Авария автожира в ЯНАО

MayDay

Старожил
Сверхлегкий летательный аппарат столкнулся со шлагбаумом в Губкинском.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе Уральского следственного управления на транспорте, пилот автожира (гироплана) выбрал для приземления грунтовую площадку в районе пересечения улиц Мира и Таежная в Губкинском. По предварительным данным, двухместный Calidus 09, совершавший любительский полет, заходил на посадку на скорости 180 километров в час около полудня 2 июня 2012 года. На высоте не более полутора метров он ударился о шлагбаум, который отделяет площадку от проезжей части, упал и "прокатился" по дороге.

Пилот гироплана получил закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение мозга, открытый перелом голени, резаные раны и ссадины. У пассажира - перелом шейного отдела позвоночника, ушиб грудной клетки, множественные резаные раны. Оба доставлены в городскую больницу Губкинского. Пассажир находится в реанимации, а с пилотом следователям удалось побеседовать.

Установлено, что летательный аппарат не был зарегистрирован, свидетельства на право управления автожиром ни у кого из находившихся на борту не было. По словам пилота, гироплан был приобретен недавно, заявка на его регистрацию подана в Росавиацию.

По факту крушения продолжается доследственная проверка, по итогам которой будет принято процессуальное решение. В ближайшее время планируется изъять топливо, которым был заправлен аппарат. Будет проведена медэкспертиза, чтобы установить степень вреда, причиненного здоровью пострадавших. Предполагается также исследовать шлагбаум, чтобы подтвердить версию о столкновении с ним.

В настоящее время рассматриваются две основные версии происшествия - ошибка пилота и отказ техники.

Источник: сайт «УралИнформБюро»
 
Реклама
Фото с сайта Уральского следственного управления на транспорте СК РФ:

DSC02394.JPG
DSC02396.JPG
DSC02397.JPG
DSC02389.JPG
 
Прямо под ЛЭП лежит. Уж не "въехал" ли он в провод?...
 
Реклама
Цитата Цитата: Сообщение от ноль червончик троечка Посмотреть сообщение
Прямо под ЛЭП лежит. Уж не "въехал" ли он в провод?...
Едва ли - тогда бы ему НВ снесло или шасси. А судя по снимкам, и то, и другое на месте.
А может, от ЛЭП уходил, - поздно заметил...
 
По имеющейся у меня информации - пилот просчитался с погодными условиями, порывом ветра швырануло толи в ЛЭП, толи в столб при посадке.
 
Подозреваю, что озвученная скорость в 180 км/ч взята с застывшей стрелки указателя скорости.

Скорее всего, стрелка оказалась там после столкновения со "шлагбаумом", а реальная скорость была близка к посадочной. Обычно на такой скорости при столкновении с препятствием аналогичный по массе автомобиль превращается в металлолом, а препятствие такого рода просто исчезает.
 
Судя по длине царапины на обтекателе, горизонталка там была не больше 20км/ч, что вполне соотносится с посадочной АЖ. А вот вертикалка - судя по стойкам - весьма приличная. Что касается повреждений организмов, то учитывая отсутствие у людей какой-либо защиты, они вполне соответствуют медленному и печальному въезду в загородку. Одно непонятно - почему вмятины на задней! кромке ротора?
 
Последнее редактирование:
Такую тачку разбили
Пешеход, это с каждым рано или поздно случается. Многие из мелкотравчатых форумян могут вспомнить тут случаи, когда опытнейшие профессионалы раскладывали технику из-за таких глупостей, что даже не хочется рассказывать - кто-нибудь не знакомый с темой обязательно скажет "вот ведь дауны"
 
В настоящее время пострадавшие (пилот и пассажир) уже гуляют по земле. Первый - на костылях с аппаратом Илизарова на левой ноге гуляет по городу. Второй - 1-го июля вернулся с Омска, с операции на шее (вставили: один имплант вместо половины пятого позвонка шейного отдела и ещё пластину, и сетку) Чувствует себя великолепно! С ним все отлично! Поносит ортопедический воротник ещё недельку и полностью здоров! Причины происшествия я напишу после окончания официального расследования (думаю понимаете почему). Полеты возобновятся по окончании расследования и ремонта аппарата ор. 2-3 недели (все сопутствующие документы на аппарат на подходе, будут готовы через пару дней).
Планируем официальный перелет Воскресенск - Губкинский с привлечением СМИ и т.п.
Всем удачи! И чистого неба!
 
опасная штука - этот автожир, хоть кто что говорил бы, что он безопаснее самолётов и других ЛА. Фигня это всё, убийственная машина
 
Реклама
Кстати в тот день когда ваш пепелац рухнул, я в ПАСРе дежурил. Нас чуть по тревоге не подняли, мы уже на борту были, ТЗ вызвали для дозаправки, собирались вылетать. Потом отбили.
Интересна была сама фраза по "Горну": объявляется тревога, в р-не Губкинского произвело вынужденную посадку неизвестное воздушное судно :)
 
Назад