Расследование завершено Авария ЕЭВС самолета ТР-301 RA-40462 в Свердловской области 02.09.2017

Hirurg

Особо циничный
Свежее от МАК:
04 сентября 2017
02.09.2017 в районе населенного пункта Туринская Слобода Слободо-Туринского района Свердловской области произошло авиационное происшествие с ЕЭВС самолетом ТР-301 RA-40462 ООО «Полемакс». По имеющейся информации, находившийся на борту пилот от медицинской помощи отказался, воздушное судно получило повреждения.

В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Реклама
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство воздушного транспорта
РОСАВИАЦИЯ

НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПИЛОТАМИ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРАВИЛ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ И ТРЕБОВАНИЙ ВОЗДУШНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СТАЛО ПРИЧИНОЙ НЕСКОЛЬКИХ КАТАСТРОФ В НАЧАЛЕ СЕНТЯБРЯ
06/09/2017

... в районе населенного пункта Туринская Слобода Слободо-Туринского района Свердловской области произошло авиационное происшествие с самолетом авиации общего назначения ТР-301 (произведен на базе Ан-2), регистрационный знак RA-40462. При выполнении несанкционированного полёта в простых метеоусловиях на посадке произошло капотирование самолета, в результате которого была повреждена носовая часть воздушного судна. Пилот, управлявший самолетом, имеет действующие свидетельства частного пилота и пилота коммерческой авиации с допуском на Ан-2, отказался от медицинской помощи и проведения скрининг-тестирования на наличие метаболитов психоактивных веществ. По имеющейся информации, отказ был связан с тем, что он находился в видимом изменённом состоянии сознания. Проводится расследование этого происшествия.
 
stranger267, собственно не особо новое... )

О да... мне понравилось.. Может он медитировал, может спал, а может опоился наркотой...

Кратковременные переживания ИСС являются характерным свойством сознания и психики здоровых людей[3]. Изменённые состояния могут вызываться совершенно различными триггерами и могут иметь, а могут и не иметь отношение к патологии[4]. ИСС представляют собой одну из главных потребностей человека (сон). Им отводится заметное место в различных религиях. Важную роль в исследованиях ИСС в конце XX столетия сыграли научные эксперименты с использованием различных галлюциногенов (включая ЛСД), а также методики холотропного дыхания[5].

Есть же термин - DUI - в состоянии опьянения (наркота кстати тоже это состояние дает, как и лекарства некоторые).
 
О да... мне понравилось.. Может он медитировал, может спал, а может опоился наркотой...
Есть же термин - DUI - в состоянии опьянения (наркота кстати тоже это состояние дает, как и лекарства некоторые).
В русском специальном языке за исключением юридического, также ограничивающихся понятием "опьянение", принято понятие измененное состояние сознания. Общеупотребительными аналогами являются как опьянение, так и "обдолбанный" и иные известные синонимы.
Т.е. в России медики говорят об ИСС, а юристы об опьянении. ИСС - правильнее, опьянение - проще и доступнее.
В принципе в наркологии не употребляется термин опьянение, поскольку он не полный и не всеобъемлющий.
 
Последующее донесение об АП с ЕЭВС самолетом ТР-301 RA-40462
 

Вложения

  • pd_RA-40462.pdf
    157,3 КБ · Просмотры: 2
thumb83743.jpg
 
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, В ПРОЦЕССЕ СНИЖЕНИЯ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ ПОСЛЕ ВЫБРОСКИ ВСЕХ ПАРАШЮТИСТОВ НА ВЫСОТЕ ~100 М ПРОИЗОШЛО «ЗАВИСАНИЕ» ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ НА РЕЖИМЕ «МАЛЫЙ ГАЗ». ПРИ НЕОДНОКРАТНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЯХ РУД ИЗМЕНЕНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ НЕ ПРОИСХОДИЛО, ЧТО НЕ ПОЗВОЛЯЛО ВЫПОЛНИТЬ ПОСАДКУ НА ВПП. КВС ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ПРОИЗВЕСТИ ПОСАДКУ ПЕРЕД СОБОЙ.
ПОСАДКА БЫЛА ПРОИЗВЕДЕНА НА УДАЛЕНИИ ~1900 М ОТ ВПП ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ «ТУРИНСКАЯ СЛОБОДА».
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: САМОЛЕТ ПОЛУЧИЛ ПОВРЕЖДЕНИЯ СИЛОВОГО ШПАНГОУТА, ЭЛЕМЕНТОВ МОТОРНОЙ РАМЫ, ВЕРХНИХ И НИЖНИХ КАПОТОВ ДВИГАТЕЛЯ, НИЖНЕЙ ЧАСТИ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА ДВИГАТЕЛЯ, ФРАГМЕНТАРНОЕ РАЗРУШЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ ЛОБОВОГО СТЕКЛА ФОНАРЯ КАБИНЫ ПИЛОТА
 
Реклама
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, В ПРОЦЕССЕ СНИЖЕНИЯ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ ПОСЛЕ ВЫБРОСКИ ВСЕХ ПАРАШЮТИСТОВ НА ВЫСОТЕ ~100 М ПРОИЗОШЛО «ЗАВИСАНИЕ» ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ НА РЕЖИМЕ «МАЛЫЙ ГАЗ». ПРИ НЕОДНОКРАТНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЯХ РУД ИЗМЕНЕНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ НЕ ПРОИСХОДИЛО, ЧТО НЕ ПОЗВОЛЯЛО ВЫПОЛНИТЬ ПОСАДКУ НА ВПП

Ерунда какая-то. Что-то он явно недоговаривает...
 
