Расследование завершено Авария ЕЭВС самолета Аэропракт-22L2 RA-0323A в Красноярском крае 30.06.2018

Hirurg

Особо циничный
Свежее от МАК:
02 июля 2018
30.06.2018 в районе посадочной площадки «Долгий Мост» Красноярского края произошло авиационное происшествие с ЕЭВС самолетом «Аэропракт-22L2» RA-0323A ООО «Аэропром». По имеющейся информации, находившийся на борту пилот получил травмы, воздушное судно получило значительные повреждения.

В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Реклама
ТАСС, 30 июня. Легкомоторный двухместный самолет А-22 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и перевернулся при посадке на аэродроме «Долгий Мост» в Красноярском крае, в результате пострадал пилот. Сообщают, что при посадке у самолёта подломилась одна из опор шасси. Руководство аэродрома отметило, что воздушное судно А-22 использовалось для слежения за лесопожарной обстановкой. Собственником самолета является ООО «Аэропром», зарегистрированное под Красноярском (сертификат АР-07-17-023, выдан 31.01.2017, флот: 13 Ан-2, 5 Аэропракт-22L2, 1 Сessna-182 Р).
долгийМост.jpg
 
Последнее редактирование:
САМОЛЕТ АЭРОПРАКТ-22L2 RA-0323A П.П. ДОЛГИЙ МОСТ (КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ) АВАРИЯ-406 КК УУУКЫЛЫИ УУУКЫЛЫЬ 020349 УНКУЗЬУЫ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ. АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ (АВАРИЯ). 30.06.2018 Г., 02.10 UTC, 09.10 МЕСТН, ПОСАДО4НАЯ ПЛОЩАДКА 'ДОЛГИЙ МОСТ' КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ. ЕЭВС 'АЭРОПРАКТ' А-22L2, RA-0323A, ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР ЕЭВС.08.0021, ООО 'АЭРОПРОМ'. РЕЙС 0323А ЛЕСОАВИАЦИОННЫЕ РАБОТЫ МАРШРУТ МОТЫГИНО - ДОЛГИЙ МОСТ. ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ, ПОСЛЕ ПРИЗЕМЛЕНИЯ ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ ВС ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП, С ПОСЛЕДУЮЩИМ КАПОТИРОВАНИЕМ САМОЛЕТА. ЭКИПАЖ 1/0, ПАССАЖИРОВ - 0/0. ПИЛОТ НЕЗНАЧИТЕЛЬНО ТРАВМИРОВАН ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ ОТСУТСТВОВАЛИ. НА ВС ПОВРЕЖДЕНЫ ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ, НОСОВАЯ СТОЙКА. ДЕФОРМИРОВАНЫ ХВОСТОВАЯ БАЛКА ФЮЗЕЛЯЖА, КИЛЬ И ПЛОСКОСТИ.
 
