Авантюрное новогоднее путешествие в Узбекистан

Alena_

Старожил
По свежим следам попробую рассказать о нашем экстремальном путешествии по Узбекистану в новогодние каникулы. По-другому его не назовешь, так как за 10 дней мы жутко намерзлись в не отапливаемых отелях практически без еды, а в довершение ко всему попали на две огромные задержки самолетов из-за тумана (8 и 15 часов.
Подготовка к поездке началась еще в июне, когда были приобретены премиальные билеты на рейс Аэрофлота в Ташкент. В сентябре купили путевку по маршруту Ташкент-Самарканд-Бухара с 31 декабря по 5 января. И это было нашей первой ошибкой. Объясню почему. Воспользовавшись готовой путевкой, мы довольно здорово переплатили. Стоимость отелей в Узбекистане составляет от 50 до 70 долларов за шикарный двухместный номер. Все трансферты осуществлялись по завышенным ценам. Но к сожалению, забронировать отели в Узбекистане через известные бронировочные системы невозможно, поэтому и был выбран вариант с готовой путевкой.
Так как путевка заканчивалась 5 января в Бухаре, а обратный билет у нас был на 8 января, было решено посмотреть еще одну жемчужину Узбекистана – город Хиву. Для этого были приобретены авиабилеты по маршруту Бухара-Ургенч- Ташкент. Через узбекского оператора с помощью переписки забронировали гостиницу в Хиве на 2 ночи.
Итак, мы стартовали из Москвы в ночь с 30 на 31 декабря. В Ташкенте погода была аналогична московской с температурой -2 градуса и лежащим снегом. Все граждане, прибывающие в Узбекистан, обязаны заполнить декларацию, в которой необходимо указывать денежные средства и другие ценности, имеющиеся при себе. Я указала только деньги. Компьютер и телефон не записала. Думала, что при выезде будут проблемы, так как эта декларация заполняется в двух экземплярах, один из которых отдается таможеннику при выезде. Но проблем, слава богу, не было. Так что второй экземпляр таможенной декларации надо хранить как зеницу ока у самого сердца.
Так как после паспортного контроля начинается еще таможенный контроль, времени от прилета самолета до выхода из аэропорта проходит от 1.5 до 2 часов, поэтому надо запастись терпением.
В Узбекистане все помешаны на безопасности. После взрыва в Домодедово таксистов в здание аэровокзала не пускают и огромная толпа людей стоит на площади перед аэровокзалом. Приехали в гостиницу Узбекистан. Здание построено в советское время в виде раскрытой книги в национальном узбекском стиле. Номера огромные. Но сразу хочу предупредить тех, кто любит тепло. В отелях Узбекистана центрального отопления нет. Все обогреваются кондиционерами. Если кондей включить на полную мощность, то в номере будет даже жарко. А вот огромный холл гостиницы обогревается плохо (не более +12). В ресторане приходится сидеть в куртках.
Немного вздремнули и в 12 часов поехали на экскурсию по городу. 31 декабря большинство музеев было закрыто. Осмотрели комплекс мечетей и медресе Баракхана, мавзолей 13 века, памятник на месте эпицентра землетрясения 1966г. Закончилась экскурсия на колоритном восточном базаре Чор-Су.
После того, как стемнело, пошли прогуляться по новогоднему Ташкенту. От гостиницы по пешеходной улице, которую местные жители называют Бродвеем, дошли до площади Независимости. Стражи порядка пропускали людей на площадь через рамки, подобные тем, что стоят в аэропортах. Море людей, в т.ч. с маленькими детьми, стремилось попасть на народное гулянье. Надо сказать, что у узбеков принято носить детей на руках, а не возить в колясках. Было достаточно ветрено и холодно. Многочисленные милиционеры помогали родителям замерзших детей останавливать такси для отъезда домой. Везде царил порядок и спокойствие. Пьяные замечены не были.
Вечером поужинали в нашем отеле, остатки шампанского взяли в номер. Встретили Новый год сначала по узбекскому времени, через час по московскому и легли спать. К моей великой радости в Узбекистане запрещены петарды и новогодняя ночь прошла спокойно.
На следующий день 1 января в 10 часов утра выдвинулись с группой в 6 человек в Самарканд. Нам предстояло проехать 340 км и мы надеялись на 4 часа езды. Однако на дорогу пришлось потратить все 6 часов. Такой разбитой дороги я давно не встречала. При выезде из Ташкента первые 50 км еще ничего, но потом просто тихий ужас.
