Расследование завершено Авария самолета Embraer Legacy 500 RA-02788 во Франции 27.11.2017

    Hirurg

    Особо циничный
    Свежее от МАК:
    29 ноября 2017
    По информации, поступившей от Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации Франции (BEA), 27.11.2017 в аэропорту Ле Бурже (Франция) произошло авиационное происшествие с самолетом EMBRAER (Legacy 500) RA-02788. В результате авиационного происшествия самолет получил значительные повреждения, находившиеся на борту люди не пострадали.

    В соответствии с положениями Приложения 13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов» к Конвенции о Международной гражданской авиации расследование проводит BEA.

    Межгосударственный авиационный комитет (МАК) назначил уполномоченного представителя для участия в расследовании.

    МАК обращает внимание, что согласно Стандартам Приложения 13 официальное информирование о ходе и результатах расследования осуществляется уполномоченным органом (BEA) государства, проводящего расследование (Франция).

    Официальный сайт BEA – https://www.bea.aero.
     

    vikki56

    Старожил
    Новенький...был...до 27.11.2017

    ra-02788-private-embraeremb-550-legacy-500_PlanespottersNet_785090.jpg



    В России зарегистрирован первый бизнес-джет Embraer Legacy 500. Перегон RA-02788 (2016 года выпуска, серийный 55000063) в Москву ожидается в марте текущего года. Столь существенная задержка связана с процессом сертификации сервисного центра для нового типа российскими авиационными регуляторами, прокомментировал BizavNews источник знакомый с ситуацией. «Самолет уже произведен и зарегистрирован в РФ. Имя владельца я на могу разгласить, скажу лишь, что машина будет забазирована в одном из московских аэропортов», - сообщил он.
    Напомним, что 1 декабря прошлого года Росавиация выдала сертификат типа (№ FATA-CT-EMB-550) на самолет Embraer EMB 550 (Legacy 500) и его модификации. Процесс проведения сертификационных работ Разработчиком воздушного судна, Росавиацией, Авиарегистром России и сертификационными центрами АСЦ ФГУП ГосНИИ ГА и СЦБО филиала «НИИ Аэронавигации» ФГУП ГосНИИ ГА сопровождался поддержкой авиационных властей Бразилии и Представительства компании «Embraer S.A.» в России.
    Legacy 500 представляет собой совершенно новую разработку, и унифицирован на 95% с меньшим Legacy 450. На самолете устанавливается авионика Pro Line Fusion компании Rockwell Collins. Кроме того, он имеет электродистанционную систему управления (fly-by-wire). Кстати, Legacy 500 является самым маленьким самолетом бизнес-класса, который имеет ЭДСУ. Практическая дальность полета Legacy 500 с двумя пилотами и четырьмя пассажирами на борту составит 3000 морских миль (5500 км), максимальная высота полета — 45000 футов (13,7 тыс. м), крейсерская скорость — 0,82M. Максимальная вместимость бизнес-джета составляет два пилота и 12 пассажиров. Каталожная стоимость Legacy 500 составляет более $19 млн.
     