САМОЛЕТ АЭРОПРАКТ-22L2 RA-0323A ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ П.П. ДОЛГИЙ МОСТ (КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ) АВАРИЯ-406 ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 30.06.2018, 09 Ч 05 МИН (02 Ч 05 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, АБАНСКИЙ РАЙОН, Н. П. ДОЛГИЙ МОСТ, П. П. «ДОЛГИЙ МОСТ» РАСЧЕТНЫЕ КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 56º45'35.34'' С. Ш., 096°48'38.77'' В. Д. ВИД СОБЫТИЯ: АВАРИЯ ТИП ВС: ЕЭВС САМОЛЕТ «АЭРОПРАКТ-22L2» ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-0323A СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: № 0319, ВЫДАНО РОСАВИАЦИЕЙ 17.10.2014 СВЕДЕНИЯ О ВЛАДЕЛЬЦЕ: ООО «АВИАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» ЭКСПЛУАТАНТ: ООО «АЭРОПРОМ» СВЕДЕНИЯ О ВС: ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР ЕЭВС 08.0021, ИЗГОТОВИТЕЛЬ ООО «АВИАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ», ДАТА 11.09.2014, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ № 2072181739, ВЫДАН КРАСНОЯРСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ 02.03.2018, СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 02.03.2019, НАРАБОТКА СНЭ 1007 Ч/504 ПОС., НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ НЕ УСТАНОВЛЕН, ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ НЕ УСТАНОВЛЕН, ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, СВЕДЕНИЙ О ПРОДЛЕНИИ РЕСУРСА НЕТ ДВИГАТЕЛЬ: ИЗГОТОВИТЕЛЬ ROTAX GMBH & CO (KG A-4623 GUNSKIRCHEN, AUSTRIA), ДАТА 01.01.2014, ROTAX-912 ULS-2, ЗАВОДСКОЙ № 6783037, НАРАБОТКА СНЭ 1007 Ч, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС НЕ УСТАНОВЛЕН, ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 2000 Ч/15 ЛЕТ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА/СРОКА СЛУЖБЫ 993 Ч/10 ЛЕТ 7 МЕС. ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ: ВВ 236/1700, ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ООО «КИЕВПРОМ» (Г. КИЕВ), ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ 13.01.2014, НАРАБОТКА СНЭ 1007 Ч, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС НЕ ОГРАНИЧЕН, КАЛЕНДАРНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ ЛОПАСТЕЙ 6 ЛЕТ, РЕСУРС ДО ПЕРВОГО РЕМОНТА НЕ УСТАНОВЛЕН СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, 10.11.1956 Г.Р., БАРНАУЛЬСКОЕ ВЫСШЕЕ ВОЕННОЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ ЛЕТЧИКОВ ИМ. ГЛАВНОГО МАРШАЛА АВИАЦИИ ВЕРШИНИНА К.А., В 1977 ГОДУ, МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ ИМ. СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ, В 1983 ГОДУ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА СВЕРХЛЕГКОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА № 0033012, ВЫДАНО РОСАВИАЦИЕЙ 02.11.2017, КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ: - ВИД СВС-САМОЛЕТ; - ТИП ИЛИ КЛАСС СВС – СУХОПУТНЫЙ; - ОБЯЗАННОСТИ НА БОРТУ – КВС; - ПИЛОТ СВС – ИНСТРУКТОР; - ДОПУЩЕН К ВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛЕТОВ ПО УВЕДОМИТЕЛЬНОМУ ПОРЯДКУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА; - ДОПУЩЕН К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ СВС; - ДОПУЩЕН К ВЫПОЛНЕНИЮ АВИАЦИОННО-ХИМИЧЕСКИХ РАБОТ, ВОЗДУШНОЙ СЪЕМКИ, ЛЕСОАВИАЦИОННЫХ РАБОТ, РАБОТ С ЦЕЛЬЮ ОКАЗАНИЯ СРОЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА СВС-САМОЛЕТ (А-22); - ДОПУЩЕН К ВЫПОЛНЕНИЮ ГРУППОВЫХ ПОЛЕТОВ ВЕДОМЫМ В СОСТАВЕ ЗВЕНА; - ДОПУЩЕН К ВЫПОЛНЕНИЮ ВЗЛЕТОВ И ПОСАДОК НА НЕПОДГОТОВЛЕННЫЕ ПЛОЩАДКИ И ПЛОЩАДКИ, ПОДОБРАННЫЕ С ВОЗДУХА МЕТЕОМИНИМУМ 150Х2000Х12, ОБЩИЙ НАЛЕТ 5177 Ч, НАЛЕТ В КАЧЕСТВЕ КВС АЭРОПРАКТ 892 Ч, НАЛЕТ НА ДРУГИХ ТИПАХ ВС (Л-28 71 Ч, ИЛ-28 58 Ч, ЯК-28 60 Ч, АН-24/АН-26 