систему не знали, не любили и откровенно её побаивались.
Полагаю, что если сейчас найти этих трёх штурманов и спросить о "Воздухе", то они тоже скажут, что "все это было на уровне экспериментов".
Это и есть то, что здесь деликатно именуется "организационными проблемами". Хотя по справедливости это нужно назвать раз...йством.

Передача информации о воздушной обстановке на КП АСУ - отдельная задача, которая выполняется независимо от способности решения задач наведения ИП. Только называть эту информацию "первичной", мягко говоря, некорректно.
Координаты цели и перехватчика являются именно первичной информацией. Ибо только она и поступает от РЛС.
То, что выдаётся на борт перехватчика, рассчитывается на основе тех самых координат. И по этой причине сия информация является вторичной.
Что бы вы об этом ни думали.

А ежели Вы считаете, что таковая передавалась на борт ИП, то это Ваша личная фантазия.
Структуре команд управления/наведения, передаваемых на борт ИП, для неё даже нет места.
Угу, стандартный метод сетевой дискуссии: приписать оппоненту чушь, которой он не говорил, а потом её блистательно опровергнуть.
Используется, когда опровергнуть то, что оппонент действительно говорил, не получается... :)
 
...Если бы вы внимательно почитали...
Если бы Вы внимательно почитали эту же ветку/тему ("... технически такое управление обеспечивалось еще до создания А-50. И в той же ГДР, в отличии от нас, этим вполне успешно пользовались(на нашей технике) вплоть до окончания существования этой страны." ), то моей ссылкой можно было не пользоваться и не толочь воду в ступе, противореча самому себе и повторяя то, что уже было написано до Вас.
...приписать оппоненту чушь, которой он не говорил...
А кто говорил это:
Аппаратура приборного наведения на борту Ту-128 была. То, что ею не пользовались - те самые "организационные недостатки". К тому же передавалась и "первичная" информация РЛС
?
..Координаты цели и перехватчика являются именно первичной информацией. Ибо только она и поступает от РЛС
Даже если считать координаты ВО, поступающие от РЛС, её первичной информацией, она с борта никуда не передается.
"Что бы вы об этом ни думали":)

P.S. Прежде чем спорить о проблемах наведения, разберитесь сначала с их принципами и принципами организации АСУ ПВО.
В АСУ "Воздух" на борт ИП передавались только КУ, в которых информации о координатах цели нет.
Информация же о координатах воздушных объектов с борта АК ДРЛО передавалась только на КП АСУ, но не "первичная", ибо её никакой канал не осилил бы, а прошедшая обработку/селекцию в системах сопровождения/оповещения.
 
Последнее редактирование:
не то вы все что-то обсуждаете. То ли дело Известия :wall:
Сообщалось, что одним из главных преимуществ А-100 является радиопрозрачность и что в мире не существует комплекса, который обладал бы подобными возможностями.
 
Перечитал годовые отчёты Полёта — весь комплекс ОСНОД для А-100 сделали они.
И что, это исключает возможность демонтажа антенн или делает его невероятным событием?
Это к тому, что в предыдущих постах утверждал по памяти, как бы пруф. И к вопросу о "разных йогуртах" — всё же настаиваю, что КСС А-100 в части антенн является вариантом или модификацией АРФА(ы), посему моё утверждение о достаточной отработанности имеет определённые основания (при этом не спорю о возможных сюрпризах, которые могли выявиться в ходе испытаний, в том числе совместной работы различных излучателей и оборудования).

---

Чтобы вернуться ближе к теме — немного про "кепку"
http://www.freepatent.ru/images/patents/496/2498928/patent-2498928.pdf, цитирую с некоторой перекомпоновкой текста и сокращениями.
Патент РФ № 2498928, патентообладатели: Российская Федерация, от имени которой выступает Минобороны РФ, ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева".

Изобретение направлено на увеличение зоны обзора.
655980


Технической задачей предлагаемого изобретения являются значительное улучшение условий работы поворотной антенны, ее эффективности; увеличение углов действия излучения антенны, особенно в нижней зоне влияния при установке антенны на верхней части фюзеляжа; увеличение зоны обзора, улучшение технологичности в изготовлении и эксплуатации. Cхема конструкции увеличивает зону обзора путем увеличения предельных углов излучения антенны. Обтекатель, расположенный над фонарем кабины летчиков, устраняет затенение фюзеляжем и уменьшение углов излучения антенны, что увеличивает зону обзора. Обтекаемая форма уменьшает аэродинамические потери, рациональная конструкция обеспечивает жесткость и прочность при наименьшем весе. Предполагаемое изобретение осуществимо по существующей технологии из применяемых материалов в самолетостроении.

