Расследование завершено Авария ЕЭВС автожира Калидус RA-0038A в Нижегородской области 26.05.2018

Hirurg

Особо циничный
Свежее от МАК:
28 мая 2018
26.05.2018 в Богородском районе Нижегородской области произошло авиационное происшествие с ЕЭВС автожиром «Калидус» RA-0038A частного лица.

По имеющейся информации, находившиеся на борту пилот и пассажир получили травмы, воздушное судно получило значительные повреждения.

В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Реклама
АВТОЖИР «КАЛИДУС» RA-0038A НИЖНИЙ НОВГОРОД Р-Н АВАРИЯ-Z ГГ УУУКЫЛЫИ 280710 УВВУЗЬУЖ АВИАЦИОННОЕ СОБЫТИЕ (АВАРИЯ). 26.05.2018 Г. В 18-00 МСК, АЭРОДРОМ АЭРОКЛУБА ИМ. БАРАНОВА, РАСПОЛОЖЕННОГО ПО АДРЕСУ: НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСЬ, БОГОРОДСКИЙ РАЙОН, Г. БОГОРОДСК, УЛ. НИЖЕГОРОДСКОЕ ШОССЕ, Д.1. АВТОЖИР =КАЛИДУС= БОРТОВОЙ Н.Р. RA0038А, ЕЭВС.03.1743 ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ 10.05.2012 Г. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСРЕГИСТРАЦИИ 0038 ОТ 08.12.2014 Г. СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ Н.Р.2082122777, ДАТА ВЫДАЧИ 21. 08.2012 Г. ЦЕНТРАЛЬНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ,СРОК ДЕЙСТВИЯ 20.08.2013 Г. ПИЛОТ - 25.04.1968 ГОДА РОЖДЕНИЯ. ПИЛОТ ПРОИЗВОДИЛ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЙ ПОЛЕТ. В РАЙОНЕ ДЕРЕВНИ СЫСОЕВКА БОГОРОДСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОИЗВЕЛ ЖЕСТКУЮ ПОСАДКУ ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО ИЗ-ЗА ОТКАЗА ДВИГАТЕЛЯ. ВС ИМЕЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. 6. НА БОРТУ НАХОДИЛИСЬ ПИЛОТ И ПАССАЖИР: ПИЛОТ - ГОСПИТАЛИЗИРОВАН В ЦРБ Г.БОГОРОДСКА С ДИАГНОЗОМ: КОМПРЕССИОННЫЙ ПЕРЕЛОМ ПОЯСНИ4НОГО ОТДЕЛА ПОЗВОНО4НИКА. ПАССАЖИР - 28.06.1989 ГОДА РОЖДЕНИЯ ГОСПИТАЛИЗИРОВАНА В ЦРБ Г.БОГОРОДСКА С ДИАГНОЗОМ: УШИБ ПОЯСНИ4НОГО ОТДЕЛА ПОЗВОНО4НИКА.
 
