Расследование завершено Авария ЕЭВС самолета Z-142 RA-2397G в Кировской области 10.07.2018

ALEX-72

ДРЕВНИЙ
Два человека пострадали при жесткой посадке самолета в Кировской области.
Легкомоторный самолет Zlin Z 142 авиакомпании «Вяткаавиа» произвел жесткую посадку на взлетно-посадочной площадке Кучаны (Кировская область). Об этом говорится в сообщении Приволжской транспортной прокуратуры.
Самолет выполнял учебный полет. Инцидент произошел 10 июля примерно в 13:00 мск. На борту находились два человека — пилот-инструктор и стажер. Они госпитализированы.
Пострадавшие находятся в удовлетворительном состоянии, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу Следственного комитета России.
На месте происшествия работает следственная группа, действия которой координируются кировским транспортным прокурором.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5b44ac459a7947f1f69eb595

1-86.jpg


398a72fe4cfcb6c3217d02cb91c7462c__980x.jpg
 
Реклама
САМОЛЕТ Z-142 RA-2397G Р-Н Г. КИРОВ АВАРИЯ-Z
В 10.00 UTC ПО ДОКЛАДУ НАЧАЛЬНИКА СМЕНЫ СРДГ НАБЛЮДАЛИ ПАДЕНИЕ САМОЛЕТА Z42 АВИАКОМПАНИЯ ВЯТКА АВИА RA2397G. ПО ДОКЛАДУ СПДГ САМОЛЕТ И ЭКИПАЖ ОБНАРУЖЕНЫ В РАЙОНЕ ПЛОЩАДКИ КУЧАНЫ 2,4 КМ ОТ КТА, КВС И ПАССАЖИР В СОЗНАНИИ, ОТПРАВЛЕНЫ НА РЕАНИМОБИЛЯХ В ТРАВМБОЛЬНИЦУ ГОРОДА КИРОВ.
 
Свежее от МАК:
11 июля 2018
10.07.2018 в районе посадочной площадки «Кучаны» Кировской области произошло авиационное происшествие с ЕЭВС самолетом «Z-142» RA-2397G ООО «Вяткаавиа». По имеющейся информации, находившиеся на борту пилот и пассажир получили травмы, воздушное судно получило значительные повреждения.

В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Ну, _перевернулся и разбился вдребезги_ теперь называется _жесткая посадка..._ :)

вот как это было. свалились после взлета, зачем такие эволюции крутить было - хз...
чудом живы остались еще после такого.