Самаркандская гостиница была намного хуже ташкентской. В ней проживало кроме нас всего несколько человек. В связи с этим еда там предлагалась только по предварительной записи. Записываться надо было еще с утра, когда мы были в дороге. Шофер договорился с одним рестораном, где нас пообещали накормить. Заказанный мною салат с морепродуктами представлял собой рисовую кашу с торчащими из нее креветками. Но мы так оголодали, что рады были и этому. Вечером немного прошлись по темным улицам города, посмотрели в темноте мечеть Биби-Ханым и пошли спать.
Утром 2 января была экскурсия по городу. Началась она на Регистане и завершилась в обсерватории Улугбека. Посмотрели мавзолей Гур-Эмир, комплекс мавзолеев Шахи-Зинда, кучу разных мечетей и медресе. Самарканд, конечно, поражает своим величием. Он весь пропитан духом великого Тимура-завоевателя. В лавках продают портреты Тимура, говорят, что они приносят удачу. Ведь у Тимура не было ни одного поражения.
Рано утром 3 января выдвинулись в сторону Бухары. Дорога была еще хуже и мы проехали 300 км за 5.5 часов. По дороге у заправок часто встречались вереницы машин (в основном Жигули), которые ждали привода бензина..Большая же часть заправок была пуста. Наш водитель вез в салоне микроавтобуса канистры с бензином.
По приезду в Бухару нас ждала еще одна неожиданность. Почему-то нам с мужем туроператор забронировал отель отдельно от других туристов. Все жили в центре старого города, а мы на окраине. В огромном многоэтажном отеле Гранд Бухара было 3 туриста (мы с мужем и еще один экспонат, который еле-еле дошел до лифта и там упал).
В Бухаре все не так величественно, как в Самарканде, но древних памятников архитектуры там сохранилось больше. Долго гулять по городу помешала погода. Шел мокрый снег и под ногами была каша. Решили зайти в отель Азия Бухара, где жили остальные члены нашей группы и там перекантоваться до вечера. Надо сказать, что мы неплохо там провели время. Был стационарный компьютер с бесплатным интернетом, а вечером мы неплохо поужинали в ресторане. Как ни странно, но он работал и в нем даже были повара. Самое интересное началось потом, когда нам пора уже было ехать спать в свою Гранд Бухару. Я подошла на Ресепшн и попросила заказать такси. Как вы думаете, что сделал мальчик с ресепшн. Нет, он не стал звонить. Он вышел на крыльцо и стал кричать «Такси! Такси!» Конечно, на его зов никто не приехал. Мужу пришлось самому по лужам идти на стоянку. Приехал он на Жигулях с каким-то джигитом. Ехали мы 4 км около 20 минут, так как зимней резины в Узбекистане нет.
На следующий день 5 января все улетали в 8 утра в Москву, а мы в 10 часов в Ургенч через Ташкент (напрямую не летают). Самолет до Ташкента вылетел вовремя. Это было новенькое чудо узбекского авиапрома – ИЛ-114. Так как самолет с винтами и впереди шумно, мы решили сесть поближе к хвосту. Но не тут-то было. Стюардесса остановила нас и сказала, что задние места для экипажа. И действительно, сзади расположились 3 техника и 2 стюардессы. И так на каждом рейсе. Я так понимаю, что эти техники занимаются обслуживанием самолета в аэропортах, так как таких самолетов всего несколько штук выпущено и они требуют особого обслуживания.
Прилетев в Ташкент, мы с ужасом обнаружили, что даже утренний самолет в Ургенч не вылетел. Сказали, что там все завалило снегом и нет техники расчистить полосу. С утра чистят лопатами. Наш вылет по расписанию должен был состояться в 15-30. Улетели мы в 17-00 вместе с утренним рейсом. Огромный Боинг-757, в котором было всего 60 пассажиров. Долетели отлично.
Хива встретила морозом -10. По прибытии в отель нас ожидал шок. Мальчик на ресепшн стоял в куртке и шапке. В помещении температура была чуть выше, чем на улице. Отопления не было, так как топить нечем (кончился газ). В номере обогревались кондиционером, благо электричество было и даже был бесплатный вай-фай.
Позавтракав утром, чем бог послал, мы двинулись осматривать достопримечательности. Наш отель Малика находился совсем рядом с восточными воротами старого города. Заплатив за вход 10$, мы прошли по центральной улице мимо голубого минарета – Символа Хивы до западных ворот. Надо сказать, что Хива отличается от Самарканда и Бухары тем, что все объекты расположены очень компактно и доступны для быстрого осмотра. Внутри старого города живут люди. Как они там выживают, до сих пор загадка. Без отопления зимой, иногда без света (электричество часто отключают) стоят эти несчастные женщины в музеях. Безумно их жалко.