АВТОЖИР «КАЛИДУС» RA-0038A ДОП. ИНФОРМАЦИЯ НИЖНИЙ НОВГОРОД Р-Н АВАРИЯ-Z
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ЕЭВС АВТОЖИРОМ «КАЛИДУС» RA-0038A ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC):
26.05.2018, ОКОЛО 18 Ч 00 МИН (15 Ч 00 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РОССИЯ, НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, БОГОРОДСКИЙ РАЙОН, ТЕРРИТОРИЯ АЭРОДРОМА АЭРОКЛУБА ДОСААФ ИМ. П.И. БАРАНОВА КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 56º07'19.46ʺ С. Ш., 43°32'22.88ʺ В. Д. ВИД СОБЫТИЯ: АВАРИЯ ТИП ВС: ЕЭВС АВТОЖИР «КАЛИДУС» ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-0038A СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ВС: АА № 007887, ВЫДАНО УИБП РОСАВИАЦИИ 08.12.2014 СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ГВС: № 0038, ВЫДАНО УИБП РОСАВИАЦИИ 08.12.2014 СВЕДЕНИЯ О ВЛАДЕЛЬЦЕ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО СВЕДЕНИЯ О ВС: ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР ЕЭВС.03.1743, ИЗГОТОВИТЕЛЬ, ДАТА – ЧАСТНОЕ ЛИЦО, 10.05.2012, РАЗРАБОТЧИК КОМПЛЕКТА ДЛЯ СБОРКИ «AUTOGYPO GMBH» (ГЕРМАНИЯ), СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС НЕ ВЫДАВАЛСЯ (21.08.2012 МТУ ЦЕНТРАЛЬНЫХ РАЙОНОВ БЫЛ ВЫДАН СЛГ № 2082122777 СО СРОКОМ ДЕЙСТВИЯ ДО 20.08.2013), НАРАБОТКА СНЭ - ДАННЫЕ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ НЕ УСТАНОВЛЕНЫ РАЗРАБОТЧИКОМ ДВИГАТЕЛЬ: ROTAX-912 ULS-2, ЗАВОДСКОЙ № 6779753, ИЗГОТОВИТЕЛЬ BRP-ROTAX GMBH & CO KG (АВСТРИЯ), ДАТА 15.10.2011, НАРАБОТКА СНЭ - ДАННЫЕ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 6000 Ч/20 ЛЕТ, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА И СРОКА СЛУЖБЫ - ДАННЫЕ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 2000 Ч/15 ЛЕТ, СВЕДЕНИЯ О РЕМОНТЕ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА И СРОКА СЛУЖБЫ – ДАННЫЕ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ДАТА РОЖДЕНИЯ 25.05.1968, СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА НЕ ВЫДАВАЛОСЬ, ОБЩИЙ НАЛЕТ (СО СЛОВ КВС) 110 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ/ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС (СО СЛОВ КВС) 110 Ч ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ ПОЛЕТ ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: АЭРОДРОМ ДОСААФ НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: АЭРОДРОМ ДОСААФ ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 1/1 (ГР. РФ) ТРАВМИРОВАНО: 1/1 ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: ГРУЗА НЕ БЫЛО МЕТЕОУСЛОВИЯ НА МЕСТЕ АП (ПРОГНОЗ И ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА, БЛИЗКАЯ К МОМЕНТУ АП): ЗОНАЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ ПОГОДЫ ПО 1-Й ПЛОЩАДИ МДП НИЖНИЙ НОВГОРОД НА ПЕРИОД С 12 Ч ДО 18 Ч (UTC): СИНОПТИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА – ГРЕБЕНЬ, ВЕТЕР И ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА У ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ - 330°, 05 М/С, ПОРЫВ 10 М/С, +18° С, ВЕТЕР И ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА НА ВЫСОТЕ 300 М - 310°, 05 М/С, +10° С, ВИДИМОСТЬ 6000 М, ОБЛАЧНОСТЬ - РАЗБРОСАННАЯ КУЧЕВАЯ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 500 М, ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА 1500 М ОТНОСИТЕЛЬНО ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ, ТУРБУЛЕНТНОСТЬ - УМЕРЕННАЯ ОТ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ ДО ЭШЕЛОНА FL030, ВЫСОТА НУЛЕВОЙ ИЗОТЕРМЫ - 1700 М ОТНОСИТЕЛЬНО СРЕДНЕГО УРОВНЯ МОРЯ, МИНИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ, ПРИВЕДЕННОЕ К СРЕДНЕМУ УРОВНЮ МОРЯ ПО СТАНДАРТНОЙ АТМОСФЕРЕ, 1032 ГПА (774 ММ РТ.СТ.) ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА НА АЭРОДРОМЕ НИЖНИЙ НОВГОРОД НА 14 Ч 30 МИН (UTC): ВЕТЕР У ЗЕМЛИ НЕУСТОЙЧИВЫЙ 01 М/С, УСЛОВИЯ ХОРОШИЕ, ТЕМПЕРАТУРА +18° С, ТОЧКА РОСЫ -04° С, ДАВЛЕНИЕ (QNH) 1030 ГПА ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: СО СЛОВ КВС, 26 МАЯ ОН НАХОДИЛСЯ НА АЭРОДРОМЕ АЭРОКЛУБА ДОСААФ И ЗАНИМАЛСЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ВОПРОСАМИ. НА ТЕРРИТОРИИ АЭРОДРОМА БАЗИРОВАЛОСЬ ПРИНАДЛЕЖАЩЕЕ ЕМУ ВС «КАЛИДУС». БЛИЖЕ К ВЕЧЕРУ К КВС ОБРАТИЛИСЬ ПОСЕТИТЕЛИ АЭРОДРОМА С ПРОСЬБОЙ ВЫПОЛНИТЬ ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ ПОЛЕТ НАД ТЕРРИТОРИЕЙ АЭРОДРОМА. КВС СОГЛАСИЛСЯ. ПОСАДИВ НА ЗАДНЕЕ КРЕСЛО ПАССАЖИРКУ, ОН НАЧАЛ ВЫПОЛНЯТЬ РАЗБЕГ. В МОМЕНТ ОТРЫВА, НА СКОРОСТИ ОКОЛО 70 КМ/Ч, КВС ЗАМЕТИЛ ПОВЫШЕННУЮ ВИБРАЦИЮ ФОНАРЯ КАБИНЫ. ВИЗУАЛЬНО ОН ОПРЕДЕЛИЛ, ЧТО ОТКРЫЛСЯ ЗАМОК, ФИКСИРУЮЩИЙ ФОНАРЬ В ЗАКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ. ПОСЛЕ ОТРЫВА, НА ВЫСОТЕ 1-1,5 М, ОН ВЫПОЛНИЛ МАНЕВР СКОЛЬЖЕНИЯ ВЛЕВО, ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ ПРИЖИМАНИЕ ФОНАРЯ НАБЕГАЮЩИМ ПОТОКОМ ВОЗДУХА. ЭТО ПОЗВОЛИЛО ЗАКРЫТЬ ЗАМОК. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ МАНЕВРА ВС ПОТЕРЯЛО СКОРОСТЬ И ПРОСЕЛО, УДАРИВ СТОЙКАМИ ШАССИ О ЗЕМЛЮ. ОТ УДАРА Информация об авиационных событиях не предназначена для выводов об их причинах и проведения исследований по безопасности полетов. Результаты расследований авиационных инцидентов и производственных происшествий размещаются в АМРИПП Росавиации. Информация об обновлениях в АМРИПП: http://www.favt.ru/dejatelnost-bezopasnost-poletov-amripp-obnovleniya/ АВТОЖИР ПОДСКОЧИЛ И, РАЗВЕРНУВШИСЬ НА ≈180°, УПАЛ НА ПРАВЫЙ БОРТ. КВС И ПАССАЖИРКА САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОКИНУЛИ АВАРИЙНОЕ ВС. НА МЕСТО АП ПРИБЫЛИ НАХОДИВШИЕСЯ НА АЭРОДРОМЕ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ВЫЗВАЛИ СКОРУЮ ПОМОЩЬ. ПОСТРАДАВШИЕ БЫЛИ ДОСТАВЛЕНЫ В МЕДИЦИНСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ. СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС ПОЛУЧИЛО СУЩЕСТВЕННЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. ДЕФОРМИРОВАНЫ ЛОПАСТИ НЕСУЩЕГО ВИНТА. ОБОРВАНА ОДНА И ПОВРЕЖДЕНЫ ДВЕ ЛОПАСТИ ТОЛКАЮЩЕГО ВИНТА. ОБОРВАНО КРЕПЛЕНИЕ РЕССОРЫ ОСНОВНОГО ШАССИ. РАЗБИТ ФОНАРЬ КАБИНЫ. ДЕФОРМИРОВАНА МАЧТА НЕСУЩЕГО ВИНТА. МНОЖЕСТВЕННЫЕ ПОРЫВЫ ОБШИВКИ ФЮЗЕЛЯЖА СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ВС НЕ ОБОРУДОВАНО СРЕДСТВАМИ ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТО АП РАСПОЛОЖЕНО НА ТЕРРИТОРИИ АЭРОДРОМА С ГРУНТОВЫМ ПОКРЫТИЕМ. РЕЗКИЕ ПЕРЕПАДЫ ВЫСОТ ОТСУТСТВУЮТ. ДЕРЕВЬЯ И ИНЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ ОТСУТСТВУЮТ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: СОГЛАСНО ПОЯСНЕНИЯМ КВС, ПОСЛЕ АП ОН ПОПРОСИЛ СВОЕГО БРАТА ЭВАКУИРОВАТЬ ВС КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ РАЗУКОМПЛЕКТАЦИИ. ВС БЫЛО УБРАНО С МЕСТА АП В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ ДО ПРИЕЗДА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: НЕТ.
 
