Расследование завершено Авария самолета Ан-26-100 RA-26660 в Республике Саха 11.10.2016

    del_fin-1

    Старожил
    Думаю, что зафлюгировать, да и вообще поворачивать лопасти, возможно только когда винт вращается.
    Нет, это не так. Система флюгирования ВВ автономна, перевод лопастей во флюгерное положение осуществляется давлением масла (порядка 65 атм), создаваемым флюгер-насосом, который, в свою очередь, приводится в действие электродвигателем постоянного тока. Такая схема применяется практически на всех отечественных турбовинтовых самолетах (от Ан-8, -12, -24, Бе-12 до Ан-22, Ту-95М, Ил-114, Ан-70, -140)

    #автоyдаление
     

    Тяжелее воздуха

    Новичок
    Если верить этому http://sakhapress.ru/archives/215625
    и особенно этому фото:
    op5Snb6C.jpg

    то выходит, что шли они при хорошей видимости намного левее, над рекой
    ?????????!!!!
     

    lopast56

    Старожил
    Никого не оправдывая, хочу сказать, что снежный заряд как и ливневые осадки в лобовые стекла кабины смотрятся на много "краше", чем в пассажирский иллюминатор. В конце концов не собирался же экипаж садиться мимо полосы! Что то тому послужило причиной! Конечно всплывает, как всегда, в таких случаях вопрос об уходе на второй круг. Но нужно, думаю, обратить внимание на подготовку ВПП для приема ВС в тех условиях!
    PS.
    3.3 Резкое уменьшение видимости в снежном заряде и при снежном шквале у Земли

    Опасность снежных зарядов состоит также в том, что видимость в снеге в них обычно резко уменьшается, иногда практически до полной потери визуальной ориентации при их прохождении. Размеры снежных зарядов варьируются от сотен метров до километра и более.

    Поэтому покинуть аварийный самолет можно было уже при ясном небе!
     
    Последнее редактирование:

    del_fin-1

    Старожил
    Судя по фото - первый зафлюгирован.
    Это уже после посадки сделано?
    Тоже этот вопрос покоя не дает... Если после - почему флюгированием выключали? Если заходили на одном правом - тогда логично с учетом плохой видимости и сноса (да если еще и с запущенной ВСУ) левее попали...
    И еще парни, кто в теме, помогите разобраться: если винт в полете самопроизвольно (или нет) снимется с упора, что произойдет после перевода РУД на ПМГ? ВВ зафлюгируется, перейдет на равновесные обороты или... останется на том же шаге?

    [HASHTAG]#автоyдaление[/HASHTAG]
     

    del_fin-1

    Старожил
    С соседнего форума

    Официальная информация

    АН-26
    RA-26660
    UESG БЕЛАЯ ГОРА
    АВАРИЯ-406

    ГГ УУУКЫЛЫЬ
    110844 УЕЕУЗЬУЖ
    ПЕРВОНА4АЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ ВИД СОБЫТИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО КЛАССИФИЦИРОВАНО КАК АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ БЕЗ 4ЕЛОВЕ4ЕСКИХ ЖЕРТВ-АПБ4Ж ДАТА СОБЫТИЯ 11.10.2016 ГОДА МЕСТО СОБЫТИЯ АЭРОПОРТ БЕЛАЯ ГОРА 0538UTC(14.38 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ) САМОЛЕТ
    АН-26-100 RA-26660 ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 8008 СОБСТВЕННИК АО АК «ПОЛЯРНЫЕ АВИАЛИНИИ» ЭКСПЛУАТАНТ АО АК «ПОЛЯРНЫЕ АВИАЛИНИИ» КОМАНДИР ВС ШАМАЕВ АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИ4 ПРОВЕРЯЮЩИЙ КАЭ ЛЕВЕРЬЕВ М.С. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ САМОЛЕТ АН-26-100 RA-26660 АО АК «ПОЛЯРНЫЕ АВИАЛИНИИ» ВЫПОЛНЯЛ ПАСАЖИРСКИЙ РЕЙС ЯП-203 ПО МАРШРУТУ ЯКУТСК-БЕЛАЯ ГОРА. ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ В УСЛОВИЯХ ВЫПАДАНИЯ СНЕЖНЫХ ОСАДКОВ ВС ПОПАЛО В ЛИВНЕВЫЙ ЗАРЯД И ПРИЗЕМЛИЛОСЬ ДО ПОЛОСЫ 300-400М И ЛЕВЕЕ ПОЛОСЫ 300-400М С МК ПОС-71ГРАДУС АЭРОДРОМА БЕЛАЯ ГОРА. ВС ПОЛУ4ИЛО ЗНА4ИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. ОТОРВАН ПРАВЫЙ ВИНТ, ПРАВАЯ СТОЙКА ШАССИ СЛОЖИЛАСЬ ПО ХОДУ ДВИЖЕНИЯ ВС, ПОВРЕЖДЕНА ГОНДОЛА ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ, НОСОВАЯ СТОЙКА УШЛА В ФЮЗЕЛЯЖ. НА БОРТУ 27 ПАССАЖИРОВ, 6 4ЛЕНОВ ЭКИПАЖА, БАГАЖ 488 КГ, ПО4ТЫ 201 КГ, ГРУЗ 102 КГ. ПОЖАРА НА МЕСТЕ СОБЫТИЯ НЕ БЫЛО. НА МЕСТО СОБЫТИЯ ПРИБЫЛА ПОЖАРНО-СТАРТОВАЯ КОМАНДА АЭРОПОРТА. ПАССАЖИРЫ И ЭКИПАЖ ЭВАКУИРОВАНЫ В ЗДАНИЕ АЭРОВОКЗАЛА. ПО НАСТОЯЩИЙ ПЕРИОД ЗА МЕДПОМОЩЬЮ НИКТО НЕ ОБРАЩАЛСЯ. КИРИ4ЕК.
     