Побегав по морозу 3 часа, я поняла, что мы уже все осмотрели и делать в Хиве больше нечего. А у нас была оплачена еще одна ночь в холодной Малике. И тут мне пришла в голову мысль, что надо улетать в Ташкент прямо сегодня 6 января. Бог с этими 50$ за ночь в Малике. Мы готовы были заплатить вторично 70$ за ночь в знакомом нам уже теплом отеле «Узбекистан». Но это были цветочки. Мы не знали, какое испытание готовит нам коварная природа.
Оказывается, Узбекистан славится зимними туманами. Особенно часто они накрывают по ночам аэропорты Ургенча и Ташкента. Туман обычно ложится часов в 8 вечера и держится до утра, пока не рассветет. Все вечерние рейсы уходят на запасные аэродромы. Самолет, на котором мы должны были лететь, вместо Ургенча приземлился в Нукусе (150 км от Ургенча). Прилетевшие разъехались на машинах и смысла возвращаться в Ургенч, накрытый туманом, нашему самолету не было никакого. Он улетел выполнять рейсы по другим направлениям.
Надо отдать должное работникам аэропорта, которые без всякой доплаты зарегистрировали нас с билетами на 7 января, на рейс с другим номером, который должен был вылететь 6 января. Должен был, если бы ему не помешал туман. Итак, новый самолет, на который мы уже имели посадочные талоны, летел из Москвы и застрял на запасном аэродроме в Бухаре.
.Аэропорт Ургенча также не отапливается и сидеть там при -10 на улице достаточно холодно. Все работники аэропорта сидят в шубах и шапках. И в таких условиях нам предстояло провести ночь. Работники аэропорта принесли ковры и постелили их на холодные стулья. Они также обеспечивали доставку к буфет чебуреков и чая, которым мы всю ночь обогревались. Гостиница при аэропорте также не отапливалась и могла вместить только 10 человек. Мы все же решили пойти в гостиницу. Там нам предоставили односпальную кровать на двоих без постельного белья. Причем за это хотели еще взять какие-то деньги. Мы не заплатили эти копейки из принципа. Полежав 2 часа на кровати и немного отогрев ноги (работал кондиционер), мы услышали шум садящегося самолета. Схватив манатки, быстро побежали в аэропорт. Было 4 часа утра. Выйдя на улицу, мы с удивлением обнаружили на небе звезды. Туман рассеялся! Надо было видеть, как мы бежали в аэропорт по снегу с чемоданом. Когда я увидела прилетевший самолет, я сразу поняла, что мы зря бежали. На нем было написано «Россия» и я поняла, что это не наш самолет. Это прилетел питерский. Наш же Узбекистан Хаво-уйлары прилетел из Бухары только в 7 часов утра. Следовательно, в Ташкент мы попали к 9 часам и даже успели в отель на завтрак (весь день 6 января и ночь мы практически ничего не ели, только пили чай со сладостями, которые должны были привезти домой.
После завтрака очень захотелось спать, но мы решили пересилить себя и поехали на рынок Чор-Су. Надо же было хоть что-то купить, так как все припасенное для работы и дома, было съедено в предыдущую ночь. Купили восточных сладостей и сухофруктов и вернулись к обеду в свой отель. Решили до вечера поспать, потом поужинать в отеле и в 2 часа ночи выдвигаться в аэропорт (рейс на Москву вылетает в 4-30 утра). Проснувшись в 6 часов вечера и посмотрев в окно я с ужасом увидела, как на Ташкент в вечерних сумерках надвигается туман. И тут я отчетливо поняла, что нам предстоит вторая бессонная ночь.
Спустилась на 1-й этаж, где был вай-фай. С трудом (интернет еле ползал) удалось зайти на он-лайн табло Шереметьево, где я увидела задержку вылета нашего рейса на 4 часа. Перезаказали такси на 6 часов утра, поужинали и легли спать до 5 утра. Приехав в аэропорт, увидели огромную очередь на вход (стояли почти час в ней). В международном терминале ташкентского аэропорта царил хаос. Не то что сидеть, стоять было негде. Из еды были только чипсы, шоколадки и чай. Вылетевший из Москвы самолет нашего рейса ушел на запасной в Бишкек и сидел там до утра. Мы также сидели в накопителе, в котором слава богу работало отопление.
В 9 часов утра забрежжил рассвет, а с ним на наше счастье стал рассеиваться и туман. В аэропорту началось движение. Стали разлетаться ночевавшие в аэропорту самолеты Узбекистан Хаво-Уйлары. А потом потихоньку начали слетаться самолеты с запасных. Наш Аэрофлот прилетел одним из последних. Улетели мы в 12-30. Таком образом, общее время задержки составило 8 часов. За это время сотрудники представительства Аэрофлота ни разу к нам не вышли и не предложили ни воды, ни еды. По прилету я написала на Открытую линию и нам дали по 2500 миль каждому.
Вот такой необычный получился у нас Новый 2012 год. Я думаю, он нам надолго запомнится.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Alena_, а фото где? Если бы мы хотели почитать, мы бы пошли в библиотеку (с)
 
