Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-800 VQ-BJI в Сочи 01.09.2018

...и правак такой: "Ты умница!"

в мемы на этом форуме.
Так и правда умница, посадил же.
Вообще, хотелось бы всю расшифровку переговоров в кабине, для расширения словарного запаса.
Пс
Эти ребята сейчас летают?
 
Могу проконсультировать по Скайпу.
Час - 5000 рублей
 
Душевно написано! Слог очень приятный. Читается прямо как триллер от хорошего автора! Респект писавшему!
Я бы этот образчик литературы включил в список внеклассного чтения всем претендующим на ATPL. Для понимания важности CRM и своевременности принятия решения на запасной...
 
Такой отчет, что книг не надо. Сценарий для фильма!
 
В очередной раз можно сказать спасибо росавиации за искусственный дефицит пилотов.

Человек не умеет летать, но у него есть корочка сасовского училища - значит можно работать.
 

Грубо, но согласен. 10 000 часов налета на двоих на В737. Никакого CRM, игнорирование всех руководящих документов и сигнализации в кабине. Посадка любой ценой - закономерный итог.
 
Здесь возникает вопрос - не является ли "посадка любой ценой" следствием установок лётного руководства авиакомпании?
 

Постоянный дефицит пилотов, отток за бугор... Неужели в этой ситуации на пилотов руководство может давить вплоть до утраты инстинкта самосохранения? Или остаются только те кого больше нигде не возьмут?
 
КВС: «Дурака включим, зайдем?», - 2П: «(ну чтобы) уходить не пришлось»
Просто прелесть...
 
парни, я чет подтупливаю, но неужели нет никакой индикации вклчения ревеса- чтоб ехать 16 секунд и не понимать, что он не включился??
 
Летать то они умеют, на второй с 15 метров в Сочи в такую классную погоду ушли да и потом самолёт притерли. Проблема в том что летают они по понятиям...
Ну и пара интересных вопросов к метео - что за волшебную видимость по огням они давали если оба с высоты 15 метров и 40 метров до торца полосу так и не рассмотрели? Да и ксц просто волшебный оказался...
 
Так я верно понимаю, что основная причина выкатывания - низкий Ксц???
 
Так я верно понимаю, что основная причина выкатывания - низкий Ксц???
А также позднее включение реверса, перелет на полполосы (из-за которого при этом ксц они бы даже с реверсом бы в пределах полосы не остановились, если верить расчетам боинга), холодная паника в кабине (посадка любой ценой в реальных ЖПУ) и неуход на второй игнорируя предупреждение не только о приближение к сдвигу ветра, но и попадание уже в сам сдвиг ветра (из-за чего был перелет). Ну и вишенкой на торте - неоповещение диспетчеров о наличии сдвига ветра на полосе, но это уже к выкату отношения не имеет. По итогам там вопросы и к экипажу, и к ютам, и к аэропорту да и боингу с росавиацией бы над документацией поработать.
 
А просветите непросвещенного, а то уж слишком много говн в этих ваших интернетах кипит на новостных сайтах.
Что означает фраза в отчете:
"Дурака включим, зайдем?"
Изначально я думал, что под "дураком" КВС подразумевал автопилот или включение какой-то автоматической системы захода на посадку ( по типу включения посадки по ILS).
Но комменаторы в интернетах, на новостных сайтах, обсирают пилотов, типа что пилоты "включили дурака" (в прямом смысле, в головах включили), и попёрли садится, наплевав на все нормативы.
Я пытался пару раз пояснить таким комментирующим, что предположительно, всё же КВС на неком своём внутрикабинном жаргоне, предложил 2П включить физически каку-то систему, но меня убедили, что я не прав (что эту фразу стоит понимать в буквальном смысле, включить "дурачка").
 
Именно. Прикинемся шлангами, типа мы погоду недослышали, и зайдем...
 
Отбросив святость и избавившись от белых одежд, не могу не спросить))
При всём вскрывшемся (для некоторых - внезапно!) бардаке - не про...зевай они реверс, чё было бы?))
 
Такой же результат был бы 100%. При такой длине ВПП и таком перелёте пытаться умоститься на ВПП это шизофрения.
 
Реакции: m