    ALEX-72

    ДРЕВНИЙ
    ЕМВ-550 RA-02788 LFPB ЛЕ БУРЖЕ (ФРАНЦИЯ)
    АВАРИЯ-406

    ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АВИАЦИОННОМ СОБЫТИИ: ВИД СОБЫТИЯ ПОСАДКА; ДАТА/ВРЕМЯ/МЕСТО; 27 НОЯБРЯ 2017 ГОДА. 05:56 UTC, 06 56 МЕСТНОГО, ПАРИЖ, АЭРОПОРТ ЛЕ БУРЖЕ; ТИП ВС ЕМВ-550, РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР: RA-02788 СЕРИЙНЫЙ НОМЕР 55000063 ВЛАДЕЛЕЦ ООО «ХОЛДИНГ КАПИТАЛ» ЭКСПЛУАТАНТ ООО «Л39 ИНЖИНИРИНГ», РАЗРАБОТЧИК И ИЗГОТОВИТЕЛЬ EMBRAER EXECUTIVE JETS; МЕТЕОУСЛОВИЯ В МОМЕНТ ПРОИСШЕСТВИЯ ПРОСТЫЕ: ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, + 6 ГРАД, ОБЛАЧНОСТЬ 1500 МЕТРОВ; КОМАНДИР - *********** ВТОРОЙ ПИЛОТ *******, ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ - ПЕРЕЛЕТ В ИНТЕРЕСАХ СОБСТВЕННИКА НОМЕР РЕЙСА RA-02783, МАРШРУТ - МОСКВА ДОМОДЕДОВО UUDD - ПАРИЖ ЛЕ БУРЖЕ LFPB; ОБСТОЯТЕЛЬСТВО АВИАЦИОННОГО ИНЦИДЕНТА, ДОСТОВЕРНО ИЗВЕСТНОЕ К МОМЕНТУ ПОДАЧИ ДОНЕСЕНИЯ: ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ ПРОИЗОШЛО ПОВРЕЖДЕНИЕ СТОЙКИ ШАССИ. САМОЛЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО СРУЛИЛ С ВПП И ОСТАНОВИЛСЯ. ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА - 3 (ТРИ), БЕЗ ПАССАЖИРОВ, ЭКИПАЖ БЕЗ ПОВРЕЖДЕНИЙ ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ХОРОШО СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА - РЫЧАГ ПРАВОЙ СТОЙКИ ШАССИ. ОБЪЕКТЫ АЭРОПОРТОВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НЕ ПОСТРАДАЛИ.
     

    Hirurg

    Особо циничный
    fynnext, транзит...
    ___
    Дословно: перфорация крыла правой опорой (стойкой) шасси при посадке. Остановка на краю ВПП.
    BEA:
    Vol AD Moscou (Russie) - AD Le Bourget (93).

    Le train principal droit perfore l'aile lors de l'atterrissage. L'aéronef s'immobilise sur le bord de la piste.

    General informations
    Local date: on 27 November 2017
    Responsible Entity: France - BEA
    Scope of Investigation: Full (Annex 13) type investigation
    State or area of occurrence: France
    Location: AD Le Bourget
    Level of injury: None
    Level of damages: Substantial
    Occurrence class: Accident
    Occurence category ARC: Abnormal runway contact

    Aircraft category

    Aircraft category: Fixed wing - Aeroplane
    Operator: Russian Federation
    Manufacturer / Model: EMBRAER (EMB550 - LEGACY 500)
    Aircraft Registration: RA-02788
    State of registry: Russian Federation
    Last departure point: Russian Federation - UUDD (DME): Moscow/Domodedovo
    Planned destination: France - LFPB (LBG): Paris Le Bourget
    Flight phase: Landing
    Serial number: 55000063
    Operator Type AG: Private owner
    Operation Type: General Aviation - Pleasure - Cross-country

    2017-11-30.png
     
    Последнее редактирование:

    TG

    вернувшийся
    Посадка на одну стойку, посадка с неубранным сносом, бахнуло колесо, ну или не встала на замок без сигнализации , что очень мутно.
    На такие аэропланы с улицы по объявлению не набирают ведь.
     

    MayDay

    Модератор
    Окончательный отчет (фр.):
    При вылете из Москвы были условия обледенения. Экипаж ошибочно перевёл переключатель противообледенительной системы в положение ALL до запуска двигателей (требуется положение AUTO).

    Вылезло сообщение A-I WINGS TAB Fail. Экипаж выполнил предписанную в этом случае процедуру, но положение переключателя оставалось в положении ALL. Производитель же, подразумевал, что переключатель будет находиться в положении AUTO, а процедура не содержит в себе пункта о проверке положения этого переключателя. Таким образом, отказ не ушёл.
    В данном случае, согласно MMEL, в условиях обледенения (а они были в Москве) лететь было запрещено (по процедуре требовалось действия maintenance).

