Аварии и катастрофы за рубежом

Если пилот был/будет не пристегнут, то, IMHO, ограничительный упор может не помочь. Пилот по инерции сдвинется вперед и ...
 
Пилот по инерции сдвинется вперед когда кресло остановится доехав до переднего упора? Вы это имели в виду?
С какой же скоростью дожно двигаться кресло чтобы пилот не смог совладать с инерцией?
 
Да.
не знаю, если честно.
 
не знаю, если честно.
А я знаю что кресло от электропривода движется со скоростью примерно 3-5 см/сек - это на вскидку, не измерял никогда и не встречал в документации.
От остановки даже голова не качнется, не то что все тело на штурвал навалится.
 
Но не настолько же, чтоб полста пассажиров успели удариться головой об потолок: ну ударился пилот пузом об штурвал, оттолкнулся ногами об педали и вывел.
Какая-то мутная история.
Из собственного опыта на Боинг -737: кресло имело ограничения такие, что до штурвала было не достать любым пузом.
А если кто и умудрялся достать, то не до пикрования же.
 
Последнее редактирование:
В теме была ссылка на видео с перемещением кресла 787.


Под крышкой - переключатель управления креслом на случай если кресло в переднем положении и пилоту нужно занять рабочее место.
Когда пилот сел в кресло - естественно до этого переключателя не дотянуться. Должен быть еще один переключатель - на типах которые знаю находится примерно там где нарисовал. Можно предположить что и на 787 примерно там же.


А теперь версия выложенная в СМИ:
"Как выяснилось причиной всему стало то, что зашедшая в кабину пилотов стюардесса задела кнопку перемещения кресла пилота (перемещается электрическим моторчиком). В результате кресло придвинуло пилота к колонке управления самолётом, из-за чего колонка была отклонена от себя и самолёт ушел в резкое пикирование."

Чтобы задеть верхнюю кнопку - надо поднять крышку. Случайно это никак не сделать.
Остается кнопка справа от сидушки. Тоже вопрос - как ее стюрдесса могла случайно задеть?

Дальше - еще раз смотрим второе фото. Кресло в заднем положении. Видим направляющие, ихнюю длину, видим расстояние от кресла до штурвала, видим вырез в сиденье для движения колонки штурвала "на себя".
Как пилот мог надавить на штурвал???
Напрашиваются два варианта - пилот весом значительно за 100 кг и надавил животом или он повернулся боком и бедром надавил на колонку штурвала.

P.,S. Возможно второй переключатель управления находится не там где я нарисовал, а в месте доступном для случайного нажатия - может кто в курсе?
 
Последнее редактирование:
Реакции: Mavr
А красная штука на нижнем заднем углу кресла не оно случаем?
Запросто колено напротив ниши оказалась. Наверняка слегка повернулся к стюардессе,не просто же так она зашла.
 
Вот и было в извещении - проверить наличие и крепеж крышек. Все верно
 
Вот и было в извещении - проверить наличие и крепеж крышек. Все верно
Вы видели это извещение?
То что в СМИ попало - общие фразы что проблема была известна давно, Боинг выпустил сервисный бюллетень. Но без детализации что именно сделать нужно.
 
там не только "общие фразы"
Boeing разослал памятку авиакомпаниям, эксплуатирующим 787 Dreamliner, в которой рекомендовал проверить крышки на переключателе,
FAA
провести в течение 30 дней проверки кресел КВС и второго пилота на самолётах 787-8, 787-9 и 787-10 на предмет отсутствия или трещин колпачков переключателей положения сидения или трещин в узлах крышек переключателей.
Все именно про ту самую крышку, о которой вы писали. Или ее вообще не было на месте. или так - пришлепнули для порядка и дальше пошли. А тут широкофюзеляжная стюардесса...
 
mishk, получали?
Или это не по вашему департменту?
 
Вот и было в извещении - проверить наличие и крепеж крышек. Все верно
Шаловливые ручки!Когда-то был случай когда стюардесса ухитрилась выключить на Ту134 все 4 генератора в полете. В заднем багажнике был щиток наземной проверки автоматов защиты генераторов АЗП-8. Девочка просто нажала по очереди 4 кнопки и генераторы выключились.Счастье. что бортмеханик чухнул и сбегав в багажник открыл подход к этим самым АЗП и нажал на них кнопки включения. После этого щиток закрыли металлической пластиной. которую без отвертки не открыть. На фото этот щиток в рамочке

 
Мне интереснее, что же эта девочка во время полета делала в заднем багажнике?