Свежее от МАК:
Наиболее вероятно, авария ЕЭВС автожира «Калидус» RA-0038А произошла из-за «просадки» ВС по высоте при выполнении маневра скольжения влево сразу после отрыва от ВПП, что привело к столкновению с подстилающей поверхностью. Необходимость маневра была обусловлена незакрытым состоянием фонаря кабины.

Наиболее вероятно, авиационному происшествию способствовали следующие факторы:
- возможные конструктивные недостатки механизма запирания фонаря кабины, восстановленного КВС самостоятельно после авиационного происшествия, в котором ЕЭВС автожир «Калидус» RA-0038А побывал ранее;
- отсутствие у КВС летной подготовки в качестве пилота СВС;
- невыдерживание рекомендованных значений скорости и высоты при выполнении взлёта.

Другие недостатки, выявленные в ходе расследования:
- в нарушение ст. 57 ВК РФ, п. 2.1. ФАП-147 и п. 2.20. ФАП-128, у КВС отсутствовали действующее медицинское заключение и свидетельство пилота;
- в нарушение п. 113 ФП ИВП, КВС не получал разрешения органа обслуживания воздушного движения на использование воздушного пространства;
- в нарушение п. 2.31 ФАП-128, учёт ресурсов и сроков службы, данных о техническом обслуживании собственник не вёл;
- в нарушение ст. 36 ВК РФ и п. 2.20. ФАП-128, эксплуатация ВС осуществлялась без наличия сертификата лётной годности;
- в нарушение ст. 131 ВК РФ, отсутствовало страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причинённый жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна;
- в нарушение п. 11.3 ФАП-147, КВС самостоятельно выполнял техническое обслуживание ВС, не имея свидетельства пилота сверхлёгкого воздушного судна.
Окончательный отчет: PDF
 
Назад