На следующий день 5 января все улетали в 8 утра в Москву, а мы в 10 часов в Ургенч через Ташкент (напрямую не летают).
У ХИ есть рейс, который выполняет "кольцо" Ташкент-Бухара-Ургенч-Ташкент. Очень много туристов перелетают из Бухары в Ургенч именно так.

А вообще, ПМСМ, в Узбекистане нечего делать зимой.
 
А вообще, ПМСМ, в Узбекистане нечего делать зимой.
+1
Оптимальное время для посещения - апрель-май /уже очень тепло; всё цветёт, даже пустыня/ или сентябрь-октябрь /не жарко, но тепло; море фруктов; золотая (действительно золотая) осень/. :)
 
UTair, очень странный вопрос. В Узбекистане есть что посмотреть из истории, очень красивые места. Да, с сервисом там жпп, но там уж точно много интересного. К сожалению, не был основательно в Узбекистане с советских времен (а тогда был подростком), но проездом пару раз был в последние годы - и то впечатлений хватило.

А зачем ехать в Непал или Бирму, Венесуэлу или Иран?
 
Реклама
Там же ещё какой-то интересный винтовой самолёт летает, на рейсе два техника летят, чтобы в случае чего прямо в полёте чинить это дело. Поэтому я туда точно не полечу.
 
Там же ещё какой-то интересный винтовой самолёт летает, на рейсе два техника летят, чтобы в случае чего прямо в полёте чинить это дело. Поэтому я туда точно не полечу.
+1.Винтовый самолет это скорее всего или АН-24 или не дай Боже ветеран ИЛ-18, они еще кое-где в азиатщине летают.Очень опасно!
 
UTair, в Узб флот состоит из А,Б, авро и Ил114. других там нет (в отличие от России). Поэтому Ваш скепсис тут неуместен. Это во-первых. Во-вторых, сервис в России тоже хромает на обе ноги, если только это не город-милионник (да и там можно встретить еще то, что мама-на-горюй!)
 
Почему все спокойно закрывают глаза на абсолютно неприемлемое поведение UTair?
Бессмысленные комментарии в десятках веток с использованием площадной лексики, которая, верю, еще не стала нормой для это форума. Такая же бессмысленная публикация одних и тех же фотографий во многих ветках. Это результат присутствия пользователя на форуме.

Теперь уже откровенно расистские высказывания, за которые, согласно правилам, можно отправиться в бан. Желательно пожизненный.

PS. Все вышесказанное дополнительно к очевидному факту, что UTair est NEXUS.
 
Последнее редактирование:
У ХИ есть рейс, который выполняет "кольцо" Ташкент-Бухара-Ургенч-Ташкент. Очень много туристов перелетают из Бухары в Ургенч именно так.
На наши даты не было такого рейса


---------- Добавлено в 23:45 ----------


Там же ещё какой-то интересный винтовой самолёт летает, на рейсе два техника летят, чтобы в случае чего прямо в полёте чинить это дело. Поэтому я туда точно не полечу.
Тань, ну вот опять ты за свое. Во-первых, там не 2 техника было, а 3. Во-вторых, они не в полете чинят, а на земле. И еще вроде говорят, что этот Ил-114 не может лететь на больших высотах, так как подвержен обледенению. интересно, действительно это так? Мы летели на 5 тыс. м.
 
Последнее редактирование:
Там же ещё какой-то интересный винтовой самолёт летает, на рейсе два техника летят, чтобы в случае чего прямо в полёте чинить это дело.
На любом самолете, летящем в аэропорт, где нет сертифицированного под этот тип наземного персонала, присутствуют техники. АФЛ-Дон так летал в Турцию на Ил-86, грузовики так летают по всему миру.
 
Капитан Гагабу, зря Вы это сказали, теперь девушка при покупке билета будет требовать письменного подтверждения от а/к, что на самолете, на котором ей предстоит лететь, никаких техников не будет!
 
Реклама
ещё какой-то интересный винтовой самолёт летает, на рейсе два техника летят, чтобы в случае чего прямо в полёте чинить это дело.
Ил-114. Производится в Ташкенте. Чинить " прямо в полёте" -- вы его с Boeing 314 не перепутали? :) Как вы себе представляете доступ к двигателям, например, в полёте?
 
Назад