Авария Ми-8 "2-й АОАО" 2004 год

K

Kyle

Новичок
14 сентября 2004 года у деревни Волонга Ненецкого автономного округа в районе базирования туристического лагеря «Манса-Мар» при попытке взлета потерпел аварию вертолет Ми-8, принадлежащий ОАО «Второй архангельский объединенный авиаотряд». По данным ГУ МЧС РФ по Архангельской области, вертолет накренился, завалился набок, в результате чего одна из лопастей от удара об землю оторвалась и попала в палатку, где располагалась столовая рыбаков-любителей. В результате происшествия погиб вице-президент ООО «ЕвразХолдинг» Андрей СЕВЕНТЮК, трое остальных рыбаков получили ранения.

P1010021.JPG


P1010022.JPG


P1010029.JPG


P1010030.JPG


P1010031.JPG


P1010034.JPG


P1010035.JPG


P1010036.JPG


P1010040.JPG


P1010041.JPG
 
Последнее редактирование:
Реклама
ULAM

ULAM

Старожил
Незадолго до этого, тоже где-то в Ненецком округе (точно не помню где, но не нефть), 25/08/2004, завалился на бок и сгорел Ми-8 RA-25141.
 
Micro

Micro

ШпиЁн
Kyle, cпасибо большое за фотографии и информацию.

Это был RA-24622 зав. № 8251.
 
Последнее редактирование:
K

Kyle

Новичок
80% вероятности этой аварии в том что площадка для вертолета была просто никакая

сам туда прилетал и видел эти бревна на тундре

борт после прилета выскочил и давай под шасси бревна подпихивать чтобы не просел


вот такие дела

фотку с площадки позже выложу


Второй вертолет Ми-8 RA-25141. упал в районе Дресвянки от банального перегруза семгой после взлета с зависанием

это у нас так рыбоохрана развлекалась
 
Bazuka

Bazuka

Местный
80% вероятности этой аварии в том что площадка для вертолета была просто никакая
Даже 95% по поводу площадки.

14 сентября 2004 г. перед началом полетов с площадки туристского лагеря, расположенной в 40 километрах севернее КТА Нижняя Пеша Ненецкого автономного округа, произошло опрокидывание на левый борт вертолета Ми-8Т RA-24622. В результате на воздушном судне были разрушены хвостовая и концевая балки, лопасти и втулка несущего винта, повреждены главный редуктор, подредукторная рама и трансмиссия. Экипаж и авиатехник, находившиеся на борту, не пострадали. Пассажиров на борту не было. Обломком лопасти несущего винта был смертельно травмирован турист, находившийся в палатке-столовой. Четыре других туриста получили травмы различной степени тяжести.

Вертолет Ми-8Т RA-24622 принадлежит ОАО "2-й Архангельский ОАО". Экипаж в составе командира воздушного судна С.А. Варзугина, второго пилота В.Ю. Рогова и бортмеханика Н.Н. Хотенова выполнял полеты с целью доставки туристов к местам рыбной ловли.

13.09.2004 после посадки вертолета на площадку для ночевки, перед выключением авиагоризонтов и двигателей по данным СAPПП-12ДМ вертолет имел левый крен 2,5°. Посадочная площадка представляла собой размокшую тундровую поверхность. По объяснению бортмеханика: "Так как шел дождь, для подстраховки под подкосы основных стоек шасси подложили бревна".

В день происшествия 14.09.2004 экипаж имел задание на перевозку группы туристов к новому месту рыбалки. На момент происшествия согласно расчетам, фактическим данным аэропорта Нижняя Пеша и показаниям свидетелей скорость ветра с направлением 250 градусов составляла 10 м/сек. с порывами 14 м/сек., что превышало ограничения РЛЭ. По объяснениям членов экипажа, после запуска двигателей КВС принял решение развернуть вертолет против ветра, при этом направление и скорость ветра экипаж не учитывал. Так как вертолет подкосами основных стоек жестко опирался на подложенные деревянный брус и бревно, а колеса вертолета были заблокированы в грунте, то вертолет, до определенного момента, не мог перемещаться и разворачиваться от меняющихся по величине сил и моментов и, следовательно, КВС не мог действовать органами управления вертолета адекватно происходящему процессу раскрутки НВ. К концу ввода коррекции и выходу НВ на рабочие обороты из-за увеличивающегося опрокидывающего момента вертолета, недостаточной прочности грунта рабочей поверхности площадки и действия порывистого ветра в правый борт левый крен вертолета по показаниям САРПП-12ДМ достиг 3°. В данном случае, как этого требует п. 4.14.18 Предупреждения, п. 2 РЛЭ Ми-8Т, экипаж двигатель не выключил и после выхода НВ на рабочие обороты KBС стал увеличивать общий шаг НВ. При достижении общего шага НВ 3,3° левый крен вертолета достиг 4° и в дальнейшем вертолет начал резко крениться на левый борт. В результате соударения лопастей НВ о грунт вертолет развернулся влево на 50° и опрокинулся на левый борт.

25.08.2004 аналогичное авиационное происшествие произошло в ФГУП "Нарьян-Марский ОАО" Архангельского МТУ ВТ Минтранса России с вертолетом Ми-8Т RA-25141. Накануне вечером экипаж в составе командира воздушного судна Я.Н. Меньшакова, второго пилота О.А. Белозерова и бортмеханика С.Е. Бойкова произвел посадку на площадку, подобранную с воздуха в районе метеостанции с А-23° и Д-144 от г. Нарьян-Мар, и остался на ночевку. Площадка представляла собой оттаявший грунт глубиной до 40 см, ниже находилась вечная мерзлота. Грунт был покрыт мхом высотой от 7 см до 16 см. За время стоянки вертолета ночью левая стойка шасси увязла в грунте на глубину около 1/3 диаметра колеса. Утром 25.08.2004 по заявке заказчика планировался вылет в г. Нарьян-Мар. Ветер с направлением 180° - 200° и скоростью 8 м/сек., порывы 12 м/сек., не позволял выполнить взлет с курсом стоянки вертолета. Для производства взлета экипаж принял решение развернуть вертолет против ветра, запустил двигатели и увеличил обороты НВ до 96%. При попытке развернуть вертолет началось кренение влево с последующим опусканием "носа". В дальнейшем произошло касание лопастями НВ поверхности площадки с последующим соударением с хвостовой балкой. В процессе разрушения хвостовой балки возник пожар. Экипаж и пассажиры покинули воздушное судно, которое затем полностью сгорело...