Расследование завершено Авария беспилотного воздушного судна вертолетного типа ТРН-01 RA-174EP в Ханты-Мансийском АО 26.09.2024

Hirurg

Особо циничный
Свежее от МАК:
30 сентября 2024
По поступившей информации, 26.09.2024 в Ханты-Мансийском автономном округе произошло авиационное происшествие с беспилотным воздушным судном вертолетного типа ТРН-01 RA-174EP ООО «Аэромакс». В результате авиационного происшествия воздушное судно уничтожено пожаром.
Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.​
 
Реклама
Согласно интернета --есть последующее донесение по событию, согласно, которому на БЛА вертолетного типа на высоте 750 м и скорости 72 км/час при выполнении полета по маршруту произошло самовыключение двигателя. При столкновении с землёй возник пожар. Эксплуатант и собственник ООО "Аэромакс.
 
LiveJournal

«НАЧАЛО ПОЛОЖЕНО»​

aeromax-prod.jpg

(МАК) 26.09.2024 в Ханты-Мансийском автономном округе произошло авиационное происшествие с беспилотным воздушным судном вертолетного типа ТРН-01 RA-174EP ООО «Аэромакс».
В результате авиационного происшествия воздушное судно уничтожено пожаром.

(ТГ) 16.12.2023. ТРН-01 RA-060ЕР. При посадке в автоматическом режиме на посадочную площадку «Причал» Ханты-Мансийского округа Тюменской области России, произошло приземление за пределами границ посадочной площадки (5 м. южнее) на грунтовую поверхность, имеющую уклон до 20 градусов. После приземления и выключения двигателя экипажем, произошло падение БВС на правый борт. Повреждён несущий винт.
 
Обратите внимание- в декабре 2023 был инцидент, а не авиационное происшествие. Так что ВЫ правы на беспилотника роторного типа выходит это первое авиационное происшествие. Беспилотник зарегистрирован в Реестре, следовательно попадает расследованию по ПРАПИ-98 в котором ожидается внесение изменений по порядку расследований БЛА, а пока в окончательном отчёте будут поправки от типового образца отчёта по усмотрению комиссии по расследованию (моё мнение, а возможно и есть какие-то разъяснения).
 
Сейчас расследовать должны все. Даже незарегистрованные
Скорее всего, как в МЧС будут разработаны "Методические рекомендации по расследованию инцидентов и авиационных происшествий с БВС в системе ГА". А на сегодня для беспилотника массой 150 грамм и более даже при запуске его с руки при наступлении события по перечню в Приложении 1 ПРАПИ-98 получается необходимо расследование. УВЫ такой пока парадокс.
 
Реклама
Сейчас расследовать должны все. Даже незарегистрованные
А раньше не расследовали?

...в 2015 году Росавиацией было зафиксировано 17 авиационных происшествий, в том числе 11 катастроф (с гибелью 15 человек), с воздушными судами, владельцы (эксплуатанты) которых в нарушение требований Воздушного кодекса Российской Федерации не прошли процедуры государственной регистрации воздушного судна...
 
А раньше не расследовали?

...в 2015 году Росавиацией было зафиксировано 17 авиационных происшествий, в том числе 11 катастроф (с гибелью 15 человек), с воздушными судами, владельцы (эксплуатанты) которых в нарушение требований Воздушного кодекса Российской Федерации не прошли процедуры государственной регистрации воздушного судна...
Нет. Раньше не расследовали.
Только СК по своим процедурам.
 
Свежее от МАК:
Авиационное происшествие с БВС вертолетного типа ТРН-01 RA-174ЕР произошло при выполнении полета днем в автоматическом режиме управления вследствие отказа двигателя в полете.

Способствующими факторами отказа, наиболее вероятно, явились:
- низкая эксплуатационная надежность двигателя при его работе на режимах, близких к максимальным;
- невыполнение требований регламента технического обслуживания на двигателе в процессе длительного хранения воздушного судна;
- непроведение контрольно-восстановительных работ на двигателе в процессе его эксплуатации.

4. Недостатки, выявленные в ходе расследования
Недостатки, выявленные в ходе расследования приведены в тексте окончательного отчета.
Кроме того:
4.1. Заводской номер двигателя (№ ЗК251823729), указанный в паспорте, не соответствует номеру (№ 50712220820) в формуляре двигателя.
4.2. В отступление от приложения Б РЛЭ после замены узлов и агрегатов двигателя при выполнении его опробывания 14.09.2024:
- пришвартовывание БВС не производилось;
- при выполнении прогрева двигателя допустимый диапазон оборотов автоматикой БВС не выдерживался (РЛЭ установлены обороты 3600±20 об/мин, зафиксировано – 3600–68 +86 об/мин);
- при выполнении проверки управляемости на взлетном режиме работы двигателя диапазон изменения его оборотов превышал допустимые (при установленных 6750±20 об/мин выдерживались 6750–184 +154 об/мин).
4.3. Назначенный ресурс двигателя РМЗ-551Мi, указанный в формуляре двигателя (100 ч), не соответствует назначенному ресурсу, регламентированному Руководством по технической эксплуатации ТРМ.01.0000-000-000РЭ (Вертолет т двигатель, книга 1) – 60 ч.
4.4. В разделах РЛЭ выявлены несоответствия:
- максимально допустимых оборотов двигателя (в табл. 8.1 – 7300 об/мин, на рис. 8.19 –7100 об/мин);
- массы целевой нагрузки БВС (п. 2.3 – 75 кг, в п. 1.2.4 и п. 7.3.2 – 78.5±5 кг).
4.5. Разрешение на эксплуатацию БВС выдано АО «АСЦ «СибНИА-ТЕСТ»28 без учета конструктивных недостатков двигателя (периодическая индикация аварийных сигналов на табло отказов), проявляющихся на БВС данного типа в каждом полете.
4.6. В отступление от ГОСТ Р29 58849-2020 в АО «НПП «Стрела» по всем выявленным при испытаниях дефектам и недостаткам БВС мероприятия по их устранению не разработаны и не внедрены.
Окончательный отчет: PDF
 

Вложения

  • report_ra-174ep.pdf
    1,2 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Назад