Атлант-Союз: нехороший полет Москва-Тиват-Москва

TTshka

TTshka

Местная
Всем привет! Летаю много и часто, но описываю перелет впервые. Потому что впервые получила от отпуска такой заряд негативных эмоций. К сожалению, во многом благодаря авиакомпании "Атлант-Союз" и собственной забывчивости. Ну по порядку.

Мы с мужем поехали по работе в Черногорию на 4 дня. Взяли билеты хорошо по нашему опыту себя зарекомендовавшей компании Атлант-Союз (в прошлом мае летали в Тунис, очень понравилось все - и сервис, и пунктуальность). Поэтому при выборе АС, Сибирь, Московия, Monetengro Airlines выбор пал именно на АС.

Вылет 21.07.07 был почти по расписанию, на 15 минут позже назначенного срока. Честно говоря, переходя по телетрапу в самолет, поймала себя на мысли, что "эта птица не долетит до середины Днепра" - уж больно "несвеже" выглядит обшивка этого самолета. Но много раз слышала, что ТО в этой а/к делают на совесть и задушила в себе все сомнения на корню.

Через час полета КВС сообщил, что мы возвращаемся, "потому что... потому что... аэропорт прибытия..." и дальше тишина - не придумал он ничего подходящего. :) Слили керосин, сели. Кстати, это была самая мягкая посадка из всех, которые у меня были. Молодца КВС!

Далее 4 часа в аэропорту без информации и еды. Новый борт с тем же экипажем, взлет, жестковая посадка в ДРУГОМ аэропорту (а машина-то в Тивате!). ЭЭэх, ну ладно, все живы и хорошо.

И самое гадкое - на обратном рейсе случилось страшное. Я в полете плохо себя почувствовала и "под впечатлением" забыла под сидением дорогой корпоративный фотоаппарат со служебными фотографиями. Выходили из самолета последними. Вспомнили на паспортном контроле, минут через 10 после выгрузки. Муж побежал к самолету (он еще стоял у телетрапа), но его уже закрыли и рекомендовали обратиться к представителю Атланта. Паспортный контроль в связи с техническими проблемами "паспортистов" затянулся на час. Все это время мы пытались вызвонить представителя по телефону, полученному в центральном офисе Атланта, но безуспешно. В итоге, в 16:10 мы были в комнате 224 в а/п Внуково у представителя.

Он вел себя очень ... хамски. Сказал, что никуда наш аппарат не денется и мы его вообще, скорее всего, не в самолете забыли. И что до 10 утра следующего дня самолет никуда не летит и будет стоять закрытым, а как только откроют, они наш фотик достанут "если он ЕЩЕ там". На мой вопрос, а как его закрытый будут отгонять на стоянку (на момент разговора САМОЛЕТ СТОЯЛ У ТЕЛЕТРАПА, к которому нас подогнали при посадке), ответ был невнятный, типа, мы сдали аэропорту самолет, ничем не можем помочь.

Далее в 18:00 звоним в центральный офис, чтобы точно проследили, а то представитель смену сдаст и про нас забудет и узнаем, что оказывается самолет, который "никуда не улетит до завтра до 10 утра" только что вылетел в Хургаду. И что шансов получить нашу вещь обратно никаких.

То есть фактически мы стояли, смотрели на самолет, в котором лежит дико нужная нам вещь и ничего не могли сделать!!! У нас просто своровали вещь из-под носа!!! Я считаю нежелание оторвать свою Ж от стула, чтобы помочь пассажирам, именно воровством. На все вопросы другой представитель (тот уже сдал смену) по телефону ответил: "ну понимаете, у нас маленькие зарплаты, естественно, человеку ничего не надо, не пойдет он с таможней ради ваших вещей разбираться и вообще убирают самолет узбеки. Они тоже если что найдут - в мешок с мусором и выносят. Шансов никаких".

Простите, за пространный топик. Но КИПИТ, просто булькает! Понимаю, что сама виновата, что забыла вещь (загнала под впереди стоящее сидение, как просят, потому и не увидела, когда выходила, хоть и осмотрела свое место), но как можно так поступать с пассажирами? Вот она, моя вещь, я ее вижу, а получить обратно не могу. :rolleyes: Теперь я должна фирме 1000 за фотоаппарат, 500 за билеты (надо опять лететь), плюс проживание и 4 дня отпуска. И литр слез. Да там еще личные фотки, впечатления.

