Расследование завершено Авария беспилотного воздушного судна вертолетного типа ТРН-01 RA-173EP в Ханты-Мансийском АО 06.07.2024

Hirurg

Особо циничный
Свежее от МАК:
25 июня 2025
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с беспилотным воздушным судном вертолетного типа ТРН-01 RA-173ЕР ООО «Аэромакс», произошедшего 6 июля 2024 года в 16 км северо-восточнее населенного пункта Болчары Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Для расследования авиационного происшествия в МАК была сформирована комиссия из специалистов, обладающих необходимыми компетенциями в области беспилотных технологий и привлечен разработчик беспилотного воздушного судна данного типа. В процессе расследования применялись новые методы моделирования особой ситуации в полете, позволившие воссоздать обстоятельства авиационного происшествия.
По итогам работы комиссии МАК утвержден Окончательный отчет, который содержит рекомендации авиационным властям, пользователям и разработчикам беспилотных авиационных систем. Рекомендации направлены на повышение уровня безопасности полетов и предотвращение подобных происшествий в будущем.
«Целью расследования данного авиационного происшествия является обеспечение безопасного функционирования беспилотной авиации, учитывая ее активное развитие и широкое применение в различных сферах. В этой связи считаем целесообразным всем заинтересованным юридическим и физическим лицам ознакомиться с Окончательным отчетом и рекомендациями комиссии МАК с целью принятия соответствующих решений для безопасного использования беспилотной авиации», – отметил Председатель МАК Олег Сторчевой, комментируя итоги расследования.
Следует отметить, что МАК впервые расследовал авиационное происшествие с беспилотным воздушным судном вертолетного типа. В настоящее время комиссиями МАК продолжаются расследование еще двух авиационных происшествий с беспилотниками различного типа.​
Авиационное происшествие с БВС вертолетного типа ТРН-01 RA-173ЕР произошло при выполнении полета днем, в визуальных метеорологических условиях, наиболее вероятно, вследствие ошибок в программном обеспечении (прошивке) вычислителя пилотажного при установлении связи с пультом РДУ после его включения внешним пилотом, при активированном автоматическом управлении дроссельной заслонкой. Комиссия отмечает, что в РЛЭ отсутствует регламентация действий ВП с пультом РДУ в особых (аварийных) ситуациях в полете.
Окончательный отчет: PDF
 

Вложения

  • report_ra-173ep.pdf
    3,1 МБ · Просмотры: 0
Назад