655981


Предлагаемый РП обтекатель представляет собой замкнутую оболочку овальной формы в сечении и сигарообразной формы на виде сверху и сбоку. Конструкция обтекателя состоит из двух секций: носовой стеклопластиковой секции 1 и хвостовой металлической 2, состыкованных между собой разъемным стыком. Обтекатель имеет вырезы: в верхней части под металлическую жесткость — панель 3, а в нижней части — по контуру пилона. Панель 3 состоит из двух частей: передней, закрепленной на стеклопластиковой секции и задней, соединенной с хвостовой частью обтекателя. Для соединения с панелью и с пилоном, а также для стыковки с хвостовой секцией в стеклопластиковой секции по контуру вырезов и по торцу предусмотрена сплошная стеклопластиковая лента 4, обеспечивающая прочность соединения. На верхней поверхности стеклопластиковой секции на клею установлена металлизирующая накладка 5, передняя кромка которой направлена под углом предельного отклонения антенны. На хвостовой секции по контуру выреза в верхней части обшивка приклепывается к панели 3, а в нижней части обтекателя обшивка усилена по контуру пилона стыковочным поясом 6. Обшивка хвостовой части обтекателя подкреплена стрингерами 7 и шпангоутами 8. Номера шпангоутов обтекателя соответствуют номерам шпангоутов фюзеляжа (с № 8 по № 11). В конце хвостовой части обтекателя установлен кок 9, который стыкуется с основной частью обтекателя на диафрагме 10. Для стыковки РП носовой части с металлической хвостовой частью обтекателя на шпангоуте № 8 установлен усиленный пояс 11 по контуру. На нем крепятся носовая и хвостовая части обтекателя с помощью болтов с анкерными гайками. Панель 3 является основанием для установки наружных антенн. Под установку антенн на панели выполнены соответствующие площадки и отверстия для прохода коммуникаций из фюзеляжа. На панели 3 выполнены два круглых люка, закрываемые крышками 12 и 13, на которых также устанавливаются антенны. Люки одновременно служат для подхода к поворотной антенне (люк по шпангоуту № 6) и для подхода к коммуникациям. Обтекатель установлен над фонарем кабины летчиков на пилоне, имеющем в продольном сечении горизонтальной плоскости симметричную форму профиля крыла. Пилон, в свою очередь, крепится к раме фонаря кабины летчиков и далее к шпангоутам фюзеляжа. Такая форма обтекателя и пилона и их взаимное расположение обеспечивают наилучший вариант обтекания потоком воздуха в полете.
Пилон обтекателя 14 состоит из обшивки 15, подкрепленной шпангоутами 16 и стойками 17. Шпангоуты пилона совмещены со шпангоутами металлической части обтекателя (№№ 8–11) в верхней части и шпангоутами фюзеляжа (№№ 6–11) в нижней части. Шпангоуты пилона через обшивку крепятся заклепками к шпангоутам фюзеляжа. Для установки поворотной антенны в пилоне имеются две балки 18, которые крепятся к силовым стойкам 19 в носовой части пилона и на шпангоутах № 6 и № 7 пилона. По контуру кромки пилона сопряженной с обтекателем установлен стыковочный силовой пояс 20 из дюралевого прессованного профиля. По нижнему контуру пилона, сопряженному с поверхностью фюзеляжа установлен также силовой пояс 21 из дюралевого профиля, которым пилон соединяется с помощью заклепок с фюзеляжем (неразъемный стык). Для монтажа-демонтажа обтекателя предусмотрены четыре такелажных узла 22.

655982


Обтекатель универсален и может монтироваться на другие самолеты с незначительным изменением пилона в месте сопряжения с поверхностью фюзеляжа.
Обтекатель универсален еще и потому, что может быть установлен и на других частях поверхности самолета.
 
Последнее редактирование:
Так написано же, что подвижная, точнее, «поворотная», в первых же абзацах.
 