4096 Ч), ОБЩЕЕ РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ В ДЕНЬ ПРОИСШЕСТВИЯ 2 Ч 45 МИН, ПЕРЕРЫВЫ В ЛЕТНОЙ РАБОТЕ 1998-2011 Г., В СВЯЗИ С УВОЛЬНЕНИЕМ В ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, ДАТА ПОСЛЕДНЕЙ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ПИЛОТИРОВАНИЯ 20.04.2018 С ОЦЕНКОЙ «ПЯТЬ» (ИНСТРУКТОР-ЭКЗАМЕНАТОР ООО «АЭРОПРОМ», ТРЕНИРОВКА НА ТРЕНАЖЕРЕ (ТРЕНАЖ В КАБИНЕ ВС) 01.06.2018 С ОЦЕНКОЙ «ОТЛИЧНО» (ИНСТРУКТОРЭКЗАМЕНАТОР ООО «АЭРОПРОМ»), АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ В ПРОШЛОМ НЕ ИМЕЛ ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ЛЕСОАВИАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА МОТЫГИНО, МОТЫГИНСКИЙ РАЙОН, КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «ДОЛГИЙ МОСТ», В РАЙОНЕ Н. П. ДОЛГИЙ МОСТ АБАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 1/0 ТРАВМИРОВАНО: 1/0 ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: ОКРУЖАЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ НА ЗЕМЛЕ НЕ ПОВРЕЖДЕНЫ, ПОЖАРА НЕ БЫЛО КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: ГРУЗ ОТСУТСТВОВАЛ МЕТЕОУСЛОВИЯ (ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА): СРЕДНЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА 010°, СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ ВЕТРА 1 М/С, ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ОБЛАЧНОСТИ 9 БАЛЛОВ И БОЛЕЕ КУЧЕВОДОЖДЕВЫЕ, ВЫСОТА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ ОБЛАКОВ 600-1000 М, ВИДИМОСТЬ 10000 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +19.2°С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ +16.3°С, ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА, ПРИВЕДЕННОЕ К СРЕДНЕМУ УРОВНЮ МОРЯ 1003 ГПА, РОСТ ДАВЛЕНИЯ 0.5 ГПА/3 Ч, В СРОК НАБЛЮДЕНИЯ – ГРОЗА НА СТАНЦИИ БЕЗ ОСАДКОВ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ ПРОИЗОШЛО КАПОТИРОВАНИЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА. СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС ПОЛУЧИЛО ПОВРЕЖДЕНИЯ ОБШИВКИ ФЮЗЕЛЯЖА, КРЫЛА, ХВОСТОВОГО ОПЕРЕНИЯ, ОСТЕКЛЕНИЯ КАБИНЫ ПИЛОТА И ЭЛЕМЕНТОВ ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ ШАССИ В РЕЗУЛЬТАТЕ СТОЛКНОВЕНИЯ С ЗЕМЛЕЙ СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ВС БОРТОВЫМИ САМОПИСЦАМИ НЕ ОБОРУДОВАНО ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: РАВНИННАЯ МЕСТНОСТЬ, ГРУНТ СУГЛИНОК УПЛОТНЕННЫЙ, ИМЕЕТ ПЛОТНЫЙ ТРАВЯНОЙ ПОКРОВ, ЗАДЕРНЕНИЕ СИЛЬНОЕ, ПРЕВЫШЕНИЕ НАД УРОВНЕМ МОРЯ 255 М, ПРОДОЛЬНЫЙ УКЛОН ВПП МЕНЕЕ 1.5 М, ПОПЕРЕЧНЫЙ УКЛОН ОТСУТСТВУЕТ ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: ДОВЕСТИ ИНФОРМАЦИЮ ОБ АП ДО ЭКСПЛУАТАНТОВ АОН И ЧАСТНЫХ ЛИЦ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ СВЕРХЛЕГКИЕ САМОЛЕТЫ. КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АП МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА
 
Свежее от МАК:
Авиационное происшествие (авария) с самолетом ЕЭВС Аэропракт-22L2 RA-0323А, наиболее вероятно, произошло из-за потери КВС визуального контакта с наземными ориентирами на этапе производства посадки, что привело к опережающей посадке на переднюю стойку с ее подломом и капотированием воздушного судна.

Недостатки, выявленные при расследовании:
- при потере видимости наземных ориентиров КВС своевременно не принял решения о прекращении посадки и уходе на второй круг.
- в летной книжке КВС в разделе 4 «Допуск к полетам» отсутствует запись о допуске к выполнению полетов и посадок на неподготовленные площадки и площадки, подобранные с воздуха.
- в бортовом журнале не ведется (отсутствуют записи) раздел «Сведения об отказах и неисправностях, выявленных в полете».
Окончательный отчет: PDF
 
Назад