Ерунда какая-то. Что-то он явно недоговаривает...
АГРЕГАТЫ ВС, ОКАЗАВШИЕ ВЛИЯНИЕ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОСОБОЙ СИТУАЦИИ: ТЯГА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, РАСПОЛОЖЕННАЯ В ПОДКАПОТНОМ ПРОСТРАНСТВЕ (ТЯГА ОТПРАВЛЕНА В ФАУ «АВИАЦИОННЫЙ РЕГИСТР РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ).
 
Ерунда какая-то. Что-то он явно недоговаривает...
ДВИГАТЕЛЬ: «ВАЛЬТЕР» М-601-Б (8)-1, ЗАВОД-ИЗГОТОВИТЕЛЬ МОТОРЛЁТ Н.П. (ЧССР, Г. ПРАГА), ДАТА 14.10.1982, ЗАВОДСКОЙ № 823102, НАРАБОТКА СНЭ 1997 Ч (НА 10.08.2017), НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС - НЕ УСТАНОВЛЕН, ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС - НЕ УСТАНОВЛЕН, ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, ИМЕЛ ОДИН РЕМОНТ 18.02.1988 НА ЗАВОДЕ № 420 ГА (УССР, Г. ХАРЬКОВ), НАРАБОТКА ППР 14 Ч (НА 10.08.2017). УСТАНОВЛЕН НА САМОЛЕТ ТР-301 RA-40462 19.04.2017
 
АГРЕГАТЫ ВС, ОКАЗАВШИЕ ВЛИЯНИЕ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОСОБОЙ СИТУАЦИИ: ТЯГА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, РАСПОЛОЖЕННАЯ В ПОДКАПОТНОМ ПРОСТРАНСТВЕ (ТЯГА ОТПРАВЛЕНА В ФАУ «АВИАЦИОННЫЙ РЕГИСТР РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ).

Если на этом типе всё так же, как и на обычном Ан-2 - разве что расконтриться соединение могло, деформация, а тем более - разрушение самой тяги - событие практически невероятное.

Ну и сама фабула странная - "ПОСЛЕ ВЫБРОСКИ ВСЕХ ПАРАШЮТИСТОВ НА ВЫСОТЕ ~100 М ПРОИЗОШЛО «ЗАВИСАНИЕ» ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ НА РЕЖИМЕ «МАЛЫЙ ГАЗ»"
 
Свежее от МАК:
Авиационное происшествие (авария) с ЕЭВС самолетом ТР-301 RA-40462 произошло при выполнении захода на посадку, наиболее вероятно, из-за «зависания оборотов» двигателя в районе режима «малый газ», что привело к необходимости выполнения вынужденной посадки, при которой произошло капотирование самолета.
«Зависание оборотов» могло произойти по одной из двух нижеперечисленных причин: − в результате деформации в полете тяги управления двигателем вследствие допущенных конструктивных ошибок и производственных дефектов (некачественно выполненной сварки) при ее изготовлении и установки на самолет − в результате забивки фильтроэлементов топливной системы двигателя продуктами жизнедеятельности микробиологических загрязнений и продуктами коррозии вследствие использования топлива не допущенного к заправке ВС; − допуск к эксплуатации двигателя, который перед установкой на самолет находился в законсервированном состоянии в течение срока, значительно превышающего допустимый.

Недостатки, выявленные при расследовании:
- отсутствует необходимая квалификационная отметка для допуска к эксплуатации самолета ЕЭВС ТР-301 в свидетельстве частного пилота.
- полет выполнялся без уведомления с органами ОВД и разрешения от органов местного самоуправления.
- полеты выполнялись с посадочной площадки, эксплуатация которой была временно приостановлена.

При проверке эксплуатационно-технической, пономерной и судовой документации ЕЭВС самолета ТР-301 RA-40462 установлено:
− документы, подтверждающие выполнение всех видов технического обслуживания (оформленные карты-наряды), не представлены, пономерная документация (формуляр воздушного судна, формуляр двигателя) не заполнена, налет ВС и наработка двигателя не оформлялись;
− не фиксировались отказы и неисправности, выявленные в полете, отсутствует учет заправляемого топлива и масла, их остатков после полета
− от Южного МТУ Росавиации, выдавшим сертификат летной годности ЕЭВС самолета ТР-301 RA-40462, в комиссию представлен комплект эксплуатационно-технической документации (руководство по технической эксплуатации (РТЭ) и руководство по летной эксплуатации (РЛЭ) без необходимых подписей руководителей МТУ;
− при эксплуатации самолета производилась заправка топливом, не допущенным к заправке воздушных судов;
− заправка топливом производилась из емкости, не имеющей паспорта на эксплуатацию; − в РТЭ применяемая марка масла не указана; − на ВС отсутствовал аварийный радиомаяк (в формуляре ВС и в перечне оборудования записан маяк KANNAD без номера);

Установка двигателя «Вальтер» М-601-Б(8)-1 вместо АШ-62 была произведена с недостатками:
− применение некондиционной тяги управления двигателем;
− отсутствие или некачественная контровка агрегатов топливо-регулирующей аппаратуры двигателя, отсутствие заглушек на штепсельных разъемах;
− при проведении сертификации ЕЭВС самолета ТР-301 RA-40462 в Центре ООО «Центр сертификации Приволжский аэрорегистр», расположенном в г. Ростов-на-Дону, специалистами центра не были проведены работы по оценке разработки, изготовления и установки на самолет тяги управления двигателем.

Затянутые сроки проведения исследований кондиционности отобранных из топливной системы самолета проб топлива по причине отсутствия финансирования.
Окончательный отчет: PDF
 
Назад