А все потому, что представителю а\к Атлант-Союз было лень нами заниматься.

Как правильно сказал мой муж, мы не пискнули, когда нас аварийно посадили и 4 часа держали в загоне, где даже КУПИТЬ еду через 15 минут стало нереально - остались только бутеры с сомнительной рыбой, не посчитав нужным даже сообщить примерное время вылета. А вот к нам по-человечески никто и не думал относиться. На нас авиакомпании просто наплевать.

Не удивительно, что желание летать этой компанией отпало у меня навсегда. Неприятно и гадко, как будто плюнули в лицо. :|
 
Реклама
Mark

Mark

Обычный человек
TTshka, Ваши чувства понятны, представитель - откровенная censored :mad:! Зарплата - не зарплата, что за оправдание?! Если столько платят - значит, столько стоишь....

Но, серьезно, Вы же взрослый человек, неужели не сообразили этому представителю гонорар предложить в случае, если он принесет Вам фотик Ваш... и не было бы столько проблем. В общем, лоханулись Вы трижды:
1. При выборе АК (летайте с зелеными ;), в Черногрию - тем более)
2. При забывании фотика
3. При общении с предствителем

Ну ничего, отрицательный опыт - тоже опыт. Все будет хорошо :)!
 
TTshka

TTshka

Местная
Mark, если честно, мы просто не ожидали, что нам могут вот так просто не отдать нашу вещь. Если б знать, отдала бы любые деньги.

denokan, да я думала об этом. Только что толку с того? Формально они ничего не нарушили... Все равно заява пойдет не директору и даже не менеджеру по качеству, а в юротдел. Они почитают, похихикают и отложат. :|
 
avro

avro

Модератор
Пассажиры, забывающие что-то в салоне, очень часто пишут, что они выходили последними...TTshka, совершенно ничего личного. Наоборот, сочуствую.

Самолет должен убираться после прилета. И все лишние предметы из него должны быть убраны или бортпроводниками при штатном осмотре самолета после выхода пассажиров, или уборщицами при уборке, которая проводится также после прилета.

Вы обращались в камеру забытых вещей в аэропорту Внуково? Ботпроводники или уборщики при обнаружении забытых вещей должны сдать их туда.

ПС. В карманы кресел бортпроводники как правило не смотрят, только беглый осмотр салона на предмет сумок, пакетов и других крупных вещей.
 
TTshka

TTshka

Местная
Пассажиры, забывающие что-то в салоне, очень часто пишут, что они выходили последними...TTshka, совершенно ничего личного. Наоборот, сочуствую.

Самолет должен убираться после прилета. И все лишние предметы из него должны быть убраны или бортпроводниками при штатном осмотре самолета после выхода пассажиров, или уборщицами при уборке, которая проводится также после прилета.

Вы обращались в камеру забытых вещей в аэропорту Внуково? Ботпроводники или уборщики при обнаружении забытых вещей должны сдать их туда.

ПС. В карманы кресел бортпроводники как правило не смотрят, только беглый осмотр салона на предмет сумок, пакетов и других крупных вещей.
Да оно так и было - просто народ как всегда ломанулся, мы переждали, пока все пройдут, встали и пошли. Потому и были практически последними (сидели в первом салоне, а выход был в хвостовой части).

По поводу уборки - обращались, узнавали. Как писала уже, нам сказали, что уборкой в VKO занимается частная контора, нанимающая узбеков и те, если что найдут, точно подрежут - у них типа отработанная схема: положил в мешок с мусором, вынес, вытащил в спокойном месте из мешка и свободен.

Бортпроводники, так же, как и я, при беглом осмотре, конечно, ничего бы не увидели, там именно под сидением лежала вещь. Скорее всего, и уборка тоже не нашла - знаем мы, как они убираются. Туда летела, под сидением чего только не было, даже петрушка. А вот следующий пассажир уже не имел шансов не найти.
 
