Расследование завершено Авария ЕЭ CВС самолета Скиф 1 RA-0196А в Липецкой области 17.09.2022

ALEX-72

ДРЕВНИЙ
ЕЭВС САМОЛЕТ СКИФ 1 RA-0196A Н.П. ЗАРЯ Р-Н АВАРИЯ-406
СС УУУКЫЛЫЬ 171340 УУООЗСЗЬ
(ALD-DATA/1709 RMK/1450МСК ПОСТУПИЛА ИНФОРМАЦИЯ ОТ СОТРУДНИКА ФСБ О ПАДЕНИИ ВС ПРИ АХР В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛ.ДОБРИНСКИЙ Р-ОН НП ЗАРЯ.
ПИЛОТ 1963ГР ДОСТАВЛЕН В БОЛЬНИЦУ С ПЕРЕЛОМОМ БЕДРА.ПЛАНА НА ВЫПОЛНЕНИЕ ВИДА РАБОТ НЕ БЫЛО. ПИЛОТ НА СВЯЗЬ НЕ ВЫХОДИЛ.РП

ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АВИАЦИОННОМ СОБЫТИИИ ВИД СОБЫТИЯ АВАРИЯ ДАТА 17.09.2022 ВРЕМЯ МЕСТНОЕ 14:00 ВРЕМЯ UTC 11:00 МЕСТО СОБЫТИЯ Н.П. ЗАРЯ, ДОБРИНСКИЙ Р-Н, ЛИПЕЦКАЯ ОБЛ. ТИП ВС САМОЛЕТ ЕЭВС СКИФ 1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР RA-0196A СВЕДЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ (РОССИЯ) СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОС. РЕГИСТРАЦИИ: 0196 ДАТА ВЫДАЧИ СВИДЕТЕЛЬСТВА: 17.10.2013 СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ: ДЕЙСТВУЮЩИЙ, № 2162210341, ВЫДАН 11.03.2022 ЮЖНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ. СРОК ДЕЙСТВИЯ: 01.03.2022 - 10.03.2024 РАЗРЕШЕНИЕ НА РАДИО: 05683, ВЫДАНО 09.11.2015 РОСАВИАЦИЕЙ, БЕССРОЧНОЕ. ЗАВОДСКОЙ НОМЕР ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР ЕЭВС ЕЭВС.03.2095 ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ВС ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО. МЕТЕОУСЛОВИЯ НА МОМЕНТ АС НЕ ПОВЛИЯЛИ НА АВИАЦИОННОЕ СОБЫТИЕ КВС 1963 Г.Р. ПОДГОТОВКА ТИП ВС: ЕЭВС ДОКУМЕНТ №: 14073 ДАТА ВЫДАЧИ: 19-06-2014 КЕМ ВЫДАН: ЧОУ "СПБ АУЦ" ОБРАЗОВАНИЕ ПО ИНФОРМАЦИИ ОРГАНА ПО ВЫДАЧЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ: НОМЕР ДИПЛОМА: ИВ-1 402345 ДАТА РЕШЕНИЯ ГОС. КОМИССИИ: 12-10-1984 ХАРЬКОВСКОЕ ВЫСШЕЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ ЛЕТЧИКОВ СВИДЕТЕЛЬСТВО КОММЕРЧЕСКИЙ ПИЛОТ № 0001978, ДАТА ВЫДАЧИ: 13-08-2014, СЗ МТУ РОСАВИАЦИИ СПОСОБНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАДИООБОРУДОВАНИЕ ВИД, ТИП/КЛАСС ВС: САМОЛЕТ, NG 5 LSA, САМОЛЁТ С ОДНИМ ДВИГАТЕЛЕМ, СУХОПУТНЫЙ. В БАЗЕ ДАННЫХ ИСВТ-3 ОТСУТСТВУЮТ СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО МЕДИЦИНСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО КЛАССА И/ИЛИ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАРШРУТ ЗАЯВКА НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА НЕ ПОДАВАЛАСЬ КОЛИЧЕСТВО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАССАЖИРОВ 1/-
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА АС ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АХР ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ С ВЕРХУШКАМИ ДЕРЕВЬЕВ, ПОСЛЕ ЧЕГО КВС ПРОИЗВЕЛ ГРУБУЮ ПОСАДКУ НА ПЛОЩАДКУ, ПОДОБРАННУЮ С ВОЗДУХА. В РЕЗУЛЬТАТЕ ГРУБОЙ ПОСАДКИ САМОЛЕТ ПОЛУЧИЛ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ: РАЗРУШЕНА НОСОВАЯ ЧАСТЬ, ОТОРВАНЫ КРЫЛЬЯ. КВС ПОЛУЧИЛ ПЕРЕЛОМ БЕДРА И БЫЛ ДОСТАВЛЕН В БОЛЬНИЦУ «СКОРОЙ ПОМОЩЬЮ».
 
Реклама
Свежее от МАК:
19 сентября 2022
17.09.2022 в районе населенного пункта Заря Добринского района Липецкой области произошло авиационное происшествие с ЕЭВС самолетом «Скиф 1» RA-0196А частного лица. По имеющейся информации, находившийся на борту пилот получил травмы, воздушное судно получило значительные повреждения.
Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Свежее от МАК:
Авиационное происшествие с ЕЭ СВС самолетом «СКИФ 1» RA-0196А произошло в результате позднего выхода из гона при выполнении АХР, что привело к столкновению самолета с лесопосадкой на границе обрабатываемого участка.

Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
- невыполнение КВС до начала обработки участка его осмотра с земли или с воздуха для определения расположения препятствий и характерных ориентиров;
- недостаточная ситуационная осведомленность КВС вследствие сосредоточения внимания на выдерживании высоты полета при выполнении гона;
- выполнение гона в направлении «на солнце» и ослепление пилота солнечными лучами.

Недостатки, выявленные при расследовании:
- в нарушение требований п. 2.20. ФАП-128, КВС выполнял полеты без доверенности уполномочивающую его управлять воздушным судном от имени владельца воздушного судна;
- в нарушение требований п. 2.22. ФАП-147, пилот выполнял функции КВС без прохождения в течение предшествующих 24 месяцев квалификационной проверки пилотом-инструктором;
- в нарушение требований п. 6.5 ФАП-128, КВС подготовку к выполнению АХР не проходил;
- в нарушение требований п. 7. ФАП МО ГА-2002, КВС выполнял полеты без действующего медицинского заключения ВЛЭК;
- в нарушение требований п. 124 ФП ИВП, КВС соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей деятельности в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации о планируемых полетах в воздушном пространстве класса G не уведомил;
- в нарушение требований пп. м п. 172 ФП ИВП полет воздушного судна в воздушном пространстве класса G выполнялся КВС без уведомления органа обслуживания воздушного движения.
Окончательный отчет: PDF
 

Вложения

  • report_ra-0196a.pdf
    806,5 КБ · Просмотры: 0
Назад