 
САМОЛЕТ Z-142 RA-2397G ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ USKK КУЧАНЫ Р-Н АВАРИЯ-Z
110455 УВВУЗЬУЖ
АВИАЦИОННОЕ СОБЫТИЕ. 10.07.2018Г. ОРИЕНТИРОВОЧНО 10-00 UTC,ДЕНЬ, РАЙОН ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ КУЧАНЫ КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ. ЕЭВС Z-142 RA-2397G, ЕЭВС.03.2780, ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ 10.11.2014Г. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НР 2402 ОТ 20.01.2015Г. СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ НР 2102173141, ВЫДАН 07.12.2017Г. ПРИВОЛЖСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ СРОКОМ ДЕЙСТВИЯ ДО 04.12.2018Г. ВЛАДЕЛЕЦ-ЧАСТНОЕ ЛИЦО, ЭКСПЛУАТАНТ – ООО «ВЯТКААВИА». МЕТЕОУСЛОВИЯ - ПМУ. ПИЛОТ - ДАТА РОЖДЕНИЯ 07.01.1955Г. СВИДЕТЕЛЬСТВО КОММЕРЧЕСКОГО ПИЛОТА НР 0050572, ВЫДАНО 18.05.2017Г. ПРИВОЛЖСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ. ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ - ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПОЛЕТ. ВЫЛЕТ - ПП КУЧАНЫ, ПЛАНИРУЕМАЯ ПОСАДКА - ПП КУЧАНЫ. МЕСТО АВИАЦИОННОГО СОБЫТИЯ-58 27 25С 049 20 53В, РАЙОН ПП КУЧАНЫ, ОРИЕНТИРОВОЧНО 300М ДО ВХОДНОГО ТОРЦА ВПП. ПО ИНФОРМАЦИИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГЕН.ДИРЕКТОРА ООО «ВЯТКААВИА» ПРИ МАНЕВРИРОВАНИИ НА ПОСАДОЧНОМ КУРСЕ ПРОИЗОШЛО СНИЖЕНИЕ САМОЛЕТА С ПОСЛЕДУЮЩИМ СТОЛКНОВЕНИЕМ С ЗЕМЛЕЙ, ПОСЛЕ ПЕРВИЧНОГО КАСАНИЯ ЧЕРЕЗ0 50 М САМОЛЕТ УДАРИЛСЯ О ГРУППУ ДЕРЕВЬЕВ ОГРАДИТЕЛЬНОЙ ЛЕСОПОЛОСЫ АВТОДОРОГИ И ПЕРЕВЕРНУЛСЯ. НА БОРТУ НАХОДИЛИСЬ ПИЛОТ И ПАССАЖИР, ПОГИБШИХ НЕТ, КВС И ПАССАЖИР ПОЛУЧИЛИ ТРАВМЫ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ, ЭВАКУИРОВАНЫ В БОЛЬНИЦУ. ВС ИМЕЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ: ДЕФОРМИРОВАНЫ ОБЕ ПЛОСКОСТИ КРЫЛА, ЛЕВОЕ ПОЛУКРЫЛО РАЗРУШЕНО, ОТОРВАНА ВТУЛКА ВОЗДУШНОГО ВИНТА, ПОГНУТЫ ЛОПАСТИ ВОЗДУШНОГО ВИНТА, ДЕФОРМИРОВАНО ХВОСТОВОЕ ОПЕРЕНИЕ, ЛЕВАЯ ЧАСТЬ СТАБИЛИЗАТОРА РАЗРУШЕНА, РАЗРУШЕНЫ ПЕРЕДНЯЯ И ЛЕВАЯ ОПОРА ШАССИ, РАЗРУШЕН ФОНАРЬ КАБИНЫ ПИЛОТОВ, ВОЗГОРАНИЯ И ПОЖАРА НЕ БЫЛО. НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ.
 
Свежее от МАК:
Наиболее вероятно, причиной авиационного происшествия с ЕЭВС самолётом Z-142 RA-2397G явились ошибочные управляющие действия КВС при выполнении интенсивного маневрирования на малой высоте с углами крена, значительно превышающими установленные РЛЭ значения (50°), что привело к потере управления самолетом в полете. Наиболее вероятно, потеря управления произошла при создании значительной вертикальной перегрузки из-за выхода на закритические углы атаки и режим сваливания, что привело к столкновению ВС с земной поверхностью.

Другие недостатки, выявленные в ходе расследования:
В результате анализа документов на ВС и КВС комиссия выявила следующие недостатки:
- на выполнение тренировочных полётов в районе посадочной площадки в воздушном пространстве класса «С» была подана заявка от ООО «Вяткаавиа», являющегося эксплуатантом ЕЭВС самолёта Z-142 RA-2397G. Задание на полёт отсутствовало. Фактически выполнялся полёт, относящийся к экскурсионным, обзорным или демонстрационным полётам;

- в нарушение п.2.20. ФАП-128, на ВС отсутствовал список лиц, находящихся на борту;

Примечание: ФАП-128: «2.20. При полёте в целях выполнения авиационных работ или АОН, на борту воздушных судов должны находиться следующие документы, которые члены экипажа воздушного судна предъявляют по требованию уполномоченных должностных лиц: ...список находящихся на борту воздушного судна лиц...».

- в нарушение п.2.22. ФАП-128, в бортовом журнале ВС за 10.07.2018 отсутствовала подпись КВС;

Примечание: ФАП-128: «2.22.Для воздушного судна ведётся бортовой журнал, который содержит следующие записи: государственный и регистрационный опознавательные знаки воздушного судна; дата записи; фамилия КВС; пункты и время вылета и прибытия; выявленные или предполагаемые неисправности воздушного судна; подпись КВС; другие сведения, предусмотренные эксплуатантом».

Из объяснения авиатехника, проводившего предполётное ТО ВС: «...произвёл предполётное ТО на Z-142. Предполётную тех. документацию (фамилия КВС) оформить отказался...».

- в лётной книжке КВС отсутствует запись о подготовке и допуске к полётам в ВЛП 2018 года (приказ о допуске к полётам в ВЛП 2018 года № 14лр подписан генеральным директором ООО «Вяткаавиа» 22.05.2018).
Окончательный отчет: PDF
 
Последнее редактирование:
Назад