Если у 4РТ-ЛГ сама антенна зеркальная, где-то в Сети было её фото без обтекателя, то тут даже не знаю — ФАР или рупорная концентрическая (бывает ли такая? не радист :)). Может, более сведущие специалисты скажут.
вот потому я и спросил про подвижность. Мне хорошо известна конструкция этой антенны на еврейском АВАКСе, но там и купол для неё был соответствующий. А здесь же всё приплюснуто...
 
Спутниковая антенна под этим обтекателем...
Вот как то сомнительно что под ним антенна ССС.
Ежели читать патент внимательно, то:
  • в нем упоминается, как аналог, обтекатель 4РТ, а не сама ССС;
  • целью предлагаемого обтекателя является расширение углов отклонения ДН антенны вниз, чего для ССС не особо требуется;
  • по приводимым картинкам хорошо видно, что обтекатель позволяет установить антенну , поворачивающуюся в горизонтальной плоскости, при этом сверху образуется достаточно большая "слепая зоны".
    656129
    656130

    Т.е. обтекатель ССС от А-50 приводится как пример, у которого известны предельные углы отклонения ДН антенны и который не подходит для установки некоей другой антенной системы.
...настаиваю, что КСС А-100 в части антенн является вариантом или модификацией АРФА(ы)...
Так с этим никто и не спорит, но это и не делает демонтаж этих антенн невозможным или исключительным событием.
...моё утверждение о достаточной отработанности имеет определённые основания..
Антенны - это такая весчь, которая, будучи отработанной в одном варианте, не дает гарантий на успех в другом, даже если он успешно отработан на стенде.
Я как бы знаком с "плясками с бубном" вокруг этой идеи.
Она хорошо работает в очевидных случаях, как на Ил-80.
Кроме того, даже хорошо работающая новая система не всегда оправдывает возлагающиеся на неё надежды.
Нередко испытания показывают, что достигнутый эффект оказывается не актуальным на практике, как тот самый "НеуловимыйДжо".
 
Последнее редактирование:
Даже если считать координаты ВО, поступающие от РЛС, её первичной информацией, она с борта никуда не передается.
"Что бы вы об этом ни думали":)
Полученные данные по телекодовой связи передавались на пункты приема, расположенные в пос. Васьково под Архангельском и в Североморске, далее в Москву и по системе «Воздух-1» - всей системе ПВО CCCP. Комплекс обеспечивал передачу следующих данных: принадлежность воздушной или морской цели («свой» или «чужой») - одновременно по четырем целям, координаты воздушной цели в условной системе координат - одновременно по четырнадцати целям, высоту целей над уровнем моря.

В АСУ "Воздух" на борт ИП передавались только КУ, в которых информации о координатах цели нет.
Вот это и называется "приписать оппоненту чушь, которой он не говорил - а потом её блистательно опровергнуть". :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вот это и называется "приписать оппоненту чушь, которой он не говорил".
Это Вы о себе? Согласен.
В Вашей цитате ключевые слова "в условной системе координат", о существовании которой ни РЛС, ни ПНК носителя даже не догадываются. "Пересчетом" в эти координаты занимается система сопровождения. Кроме того эта система "сглаживает" траекторные параметры сопровождаемых ВО, а при пропадании информации от РЛС их экстраполирует, и потом селектирует, по заданным критериям, для передачи информацию только о части трасс. Более того в системе сопровождения можно создать "виртуальные" (выражаясь современным языком) трассы и эта информация будет так же передаваться. Т.е. эта информация никак не "первичная" РЛС.
В общем учите матчасть по первоисточникам, а не по информации из СМИ. И научитесь не только читать, но и понимать что пишут другие. В итоге придется меньше давить на клавиши всем и тема будет компактней.
 
Это Вы о себе? Согласен.
Ага - но почему-то отнесли эту фразу к другому абзацу. :)

В Вашей цитате ключевые слова "в условной системе координат", о существовании которой ни РЛС, ни ПНК носителя даже не догадываются. "Пересчетом" в эти координаты занимается система сопровождения.
Это всего лишь ваша версия - к тому же не слишком логичная.
Более целесообразно передавать на землю координаты ВЦ в системе координат ДРЛО (которая тоже является условной). А уже на земле, имея куда больше вычислительных возможностей, пересчитывать эти координаты в любые другие.
 
