Расследование завершено Авария самолета BAe-125-800А RA-02773 в Республике Саха 05.06.2016

Hirurg

Особо циничный
МАК:
06 июня 2016
05.06.2016 в аэропорту Чульман (Нерюнгри) произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с самолетом BAe-125 RA-02773 авиакомпании «Аэролимузин». По имеющейся информации, на борту находились 3 члена экипажа, и 5 пассажиров (экипаж и пассажиры не пострадали), воздушное судно получило повреждения.

В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Реклама
МАК:
24 января 2018
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом BAe 125-800A RA-02773 ООО «Аэролимузин», происшедшего 05.06.2016 в Республике Саха (Якутия).

Авиационное происшествие с самолетом ВАе 125-800А RA-02773 произошло при полете ночью, в инструментальных метеоусловиях, над безориентирной местностью, из-за ошибки экипажа в выставке давления аэродрома при снижении для захода на посадку и отсутствия контроля за занятием заданной высоты со стороны диспетчера КДП. Несвоевременное реагирование экипажа на сигналы системы EGPWS привело к столкновению ВС с деревьями, отделению законцовки левой консоли крыла с винглетом и повторному выполнению захода и посадки на ВС с поврежденными элеронами и рулем высоты.

Наиболее вероятно, авиационное происшествие стало следствием сочетания следующих факторов:
  • недостаточная подготовка экипажа к выполнению полета, выразившаяся в отсутствии у экипажа частоты работы АТИС аэродрома Нерюнгри (Чульман) и незнании требований АИП о дополнительном запросе диспетчера КДП для получения давления аэродрома в гектопаскалях. В РПП авиакомпании отсутствовали справочные данные по аэродрому Нерюнгри (Чульман);
  • невнимательность экипажа при интерпретации давлений QNH и QFE, переданных диспетчером на борт ВС;
  • отсутствие в документах, определяющих Технологию работы специалистов службы УВД Нерюнгринского ЦОВД, конкретных указаний по настройке КСА УВД «Альфа»;
  • отсутствие в Технологии работы диспетчера КДП аэродрома Нерюнгри (Чульман) порядка контроля за занятием ВС заданной высоты полета при снижении и заходе на посадку.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Окончательный отчет: PDF
 
Назад