    Историк

    Старожил
    Специальная сводка погоды по аэродрому Белая Гора 11.10.2016 за 05:33: ...видимость 1900 м...
    Минимум аэродрома при заходе по ОПРС: ВПР 240, видимость 4000 м. Минимум для ВС Ан-26 при заходе по ОПРС: ВПР 200 м, видимость 2500 м.

    То есть, в принципе, можно уже предполагать, что будет написано в заключении комиссии - нарушение метеоминимума, неуход на второй круг с ВПР при отсутствии надежного контакта с земными ориентирами, как-то так...
     

    Тяжелее воздуха

    Новичок
    То есть, в принципе, можно уже предполагать, что будет написано в заключении комиссии - нарушение метеоминимума, неуход на второй круг с ВПР при отсутствии надежного контакта с земными ориентирами, как-то так...
    Это было всем ясно уже на следующий день...
     

    alekseyNN

    Новичок
    Нет,винт можно зафлюгировать без его вращения с помощью КФЛ и флюгер-насоса,было бы электропитание.
     

    Hirurg

    Особо циничный
    Свежее от МАК:
    31 июля 2017
    Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Ан-26-100 RA-26660 АО АК «Полярные авиалинии», происшедшего 11.10.2016 в районе аэродрома Белая Гора Республики Саха (Якутия).

    Авиационное происшествие с самолетом Ан-26-100 RA-26660 произошло днем, при выполнении посадки в условиях снежного заряда и в метеоусловиях, ниже установленного минимума аэродрома (240х4000), что привело к ошибке экипажа в распознавании ГВПП с укатанным снегом, посадке на пойму реки Индигирка и значительным повреждениям ВС при пробеге.

    Наиболее вероятно, АП стало следствием сочетания следующих факторов [*]:

    – отсутствие в РПП авиакомпании технологии работы членов экипажа при заходе на посадку по ОПРС;

    – нарушение технологии работы диспетчером КДП, выразившееся в неинформировании экипажа о фактической видимости на ГВПП (1900 м) ниже установленного метеоминимума (диспетчер передал только информацию о снежном заряде и предложил пройти над полосой);

    – отсутствие у КВС информации о фактической видимости на аэродроме ниже установленного метеоминимума (последнее переданное диспетчером значение соответствовало минимуму);

    – наличие на посадочном курсе, на удалении 1000 – 730 м от торца ГВПП, многочисленных «ориентиров» (заброшенные суда, корабельные краны, топливный перегрузочный комплекс и др.), заметенных снегом, которые могли быть приняты экипажем за маркеры ГВПП;

    – переходный период времени года и, как следствие, наличие на подстилающей поверхности многочисленных «проплешин», затрудняющих визуальную ориентировку и отыскание ГВПП с укатанным снегом (для членов экипажа это был первый полет на данный аэродром в зимних условиях после летнего сезона);

    – некомплексное использование экипажем средств навигации на посадочной прямой, что привело к отсутствию должного контроля за положением самолета относительно глиссады;

    – отсутствие условий для визуального наблюдения с рабочего места диспетчера КДП за ВС, заходящими на посадку с МК=71°.

    По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

    [*] В соответствии с Руководством по расследованию авиационных происшествий и инцидентов ИКАО (DOC 9756 AN/965), факторы приведены в хронологическом порядке, без оценки приоритета. Определение способствующих факторов не предполагает возложение вины или установление ответственности.
    Окончательный отчет: PDF
     

    MayDay

    Модератор
    Усть-Янским районным судом Республики Саха (Якутия) рассмотрено уголовное дело в отношении командира воздушного судна Ан-26 авиакомпании "Полярные Авиалинии" Михаила Л. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человеку и причинение крупного ущерба). Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу Восточно-сибирской транспортной прокуратуры.

    Как установлено в суде, 11 октября 2016 года во время посадки в аэропорту Белая Гора Абыйского района РС(Я) командир воздушного судна Ан-26 Михаил Л. в условиях ограниченной видимости из-за погодных условий нарушил правила безопасности полета воздушного судна, не выполнил рекомендации диспетчера, не выдержал заданной высоты пролета контрольных точек схемы захода на посадку, не обратил внимания на информацию штурмана об уклонении воздушного судна влево, в результате чего ошибочно определил местоположение самолета и произвел его посадку левее взлетно-посадочной полосы на 230 метров - на заснеженное ледовое покрытие реки Индигирка.

    На борту воздушного судна в это время находились 27 пассажиров и шесть членов экипажа. В результате указанной аварийной посадки воздушного судна был причинен тяжкий вред здоровью одному из пассажиров в виде компрессионного перелома позвоночника. Воздушное судно получило значительные повреждения, ущерб составил свыше 13 млн рублей.

    За совершение указанного преступления суд назначил подсудимому наказание в виде штрафа в размере 100 тыс. рублей.

    Источник: сайт «ДВ-РОСС»