Аварии и катастрофы за рубежом


http://vz.ru/news/2014/10/22/711835.html
 
Министр информации Сирии Омран аз-Зоуби сообщил, что самолеты ВВС САР уничтожили два из трех захваченных самолетов, на которых боевики «Исламского государства» (ИГ) провели свои первые полеты. Господин аз-Зоуби подчеркнул, что ведутся поиски третьей машины. «Этот самолет не вызывает опасений. Они не умеют им пользоваться»,— приводит слова сирийского министра ТАСС. По словам руководителя ведомства, два захваченных истребителя были сбиты при посадке на аэродроме Джирах к востоку от города Алеппо. Этот военный объект считается одной из крупнейших баз ИГ.
http://kommersant.ru/doc/2595322
 
__
 
Экзот, я с Августином летал в 2002 году. Тогда они назывались "авиаклуб Гриффон" и помещались в аэропорту Пафоса.
 
2014, а какие у ДА-42 наиболее типичные дефекты, из-за которых возвращаются (т.е., что то серьёзное), но надеются исправить очень быстро? И которые могут привести к очень быстрому падению (не вышли в эфир)?
 
Экзот, не знаю. С ним тогда летали на Цессне-150 (она и сейчас у них в парке).
 
В Китае у грузового Boeing 747-400 при заходе на посадку не зафиксировалась одна из основных опор шасси, посадка с касанием полосы гондолами двигателей. Все живы.
Фото http://avherald.com/h?article=47c3dc71&opt=0
 

Даже в голову не приходит. Кроме отпавших деталей самолета и заклинивания руля высоты в положении на пикирование (на кабрирование не фатально, убрать газ и нос опустится, главное удержать от срыва в первый момент) или руля направления в положении _до упора в сторону_, дыма или пожара, ничего не могу придумать вообще. Мелкий самолет просто так уронить не просто. Всякие там _рассоединившиеся тяги_ не приводят к падению а лишь сильно усложняют посадку (экзаменатор тут рассказывал знакомому, что за день до экзамена сажал другого экзаменуемого с рассоединившимся управлением рулем направления... без особых проблем. У планеристов не очень давно заклинило управление из задней кабины, и пока не догадались попробовать из передней, летели в спирали и уже прыгать собирались. Не очень давно кит самолет, сделанный под истребитель, загорелся - бак стоял между кабиной и двигателем и видимо протек в кабину. И пожалуй это все что я могу вспомнить из таких случаев.)
 
Возможно несовсем по теме.Но происшествие непонятное и шумное.

 
происшествие непонятное и шумное
А что "непонятного"? Обычная потеря связи. (Нет, это не рядовой случай, но и не что то из ряда вон...). По старым Советским документам это 3 минуты не ответа на вызов. Думаю, сейчас примерно так же.
А выход за звуковой барьер обусловлен тем, что для гарантированного догона в разумные сроки (скажем, около четверти часа) скорость перехватчика должна в разы превосходить скорость цели.
Вот старый график (для скоростей 1930-ых г.г.)...

... , но он даёт наглядное представление что не всё так просто даже при банальном догоне (когда перехватчик уже висит у цели на 6 часов), а не при вычерчивании всяких "кривых погони" (когда перехватчик в начале полёта находится далеко в стороне от траектории цели).
Крейсерская скорость Ан-26 ~400км/ч, т.ч., с учётом того, что аэродромы перехватчиков в GB вряд ли расположены через каждые 50км, даже 800 км/ч перехватчикам не хватило бы для быстрого выхода в район цели.
А причина инцидента чётко указана в статье:
То ли диспетчер не так сказал, то ли ЭВС не так услышал. Могли не так расслышать частоту, на которую нужно перейти; могли вообще не услышать команды на переход на новую частоту при пересечении границы секторов; могли услышать команду, но перепутать частоты соседних секторов. Вот новый диспетчер и не смог с ними связаться. А авиавласти GB решили перестраховаться.
Не знаю откуда они летели, но, допустим, Милан. До Бирмингема ~1150км по трассам, т.е. топлива на борту примерно половина от максимальной заправки. Т.ч., скорость самолёта (за счёт не полного полётного веса) могла быть не ~400км/ч, а в р-не 450...475км/ч.
А наименования сторон инцидента умиляют.

 
ЛОС-АНДЖЕЛЕС, 30 октября. /Корр. ТАСС Александра Урусова/. В калифорнийском округе Вентура в среду потерпел крушение военный самолет. Об этом сообщили местные СМИ со ссылкой на представителей департамента пожаротушения.
Инцидент, по данным телеканала ABC7, произошел в 17:13 по местному времени (03:13 мск) в Поинт Мугу.
По предварительным данным, пилот погиб. По сообщениям представителей военно-морской базы округа Вентура, это был самолет типа ATAC, совершающий полеты на небольшие расстояния.
По информации департамента пожаротушения, пилот пытался приземлиться на шоссе, однако машина упала в поле.
http://itar-tass.com/proisshestviya/1541613
 

Умеют же в Итар Тасс все переврать.

http://fox5sandiego.com/2014/10/29/military-aircraft-crashes-in-ventura/
http://www.theguardian.com/world/2014/oct/30/fatal-plane-crash-at-us-air-base

Тип самолета Hawker Hunter MK-58, (по некоторым источникам - пилот катапультировался но погиб), самолет упал в поле. Вентура - известное место, мешается тут всем по пути в Лос Анжелес своей запреткой (и тем что через их айрспейс часто проводят для посадки в местный аэропорт).
 
В аэропорту Уичито Мид-Континент в американском штате Канзас самолёт Beechcraft при взлёте врезался в здание наземных служб. Внутри здания, по предварительным данным, находятся люди. Другие подробности ЧП пока неизвестны. На место выехали экстренные службы.
Оригинал статьи: http://russian.rt.com/article/57074#ixzz3He16IYwJ
 
http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201410301901-8lui.htm
 
Вскоре после взлета в знаменитом аэропорту Сен Мартин упал в воду грузовой Shorts 360. Один пилот погиб, второй пропал без вести. Самые большие обломки не превышают по площади 1 квадратный метр
 
Последняя информация о катастрофе в Уичито - погиб летчик Сергей Галицкий из ТомскАвиа, прилетевший в данный центр переучиваться на Сессну 208...