...Это всего лишь ваша версия..
Это факт, который от меня не зависит.
...Более целесообразно передавать на землю координаты ВЦ в системе координат ДРЛО (которая тоже является условной...
A_Z, вот у Вас версии высосанные из Вашего воспаленного мозга. "Условная система координат" - это принятый в АСУ ПВО термин, за которым закреплено его однозначное определение и оно, а так же распределение информации и алгоритмы её обработки, не зависят от вашего или моего представления о целесообразности. И в этой системе координат представляется вся информация о воздушной/наземной обстановке и решаются все задачи наведения/управления во всей АСУ. "Что бы вы об этом ни думали"

Извините, но я со всеми этими проблемами знаком не из СМИ.
На А-50 работу с АСУ "Воздух", несмотря на его древность, никто не отменял, а мне пришлось не только "выгребать г-но" из самого РТК на земле и в полётах, но еще и разрабатывать для него систему обработки полётной информации.
 
Последнее редактирование:
Вот как то сомнительно что под ним антенна ССС.
Ежели читать патент внимательно, то:
  • в нем упоминается, как аналог, обтекатель 4РТ, а не сама ССС;
  • целью предлагаемого обтекателя является расширение углов отклонения ДН антенны вниз, чего для ССС не особо требуется;
  • по приводимым картинкам хорошо видно, что обтекатель позволяет установить антенну , поворачивающуюся в горизонтальной плоскости, при этом сверху образуется достаточно большая "слепая зоны".
    Посмотреть вложение 656129Посмотреть вложение 656130
    Т.е. обтекатель ССС от А-50 приводится как пример, у которого известны предельные углы отклонения ДН антенны и который не подходит для установки некоей другой антенной системы.
Эдуард, большое спасибо! Я круто ошибся в своём посте, убрал упоминание 4РТ. Позже подробнее объясню.
 
Последнее редактирование:
...Я круто ошибся в своём посте, убрал упоминание 4РТ...
Ну, как предположение, когда однозначно начинка и ТЗ неизвестны, это был вполне допустимый вариант.
Например, для работы из полярных широт с геостационарными спутниками(ну вот вдруг есть такое требование?). В таком случае направление ДН может быть почти на горизонт, а при кренах уходить на "отрицательные" углы. Т.е. как дополнительная антенна для ССС. Как ни коряво выглядит такое предположение, но на фоне применения тех же экранов, не является совсем нелогичным/недопустимым.
А само упоминание 4РТ просто быстрее/однозначно определяло о каком обтекателе, как аналоге, идет речь.
 
Разработчик рассказал об испытаниях "летающего радара" А-100
Испытания новейшего российского самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-100 "Премьер" идут по графику. Об этом рассказал генеральный директор концерна "Вега" Вячеслав Михеев.

"Программа испытаний реализуется в соответствии с графиком. Мы продолжаем получать нужные результаты и характеристики", — цитирует разработчика "РИА Новости" в субботу, 27 июля.

На А-100 установлен обтекатель с уникальной антенной системой и новейшее специальное радиотехническое оборудование, позволяющие быстро наращивать радиолокационное поле на заданном операционном направлении.

Отмечается, что многофункциональный авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-100 "Премьер" находится на одном из начальных этапов испытаний.

В феврале самолет дальнего радиолокационного дозора А-100, прозванный журналистами "летающим радаром", совершил первый полет в рамках этапа предварительных летных испытаний.

А-100 осуществил первый полет в ноябре 2017 года.


 
Сергей Гончаров, тема, для обсуждения проблем создания перспективных АК ДРЛО, уже как бы есть.
Другое дело, что обсуждать там, используя открытую информацию, особо нечего.
И надежд, что появится повод, тоже особых нет. 8-)
 
Eduard_AB, спасибо за подсказку! Прошу Модератора перенести материал этой ветки сюда: Аспекты создания воздушного командного пункта A-100 | Страница 3 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU
YURYST, не на "непонятно кого", а на один из ведущих новостных агрегаторов рунета по военно-технической тематике.
 
Реклама
YURYST, А позвольте поинтересоваться - что смешного/несмешного Вы нашли?? ВПК_нейм.ру - действительно ведущий (один из) новостных агрегаторов Рунета в военно-технической сфере. И как всякий крупный новостной агрегатор - он естественно публикует материалы сильно разных по уровню качества источников.
 
Назад