AKos

AKos

Старожил
Простите, за пространный топик. Но КИПИТ, просто булькает! Понимаю, что сама виновата, что забыла вещь (загнала под впереди стоящее сидение, как просят, потому и не увидела, когда выходила, хоть и осмотрела свое место), но как можно так поступать с пассажирами? Вот она, моя вещь, я ее вижу, а получить обратно не могу. Теперь я должна фирме 1000 за фотоаппарат, 500 за билеты (надо опять лететь), плюс проживание и 4 дня отпуска. И литр слез. Да там еще личные фотки, впечатления.
Попробуй сначала во Внуково узнать, ну а потом летс го в милицию и пиши заяву. Пусть они ищут. Тот кто присвоил фотик - совершил преступление, а забыла ты его не на улице, и если борт убирали, то круг подозреваемых очень узкий. Не к данному случаю выражение "в армии нет воров..."

Но, серьезно, Вы же взрослый человек, неужели не сообразили этому представителю гонорар предложить в случае, если он принесет Вам фотик Ваш...
Вот так новости... А кому мне гонорар предложить, чтобы у меня незаплеванная сафети кард была???? Это, мля, взятка.... Я бы табло разбил тому представителю, чесслово.... Мне лететь атлантами осенью, не ожидал такой ботвы от них....
 
avro

avro

Модератор
Ответственность за ручную кладь несет САМ пассажир.

Если он ее забыл, то правовых основ для каких-либо исков к авиакомпании нет. Так как невозможно в принципе доказать, что стало с той ручной кладью (и был ли в ней фотоаппарат или ноутбук вообще).

Поэтому тут можно только уповать на то, что ее не заберет другой пассажир, найдет и вернет бортпроводник, найдет и вернет уборщик, найдет и вернет технический персонал, найдет и вернет сотрудник цеха бортпитания и далее по списку. Все эти люди есть на самолете после прилета.

Я сам был в такой ситуации. И через 15 минут после выхода из самолета снова был на нем, но моей забытой кепки на нем уже не было :( Неприятно. Но я сам ее выронил при одевании и не заметил. А купил за день до этого. Выходил не крайним.
 
Mark

Mark

Обычный человек
Вот так новости... А кому мне гонорар предложить, чтобы у меня незаплеванная сафети кард была???? Это, мля, взятка.... Я бы табло разбил тому представителю, чесслово.... Мне лететь атлантами осенью, не ожидал такой ботвы от них....
Да, взятка. Какой ужас!!!! Мы с Вами в какой стране живем? Итог таков, дала бы она ему взятку 100-200 и была бы со своим фотоаппаратом через 10 минут, а так убытков на 1500 в натуральном выражении + еще на _0000 в моральном. Из двух зол надо определенно выбирать меньшее...


летс го в милицию и пиши заяву
ХА! ХА! (с) Nelson, The Simpsons
:D :D :D
 
avro

avro

Модератор
Mark, не надо ничего предлагать представителю. Единственное что он может - сообщить телефон камеры забытых вещей аэропорта. И извиниться.

Связи с бортпроводниками спустя час после прилета у него нет. Они уже дома или едут домой. И тот, у кого аппарат оказался, уже принял решение - отдать его или нет.
 
Реклама
Mark

Mark

Обычный человек
avro,
Он бы сходил на борт и принес ей ее забытую вещь. До уборки или до следующего рейса фотик, наверняка, оставался там.


TTshka, мне сейчас относительно реальная мысль в голову пришла. Свяжитесь с представителем А-С (если что - то Вы уже подкованы ;)) и пусть он сообщит Вам, кто сидел на Вашем месте на следующем рейсе. Свяжитесь с пассажиром и попросите вернуть фотик за вознаграждение.
 
avro

avro

Модератор
Mark, я думаю, что через час после прилета борт реально может быть закрыт, потому что уборка уже прошла. Смысл идти на закрытый борт? Даже если борт открыт, то думаешь, аппарат там так и лежит на открытом месте? Он уже в камере аэропорта или в шкафчике у кого-то из обслуживающего персонала или в экспрессе едет в Москву с другим пассажиром.
 
