Расследование завершено Авария самолета Ан-26-100 RA-26662 в аэропорту «Утренний» Ямало-Ненецкого АО 14.06.2024

Турбина в АИ-24ВТ, полете, "крутится" с постоянной скоростью, вне зависимости от режима.
 
Нет там диспетчеров. Одни информаторы.
Согласно ПО в 15.34. связь экипажа была с ДИСПЕТЧЕРОМ ПИО, а кто имеет допуск к включениию светооборудование я не в курсе, связь согласно того же ПО вел специалист, допущенный к работе диспетчером отдела ОВД центра полетной информации аэропорта Утренний.
 
Свежее от МАК:
Окончательный отчет: PDF
 

Вложения

  • report_ra-26662.pdf
    2,8 МБ · Просмотры: 0
Реакции: 2014
Последнее редактирование:
если бы не сугробы, может быть и смог на второй уйти...
если бы КВС не перепутал дорогу с ВПП, то и аварии бы не было: "На удалении ≈2350 м до входного порога ВПП 19 КВС ошибочно принял автомобильную дорогу22 (Рис. 27), ведущую к маяку VOR/DME и находящуюся в створе
ВПП, за входной порог ВПП 19 (см. Рис. 23). Удаление ВС до автомобильной дороги в этот момент составляло ≈1350 м.
Ошибочное визуальное определение автомобильной дороги, как ВПП подтверждается результатами дешифрирования параметрических и звукового самописцев (см. Рис. 26), а также командами КВС"...
 
ИМХО. Если б штурман вовремя, а не за 1,2 км, доложил о начале снижения - приехали как раз бы в торец!
Такое впечатление, как будто он думал, что VOR в торце ВПП стоит и наводил на него.
ХЗ, куда второй смотрел...
А так-то - красиво шли...

 
ХЗ, куда второй смотрел...
там написано в Отчете куда смотрел ВП: "Согласно объяснениям второго пилота: «С высоты ≈ 80 м, по моим ощущениям, КВС стал уходить слегка под глиссаду».
В 15:39:07 на удалении ≈1350 м до входного порога ВПП 19 штурман доложил: «20 (метров), скорость 200».
Согласно объяснениям второго пилота, в это время он обратился к КВС: «Я сказал (без СПУ): «Скорость 200 км/ч, мала» и показал ему, где полоса (впереди – метров 700)».
В 15:39:11 на высоте ≈10 м и удалении ≈1000 м до входного порога ВПП 19 КВС подал команду: «Не понял! Взлетный!».
 
Если бы еще штуман и при снижении по глиссаде выполнял свои обязанности - не приехали бы до полосы.
Из технологии работы экипажа, действия штурмана:
"Контролируйте фактическое положение самолета относительно курса и глиссады, об отклонениях сообщайте командиру ВС"
Но ни одного доклада что шли ниже не было.
 
Если бы скорость по глиссаде выдерживали заданную - то вполне вероятно аварии удалось бы избежать даже с попыткой сесть на дорогу.
Скорость для данной полетной массы - 240 км/ч. На брифинге перед посадкой скорость вообще не была озвучена, практически всю глиссаду держали на 20 км/ч меньше - 220. После ВПР скорость постепенно уменьшалась и в момент команды "взлетный" была уже 190 км/ч. Будь она на те же 20 км/ч больше - и шансов успешно уйти на второй было бы больше.
 

Вот это я понимаю - безопасники в Сабетте не зря хлеб свой едят. Такое "вкусное" фото никто в СМИ не слил, мы его только в окончательном отчете увидели!
 
В продолжение.
Цитаты из отчета, раздел "Анализ":
"В процессе снижения по глиссаде до ВПР штурман не информировал экипаж о
высоте полета, что не противоречит положениям Инструкции и технологии взаимодействия
членов летного экипажа РПП авиакомпании.
Комиссия считает, что информирование о высоте полета в процессе
снижения по глиссаде до ВПР повысило бы осведомленность экипажа, а также контроль
положения ВС относительно установленной глиссады снижения."

Еще когда не добрался до анализа, меня удивило что штурман при докладе удаления не озвучивает ни высоту, ни отклонение от глиссады. И что нет такого требования в технологии работы экипажа.
Казалось бы чего проще - на схеме захода есть таблица "удаление DME/высота", сравнил с фактическим и озвучил если что не так.
 
я так понял, что на VOR-маяке камера видеонаблюдения стоит и это кадр из видео.
Интересно, оно когда-нибудь увидит свет или так и уйдет в небытие секретных архивов)