Расследование завершено Авария самолета Ан-2 RA-17812 в Республике Саха 11.08.2016

    Hirurg

    Особо циничный
    Свежее от МАК:
    12 августа 2016
    11.08.2016 в аэропорту Полярный Республики Саха (Якутия) произошло авиационное происшествие с самолетом Ан-2 RA-17812 АО «Авиакомпания АЛРОСА». По имеющейся информации, находившиеся на борту три члена экипажа не пострадали, воздушное имеет повреждения.

    В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
     

    Василий Гоголев

    Салгын аала
    Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте СКР :
    В Республике Саха (Якутия) проводится доследственная проверка по факту авиационного происшествия с самолетом Ан-2 в аэропорту «Полярный»

    11 августа 2016 года около 17 часов по местному времени при посадке в аэропорту «Полярный» города Удачного Республики Саха (Якутия) получил повреждения самолет Ан-2 авиакомпании «АЛРОСА».

    По данному факту следственными органами Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации проводится доследственная проверка.

    По предварительным данным, самолет выполнял полет с целью осуществления аэромагнитной съемки окружающей среды. На его борту находились 2 члена экипажа и 1 пассажир. В момент посадки в результате повреждения левой пирамиды шасси воздушное судно выкатилось на боковую полосу и завалилось на левый борт, повредив при этом левое крыло, левый подкрыльник и винт двигателя. Никто из находившихся на борту не пострадал.

    В настоящее время следствием проводится комплекс проверочных мероприятий, направленных на установление причин и обстоятельств произошедшего. Проведен осмотр воздушного судна, изъяты документы и предметы, представляющие интерес для следствия, опрашиваются очевидцы, члены экипажа, сотрудники аэропорта.

    По результатам проверки будет принято процессуальное решение.
     

    stranger267

    Старожил
    А что такое _левый подкрыльник_ и _пирамида шасси_?

    [HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
     

    lopast56

    Старожил
    А что такое _левый подкрыльник_ и _пирамида шасси_?

    [HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
    "Подкрыльник" - это может быть только закрылок левой нижней плоскости, а с "пирамидой шасси" все правильно - основная стойка и два фюзеляжных подкоса образуют т.н. "пирамиду".
    http://aviaros.narod.ru/foto/an-2/an-2_67.jpg
    Вот примерно так это бывает
    http://extremallife.ru/wp-content/uploads/2009/08/dsc00102.jpg
    [HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG][/QUOTE]
     
    Последнее редактирование:

    TG

    вернувшийся
    очень похоже на отсутствия давления пневматики , когда скорость упала вместе с эффективностью руля, их просто развернуло ветерком .
    Я так же выкатывался правда не поломав самолетку, когда техник не закрыл замерзший краник на рессивере , в полете он оттаял и стравил давление.
    а посадка без тормозов на Ан-2 заканчивается такими вот кренделями.
     

    Hirurg

    Особо циничный
    Свежее от МАК:
    14 апреля 2017
    Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-17812 АО «Авиакомпания АЛРОСА», происшедшего 11.08.2016 в Республике Саха (Якутия).

    Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с самолётом Ан-2 RA-17812 явились нескоординированные действия членов экипажа после посадки, штатно выполненной вторым пилотом, при передаче управления КВС для осуществления торможения и завершения пробега, что при наличии бокового ветра слева в пределах допустимого привело к выкатыванию самолета за пределы ВПП и спланированной части летного поля и повреждению ВС.

    Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
    • конструктивные особенности ВС Ан-2 RA-17812, связанные с возможностью осуществления торможения колес шасси только с рабочего места КВС, а также с отсутствием механизма стопорения хвостового колеса;
    • отсутствие в РЛЭ самолёта Ан-2 и РПП АО «Авиакомпания АЛРОСА» порядка передачи управления после приземления и подачи соответствующих команд при выполнении посадки вторым пилотом.
    По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
    Окончательный отчет: PDF