Mark

Mark

Обычный человек
avro, если уж хозяйка не заметила его, засунув под впередистоящее кресло, то пассажиры, бортпроводники, наверняка, а уборщики, вероятно, не заметили его тоже. Предлагаю прекратить строить догадки. Мы не знаем, как там все было.
 
avro

avro

Модератор
Уборщики проверяют (должны проверять) ВСЕ кармашки.

Ну а в общем, да. Все уже сказано.

"прекратить" - што за юношеский максимализм.... :(
 
Barrsuk

Barrsuk

Старожил
Сочувствую автору темы.

Однако детективные планы по поиску аппарата, по моему, строить не стоит. Если бы человек, кто бы его ни нашел, хотел его вернуть - аппарат оказался бы там, где забытые/потерянные вещи оказываются (при этом, конечно, необходима добрая воля еще нескольких человек). Если же аппарата там нет, то никто его уже не вернет, даже за "вознаграждение".

При всей неприятности ситуации, проблема все же не страшная. Считайте, что он у вас в море упал ;)
...

Как всегда вставлю свой опыт, для статистики.

Забыл солнцезащитные очки на ночном рейсе Аустриан в Ш-2. Помню, свалились под сидение, но подумал, потом, при выходе достану. Ночь наступила, конечно забыл. Вспомнил только на след.день. Очки хорошие, Рэй-Бэн, хоть и не новые (уже, так сказать, саммортизировались), но привычная, любимая вещь. Решил попытать счастья. Позвонил в Аустриан в Ш-2. Там, во всяком случае по телефону, пытались прилежно найти пропажу. Смотрели среди этих самых забытых вещей, даже было у них несколько очков, но не моих. Итог - во всяком случае посочувствовали, не так обидно. Ну и фиг с ними, очками.

В другой раз, при возвращении домой, забыл телефон (серьезная машина, коммуникатор, новый) в кармашке впередистоящего кресла в Адрии, по прилету в Любляну. Обнаружил, есс-но, сразу же, при входе в терминал, как только захотел его включить. Пошел в Adria Passenger Service. Они тут же связались с ребятами из обслуги самолета, принесли через 5 минут. Ну тут другой ситуации и быть не могло (грубо говоря, 3 самолета и перрон 100 на 200 метров :) ).
 
AKos

AKos

Старожил
Если он ее забыл, то правовых основ для каких-либо исков к авиакомпании нет. Так как невозможно в принципе доказать, что стало с той ручной кладью (и был ли в ней фотоаппарат или ноутбук вообще).
Это касается гражданско-правовой отвественности. Строгое ограничение договором перевозки. Но его ведь кто-то взял, и этот кто-то должен нести уголовную ответственность. Не важно, что вещь лежит без присмотра, что АК не несет ответственности за ее сохранность, но это чужая вещь.

Да, взятка. Какой ужас!!!! Мы с Вами в какой стране живем? Итог таков, дала бы она ему взятку 100-200 и была бы со своим фотоаппаратом через 10 минут, а так убытков на 1500 в натуральном выражении + еще на _0000 в моральном. Из двух зол надо определенно выбирать меньшее...
В чем то я с тобой согласен. Но в этой драной стране все летит к чертям собачим из-за коррупции. Это в принципе. А вообще, у меня силы воли не хватит предложить такому гаду взятку. Мало того, что он хамил, он еще и обманул. Лицо компании во Внуково, представитель, блин!!!

ХА! ХА! (с) Nelson, The Simpsons
:) почему нет? в чем трудности? определить круг лиц? расколоть кого-то из них? милиция хреново работает/не работает? Так может тоже дать на лапу, может дешевле выйдет, чем представителю? Я бы поднял бучу, чесслово!
 
maTT

maTT

LED
Barrsuk, я так понял что в памяти этого аппарата были снимки своей ценностью для владелицы превосходящие стоимость самой техники...
 
TTshka

TTshka

Местная
Меня больше всего возмутило то, что мне возможности "быть в самолете" и лично убедиться, что мою вещь унесли никто не дал. Мне просто сказали - самолет закрыт, как откроют, мы посмотрим. А оказывается закрытые самолеты умеют впитывать из атмосферы 300 пассажиров и через час улетать в теплые страны. Возможно, с чужими вещами на борту. Зачем ему было врать-то? Ответ прост - а мне оно надо, париться-то? У меня тут хорошо и сухо и выходить никуда не надо, пошла она со своими проблемами. Ведь в пункте таком-то Договора о перевозке написано, что за ручную кладь несет ответственность пассажир. Вот пусть и несет сама свою ответственность!

