Авария самолета Ан-26-100 RA-26662 в районе аэропорта Утренний Ямало-Ненецкого АО 14.06.2024

Кому как удобно. Все высоты в голове не удержать, а прищепка на штурвале у нас появилась не сразу...))
И ещё, футомер стоял один на козырьке ПД. Все остальные показания метрические. Глиссаду было удобнее контролировать: 100м высоты на милю удаления. Пересчитывали QNH в QFE по порогу. Футомер и один высотомер КВС конечно устанавливали QNH.В Иране в 99м было много портов с VOR/DME. Такая была отработана методика.
 
Последнее редактирование:
Ради интереса, а что за аэропорт?
 
Не многим, а всем, кто за штурвал держался, но вот только не все могли перебороть себя, чтобы этого не делать.
 
Как в том анекдоте " штурман - зачем такие подробности .." очевидно, Вы прочитав окончательный отчёт об АПБЧЖ близнеца (судя по бортовому номеру RA-26660) от11.10.2016 в а/п "Белая Гора", приступили к фантазиям о заходе на посадку в а/п "Утренний". Пока нет никаких официальных данных о фактической погоде, очевидно, завтра будет информация Росавиации о событии, хотя бы несколько подробная, чем сообщения в прессе. Да и минимум посадки определяет сейчас для своих экипажей эксплуатант , согласно ФАП-128. P.S. по моему рассматриваемое событие очень схоже с событием в а/п "Зырянка".
 
Последнее редактирование:
Фантазии не мои, а лётчика Лехи (в миру Алексей Кочемасов).

Информация о погоде была в АЛД:

14.06.2024 13.40 (мск) зона ответственности Тюменского регионального центра ЕС ОрВД, район аэродрома Утренний.
На удалении 3 км от аэропорта Утренний пропал с радаров самолёт Ан-26-100. Экипаж 5, пассажиров 36. Самолёт произвёл посадку на удалении 1 км до ИВПП. По предварительной информации экипаж и пассажиры живы. Состояние ВС уточняется.
Самолёт Ан-26-100, RA-26662, рейс UTR 9706 Сабетта – Утренний. Эксплуатант – АО «ЮТэйр».
Метеоусловия на момент происшествия: видимость 2400 м, дымка облачность значительная 90 м, ветер 8 м/с.
Пассажиры эвакуированы в здание аэровокзала. КВС, второму пилоту и пассажирке оказана медицинская помощь. По предварительной информации пожара рядом с ВС не было.
 
Фантазии не мои, а лётчика Лехи (в миру Алексей Кочемасов).
Я не о Вас писал, а об авторе, Кочемасове.
У Вас хочу спросить: "что такое АЛД"?, - судя по тексту это не первоначальное донесение инспектора БП поскольку фраза "пропал с радаров" это любимый штамп журналистов и потом: "с радаров пропал на удалении 3 км", а вынужденно приземлился на удалении 1 км.
Что это радар такой, который на глиссаде в равнинной местности теряет самолет на удалении 3 км от торца? - на кой черт такие радары нужны вообще, их место на помойке, это же не горная местность, я там был.
Неужели инспекторы БП стали такие, что пишут: "пропал с радаров"?, тогда совсем плохо всё стало в Тюменском МТУ ФАВТ.
 
Последнее редактирование:
Могу предположить локальное ухудшение видимости в зоне захода на посадку. Вдоль полосы видимость была 2400 м (что скорее всего не ниже минимума), где она официально измеряется, а в зоне захода гораздо хуже.

В 60-70е годы в СССР измеряли (или визуально наблюдали) видимость не только вдоль ВПП, но и с СДП в сторону БПРМ, а также с БПРМ в сторону ВПП. В сводку включалась минимальная видимость. Это была дополнительная защита от любителей нырять.

Потом в начале 80х это похерили, мол видимость между приводом и полосой только сбивает пилотов с толку, им нужна только видимость на полосе, да и за рубежом такая практика. Тогда перед Олимпиадой метеообеспечение ГА СССР старались максимально приблизить к требованиям ИКАО.
 
Если они заходили по неточной системе, Вы писали, что заход был, вероятно, курсом 01, то минимум самолета АН-26 в таблице смотрите
 
Последнее редактирование:
Поэтому и винты во флюгере - выполнили действия при аварийном останове на "пробеге"...
Да если б не та канава (ну или наоборот - бруствер), что на фото фигурирует - могли бы и до полосы гарантированно доехать...
 

Извините пожалуйста, доступа к АЛД не было у меня, спасибо за информацию от летчика Лехи, обязательно ознакомлюсь, невероятно, но ФМУ удивительно совпадают на а/м "Белая Гора" тоже было 90х2400. Извините ещё раз, я, конечно, не прав относительно принадлежности фантазий.
 

А еще бывает NOTE, что показания DME приведены от порога ВПП. Надо проверять.
 
В случае клевка они бы уткнулись носом в землю и все погибли. А здесь похоже на то, что самолет был контролируемым до самого конца. Наиболее вероятным видится неправильный расчет удаления.
 

Или "да мы тут 100 раз садились!"
 
Не могли ли они спутать расчищенный участок возле одного из объектов с торцом ИВПП ?. Вокруг заснеженная местность, а ИВПП не такая уж и длинная, Возможно пройдет информация, а было ли включение светосистемы. И получилась посадка точно у "мнимого торца". Кстати, 19.10.23. было выкатывания на это же АЭРОДРОМЕ
 
Последнее редактирование:
Вполне могли. Многие в сложных метеоусловиях путают огни подхода с огнями ВПП.
 
В случае клевка они бы уткнулись носом в землю и все погибли.
Зависит от высоты начала клевка, да и не все клевки одинаковы.

Нашел веточку про катастрофу Ан-26 три года назад:
 
Классический клевок происходит при выпуске механизации. Если верить тому, что написано на первой странице, то самолет исчез с радаров на удалении 3 км. Какова вероятность, что они выпускали на таком удалении закрылки?