    Они полетели, с отказом на EICAS, и в полете получили отказ STALL PROT ANTICIPATE. По соответствующей процедуре им требовалось увеличить скорость на посадке на 30 узлов, то есть лететь на 144kt. Они летели 120-130kt. Условий для обледенения не было. Дважды, на 2200 и 1000 футах отключался автопилот, не предназначенный для полёта в таких условиях на такой скорости. В итоге, перед выравниванием, самолёт "думал", что угол атаки близок к критическому, и не дал его увеличить на выравнивании. Так и сели с вертикальной скоростью 1350ft/min и перегрузкой 4g.
    КВС, бывший инструктор с Л-39, имел 1507 часов общего и 151 на типе. Второй, в прошлом линейный пилот, имел 5000 часов общего и 26 на типе.

    Производитель исправил процедуру устранения отказа A-I WINGS TAB Fail, теперь там есть проверка положения переключателя.
     

    Merrynose

    Местный
    В итоге, перед выравниванием, самолёт "думал", что угол атаки близок к критическому, и не дал его увеличить на выравнивании.
    Ну это ж дичь какая-то, нет? А с чего вдруг он так "думал" вообще?
    Кстати, а А320 может так же себя повести на выравнивании?
     

    MayDay

    Модератор
    Merrynose, исходя из отчета:
    У этого Эмбраера логика такая - если в полёте был такой отказ, пусть даже только при взлете, то надо лететь так, словно обледенение присутствует и при посадке. Отсюда повышенная скорость. При этом на PFD пилотам было видно, что они летят с привычной скоростью 120-130 узлов не как обычно в зоне скорости без отметки (в которой можно спокойно лететь), и даже не в зоне белого цвета (зона низкой энергии), а в желтой зоне (в этом случае отключается автопилот и действует ограничение по углу атаки). Плюс на авиагоризонте есть рисочки, показывающие, что угол атаки вверх сильно не задерешь.

    На А320 в Normal Law сначала наступит alpha-prot, который все равно позволит тянуть нос вверх (только реакция будет несколько иная, в ином соотношении, либо переход в режим flare даст тот же эффект раньше), затем наступит alpha floor, то есть двигатели перейдут на взлетный режим вне зависимости от положения РУД и включённости автомата тяги. И все равно можно ещё задрать нос до alpha max. Вот выше alpha Max уже нельзя никак в normal law, но не забудьте, что двигатели будут на взлетном, и самолёт будет рваться в небо
     
    Последнее редактирование:

    Ge

    Местный
    ...В итоге, перед выравниванием, самолёт "думал", что угол атаки близок к критическому, и не дал его увеличить на выравнивании. Так и сели с вертикальной скоростью 1350ft/min и перегрузкой 4g.
    КВС, бывший инструктор с Л-39, имел 1507 часов общего и 151 на типе. Второй, в прошлом линейный пилот, имел 5000 часов общего и 26 на типе.
    Производитель исправил процедуру устранения отказа A-I WINGS TAB Fail, теперь там есть проверка положения переключателя.
    Практически такая же хрень, что и с 737 MAX ? Самолет "принимает решение" за КВС? Может Эмбраеры тоже пора приземлять?
     

    Hirurg

    Особо циничный
    Окончательный отчет (рус.): PDF
    Окончательный отчет (англ.): PDF
    Окончательный отчет (фр.): PDF
     
    Последнее редактирование:

    Messner

    Старожил
    "...КВС, бывший инструктор с Л-39, имел 1507 часов общего и 151 на типе. Второй, в прошлом линейный пилот, имел 5000 часов общего и 26 на типе....
    прикольно, фигли... чем дальше в лес - тем глубже партизаны....))))
     

    TG

    вернувшийся
    26 ч. на типе - это он в процессе ввода находился ?
    И без сэфэти пилота третьим ?
    И с кэпом еще даже не понявшим как самолет этот ваще летает - мизерные 1500 налета на будильниках и тут сразу в электросамолет .
    Отсюда и детские ошибки и забивание на "несущественные" отказы.