И самое плохое, что человек так относится не только к "паксам", но и к компании, которая платит ему деньги. Ведь результат его бездействия для компании - не один потерянный Клиент, недополученная прибыль, потеря деловой репутации. Ведь никогда не знаешь, что за фрукт у тебя на борту чартера в эконом-классе: просто пакс или представитель компании, организующей загранкомандировки крупнейшим иностранным компаниям в Москве и отвечающий за закупку блоков мест у таких вот Атлантов. В моем случае именно так и было. А теперь внимание вопрос: какая компания стоит теперь на последнем месте в моем рейтинге при покупке билетов для Клиентов, вылетающих за рубеж? Кстати, АФЛ в Черногорию не летает, а значит, Клиентам я купила бы билеты как себе, на Атлант, только в бизнес. А теперь не куплю. Хорошо Атланту с того? Думаю, слон дробины не заметит, но хорошего мало.
 
TTshka

TTshka

Местная
Mark, я думаю, что через час после прилета борт реально может быть закрыт, потому что уборка уже прошла. Смысл идти на закрытый борт?
Так беда-то в том, что мы побежали к самолету через 5-7 минут после того, как вышли из него! Только встали в очередь на паспортный и сразу поняли, что забыли! До самого паспортного самолет стоял там, где нам высаживали и к нему реально никто не подходил!!! Не было уборки, муж специально стоял и смотрел, пока наша очередь не подошла. Мы ТУТ ЖЕ понеслись к представителю и он убедил нас, что самолет закрыт до 10 утра 25 июля, типа, что его даже на стоянку отгонять не будут. Я не поверила, думаю, решил отмазаться, поэтому и позвонила в центральный офис, как только от аэропорта отъехали, предварительно оставив свои телефоны всем кому ни попадя. А там милая девушка, спросив номер борта и порывшись в документах удивленно ответила "так борт только что взлетел рейсом на Хургаду!" Мы вернулись в аэропорт, написали заявление, но там был уже другой представитель а\к, который нам посочувствовал, но твердо заявил, что шансов нет.
 
Реклама
P

Perkelle

Ушёл на avia.ru
Знаю по многолетнему опыту, чего только не забывают пассажиры в самолётах, а потом начинают искать! Если для каждого пассажира это личная драма, то я уже привык, и только удивляюсь человеческой рассеяности. Забывают паспорта, видеокамеры, телефоны, даже ноутбуки! И это постоянно! Однажды какой-то генерал забыл портмоне с деньгами и карточками, хватился, поднял страшный скандал, и в сопровождении представителя, с разрешения погранцов вернулся на борт. На своём месте ничего, кроме пустой бутылки из-под виски не нашёл, правда.
Какой-то хоккеист из США забыл пакет с деньгами и документами. Да чего там говорить - многие Шереметьевцы помнят, как 3 года назад супруга президента Путина, возвращаясь из Парижа, забыла в самолёте сумочку. Многие люди из персонала аэропорта тогда помянули 1937 год....
Ответственность за ручную кладь несет САМ пассажир.

Если он ее забыл, то правовых основ для каких-либо исков к авиакомпании нет. Так как невозможно в принципе доказать, что стало с той ручной кладью (и был ли в ней фотоаппарат или ноутбук вообще).

Поэтому тут можно только уповать на то, что ее не заберет другой пассажир, найдет и вернет бортпроводник, найдет и вернет уборщик, найдет и вернет технический персонал, найдет и вернет сотрудник цеха бортпитания и далее по списку. Все эти люди есть на самолете после прилета.
Вот это совершенно верно. А вот хамство со стороны персанала, конечно, недопустимо.
И ещё приходит на ум старая казарменная поговорка: "Нет слова "сп..украли", есть слово "прое...потерял". Так объясняли в своё время в армии дедушки. Кто виноват, если солдат забыл в столовой кепку, или ремень в туалете? На постоении втык получит только он. Да простят меня за ОФФ,,,