Расследование завершено Авария самолета Ан-2 RA-40908 в Краснодарском крае 27.07.2017

Hirurg

Особо циничный
Свежее от МАК:
28 июля 2017
27.07.2017 в Краснодарском крае произошло авиационное происшествие с самолетом Ан-2 RA-40908 ООО АТЦ «Вираж».

По имеющейся информации, КВС получил травмы, воздушное судно получило значительные повреждения.

В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Реклама
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С САМОЛЕТОМ АН-2 RA-40908
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 27.07.2017, 19 Ч 30 МИН (16 Ч 30 МИН UTC), ДЕНЬ
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, КРАСНОАРМЕЙСКИЙ РАЙОН, 1.7 КМ СЕВЕРНЕЕ Н. П. ПОЛТАВСКИЙ.
ВИД СОБЫТИЯ: АВАРИЯ
АГРЕГАТЫ ВС, ОКАЗАВШИЕ ВЛИЯНИЕ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОСОБОЙ СИТУАЦИИ: ЧЕТЫРЕХХОДОВОЙ ТОПЛИВНЫЙ КРАН № 625000
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯТЬ КОНТРОЛЮ КВС ПОЛОЖЕНИЯ ЧЕТЫРЕХХОДОВОГО БЕНЗОКРАНА РАСПОЛОЖЕННОГО НА ЛЕВОМ ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПУЛЬТЕ КАБИНЫ!!!!!!!!!!!!!!
 
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С САМОЛЕТОМ АН-2 RA-40908
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 27.07.2017, 19 Ч 30 МИН (16 Ч 30 МИН UTC), ДЕНЬ
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, КРАСНОАРМЕЙСКИЙ РАЙОН, 1.7 КМ СЕВЕРНЕЕ Н. П. ПОЛТАВСКИЙ.
ВИД СОБЫТИЯ: АВАРИЯ
АГРЕГАТЫ ВС, ОКАЗАВШИЕ ВЛИЯНИЕ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОСОБОЙ СИТУАЦИИ: ЧЕТЫРЕХХОДОВОЙ ТОПЛИВНЫЙ КРАН № 625000
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯТЬ КОНТРОЛЮ КВС ПОЛОЖЕНИЯ ЧЕТЫРЕХХОДОВОГО БЕНЗОКРАНА РАСПОЛОЖЕННОГО НА ЛЕВОМ ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПУЛЬТЕ КАБИНЫ!!!!!!!!!!!!!!
Недоучили: перед каждым запуском опускать левую руку и проверять положение крана и заправку по группам баков. А нас за это очень пороли! Особенно если кран ставили на группу, а переключатель оставляли на сумме...
 
Недоучили: перед каждым запуском опускать левую руку и проверять положение крана и заправку по группам баков. А нас за это очень пороли! Особенно если кран ставили на группу, а переключатель оставляли на сумме...
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ДАТА РОЖДЕНИЯ 07.09.1971, СВИДЕТЕЛЬСТВО КОММЕРЧЕСКОГО ПИЛОТА № 0025659, ВЫДАНО ФАВТ 22.12.2016, БЕССРОЧНО, ОБЩИЙ НАЛЕТ 3673 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ/ ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС 3673 Ч/316 Ч
 
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ДАТА РОЖДЕНИЯ 07.09.1971, СВИДЕТЕЛЬСТВО КОММЕРЧЕСКОГО ПИЛОТА № 0025659, ВЫДАНО ФАВТ 22.12.2016, БЕССРОЧНО, ОБЩИЙ НАЛЕТ 3673 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ/ ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС 3673 Ч/316 Ч
Да, уж... Можно сказать "волчара"! Я один раз попался, повезло, что до полосы было сравнительно далеко рулить, при даче взлетного мотор просто чихнул и винт остановился. Тогда после заправки кран закрыл ВП, видите ли ему мешало щелканье перепускных клапанов, когда он занимался бумажными делами. Ну, а я тоже молодец! не проверил, помятуя, что оставил на сумме. После этого всегда проверял, не доверяя даже самому себе.
Может и здесь кто то помог...
 
Еще 7 мая МАК закончил это расследование, но отчет выложил по-тихому, без анонса.
https://mak-iac.org/upload/iblock/16d/report_ra-40908.pdf
АП произошло при выполнении вынужденной посадки, необходимость которой была обусловлена выключением двигателя после взлета по причине закрытого положения четырехходового топливного крана. Способствующим фактором явилось формальное отношение КВС к выполнению карты контрольной проверки на исполнительном старте.
 
Назад