Расследование завершено Авария самолета Ан-2 С/Х RA-56528 в Ставропольском крае 18.05.2015

Strannik

Старожил
18.05.2015 года в 09-24 в дежурную смену ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Ставропольскому краю» от диспетчера ЕДДС Предгорного района поступило сообщение о том, что в Предгорном районе, в районе пос. Санамер совершил жесткую посадку самолет АН-2 без пассажиров.

Имеется пострадавший (пилот), который направлен в приемный покой ЦРБ Предгорного района.

Для ликвидации последствий задействован 21 человек, 9 техники, от МЧС - 7 человек, 2 техники.
http://www.26.mchs.gov.ru/operationalpage/operational/item/2788016/
 
Самолет, снесший ограждение церкви на Ставрополье, официально не числится в реестре воздушных судов.
Самолет Ан-2, протаранивший храм на Ставрополье после жесткой посадки, официально не существует. Как удалось выяснить LifeNews, самолет с бортовым номером RA-56528 не числится в официальном реестре воздушных судов России. Таким образом, владельцы кукурузника могли уходить от уплаты налогов.
Кроме того, 59-летний пилот признался, что перегонял Ан-2 из Ипатовского в Кировский район Ставрополья по указанию частного предпринимателя — владельца самолета. Причины жесткой посадки Ан-2 пока неизвестны.
Напомним, ЧП произошло недалеко от поселка Санамер в Предгорном районе Ставропольского края. По предварительным данным, Ан-2, на борту которого были бочки с горючим материалами, совершил жесткую посадку на окраине села. При аварийном приземлении легкий самолет снес ограждение церкви, после чего врезался в само здание.
— Пациент А. Попереков 1956 года рождения поступил с закрытой черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга, а также множественными ушибами лица, — рассказали LifeNews в ЦРБ Предгорного района. — Мужчина госпитализирован.
Как рассказал иерей храма Иоакима и Анны в поселке Санамер, он надеется, что владелец самолета Ан-2, протаранившего церковь, оплатит ремонт. Само здание церкви повреждено незначительно — сильные повреждения получило лишь ограждение, часть его просто снесена.
 
Если Лайфньюс не нашли этот номер на сайтах Russianplanes или Scramble, то это вовсе не значит, что регистрация фейковая
 
Cамолет был занесён в реестр 13 марта 2009 г, владелец Этапин С.В.
Но это шесть лет тому назад. Что случилось с тех пор, мне не известно.
 
Свежее от МАК:
 
А к чему можно "пришить" Ваши предположения? Знаете, не многие становились КВСами на АН-2 после нескольких лет работы 2м. Вы бы доверили свое авто человеку, который не знает, что это такое? Откуда выводы про опыт работы, не зная сути происшедшего? Может в этом и заключается мастерство, что завалил не пол-села, а только забор.
 
Рядом с церковью прекрасное поле для посадки 420м на 50м. Видимо проблемы начались над селом и трошечки не перетянул. Судя по тому, что повреждения винта не значительные (только нижняя лопасть), то он не вращался.
 
Рядом с церковью прекрасное поле для посадки 420м на 50м.
Он, судя по фото с места происшествия, на это поле, с восточной стороны от церкви, и произвел посадку. Только, видимо, с перелетом, и не хватило ему длины поэтому

 
Историк, я посмотрел, Ипатовский р-н на севере и летать над селом ему смысла не было, разве что привлечь внимание хозяйственников. Возможно Вы правы,но как не хватило 400м грунта... Да и храм совсем не на его пути.
 
Увы, реалии нашего бытия сейчас таковы, что при действующих законах, отсутствии доступной техники и инфраструктуры для ее обслуживания за разумные деньги, для сельхозобработки авиация используется зачастую именно так. Необоснованная выгода? Вы же не будете отрицать, что обработку культур от вредителей надо проводить (иначе урожая не будет). И вот, соблюдая все-все правила и вложив в это все больше денег, чем мебельщик украл, считаете затраты, и в итоге получаете отпускную цену на булку хлеба в полторы тысячи, и три тысячи за кг помидор. Ну и кому нужна такая продукция? Хозяйство можно закрывать, отменять эмбарго на европейскую сельхозку и жить счастливо ничего не делая.
Слава Богу батюшка жив еще остался.
За служителей культа не стоит вообще беспокоиться, батюшку вера спасет от всего, в том числе и от суда. Он же сейчас одну из самых главных функций в стране исполняет. А вот пилота и самолет жалко...
 
Я тоже посмотрел. Действительно, место аварии находится в стороне от прямого маршрута между Ипатовским и Кировским районами. Подождем первичного донесения. Может быть, на самом деле, маршрут был иным или у пилота были какие-то свои планы, или менял курс для посадки где-то еще. Но при сопоставлении спутникового снимка местности и фото места аварии очевидно, что он с восточной стороны ударился о церковь (см внешний вид здания, наличие ряда деревьев на территории церкви с этой стороны, открытые подходы с востока).
 
Если немного уменьшить масштаб карты, то вдруг окажется что по курсу левее в 3 километрах аэродром РОСТО Ессентуки. Немного странное совпадение.
 
Последнее редактирование:
По той информации, что есть - перелет был из района в район, а это обычная практика для "химиков". В большинстве случаев полеты выполняются с грунтовых площадок, которые подбираются как можно ближе к обрабатываемым полям. Если это так, то аэродром в Ессентуках ему не нужен.
 
Вообще-то Кировский район (станица Новопавловская) это километров в 60 на восток от места АП
 
Реакции: SDA
Я к тому что он в районе(примерно) второго разворота, если взлетать из Ессентуков на восток.
 
Свежее от МАК: Окончательный отчет: PDF
 
Последнее редактирование:
Вот и ответ на наши вопросы, почему место АП значительно в стороне от прямого маршрута

 
Реакции: 2014