Расследование завершено Авария самолета Tecnam P2006T RA-1334G в Московской области 07.12.2014

Hirurg

Особо циничный
Свежее от МАК:
 
Все живы.....и это радует. Повезло, учитывая скорость, на которой он въехал в рельеф

По какой-то причине оказался триммер на пикирование до упора - а уж почему, предстоит выяснить. При росте скорости и перебалансировках при уборке механизации и шасси руля высоты уже не хватило.
 

Погоди, минуточку. Если там ТРИММЕР то как может не хватить руля - силы может не хватить, а ход руля такой же. Если там стабилатор какой нибудь или переставной стабилизатор то тогда да.
 
stranger267, да, силы не хватает

http://commons.wikimedia.org/wiki/File:"Tecnam"P2006T_RA-1130G.Turn._(5154362503).jpg

Естественно, силы физически у человека не хватит пересилить при росте скорости. Вот как раз на фото он на пикирование и установлен. Забыть вывести его перед взлетом - и потихоньку нагрузочка перевалит киллограм за 100, его не удержать.
Тут уж надо додуматься скорость снизить и триммерком отработать или рукой - там он с электроприводом на штурвале + механическая крутилка.
 

ну слушай, это какие то чудеса. Можно забыть вывести (на тех же 182х цесснах при посадке он выкручивается на пикирование, например), и тогда при взлете придется тянуть со всей медвежьей силы. Но первое что сделаешь это выкрутишь обратно, ну или догадаешься закрылки выпустить и скорость снизить, если он совсем заклинился. Это как надо пилотировать, чтобы при нарастании нагрузки тянуть и не выкручивать - это надо чтобы (1) электрический триммер сломался, (2) скорость когда сообразишь была такая, чтобы уже обоими руками тянуть, и при этом еще не догадаться скорость снизить или шасси назад выпустить, если уж ничего не помогает (хотя уборка шасси у меня давала обычно кабрирующий эффект, но это все таки от самолета сильно зависит).


На фото я вообще вижу не триммер, а систему со стабилатором - когда штурвал управляет большим триммером а по сути отклоняется весь стабилизатор. В такой системе, возможно, если выкрутить до упора то сил и не хватит.


(на фото он действительно на кабрирование стоит, кстати).
 
(на фото он действительно на кабрирование стоит, кстати).

Да, это на серворуле с двумя поверхностями отклонение противоположное, тут кабрирование
Факт таков, что он умудрился, пересиливая его, отломать штурвал, после чего там ловить стало нечего, понятно.
 

Учитывая, что летчик жив, это заслуживает попадания в анналы истории. Я что-то не помню инцидентов, когда пилоты умудрялись штурвал оторвать.
 
stranger267, да уже, понятно, что войдет.
И то, что он жив и относительно здоров после всего этого остался - уже ого-го.

Штурвалы, например, изгибали, по словам тех, кто расследовал, когда пытались избежать столкновения на Шпицбергене. К сожалению, безуспешно. Чтобы погнуть штурвал на Ту-154, это так, для информации, надо приложить усилие от 300кг минимум.
 
Последующее донесение об АП с самолетом Tecnam P2006T RA-1334G
 

Вложения

  • pd_RA-1334G.pdf
    183,8 КБ · Просмотры: 102
Последующее донесение об АП с самолетом Tecnam P2006T RA-1334G

Вообще то первое действие в таких случаях - отключить триммер или предохранителем или выключателем или вообще отключить электрику, а там разбираться.
 
stranger267, он там под левой рукой отключается выключателем. И слева-же столбиковый индикатор положения триммера. И пока совершенно непонятно, как он смог сработать - схема нормально сделана - два переключателя, как обычно: разрешение работы и непосредственно управление электродвигателем. То-есть из-за замыкания переключателя самопроизвольный уход исключен. Надо чтобы сразу оба замкнули.
 

Ну как - просто - провода где то замкнулись, а может тумблер сдвинулся. Все бывает, я когда на IFR учился, две кнопки PTT (включения радио) сломал, нажимая со всей дури (от перегрузки задачами, вообще то). Ну а там похоже еще и правая сторона штурвала отломилась. Хотя все равно странно. Напоминает, как анекдот, катастрофы Ме-262, когда их затягивало в пикирование из за изменения обтекаемости при М близком к 1, пилоты тянули ручку обоими руками и не могли ничего сообщить на землю.
 
stranger267, именно для исключения такой ситуации и сделана сдвоенная кнопка. Она на всех триммерах такая.
Сломаешь - просто работать не будет, а не замкнет.

Провода замкнуло - да, могло теоретически.....
 
Свежее от МАК: Окончательный отчет: PDF
 
как такому придурку дали одному вылететь на достаточно непростом самолете то ?
50 часов налета за последний месяц это как ? он что инструктором работал на другом типе ??
 
Самолет достаточно простой. Как и любой, имеет свои особенности. Но что не сложный - так уж точно.
 
Ну простой в моем понимании это 2002 сиера.
Тут как на велосипеде - сел и поехал если умел раньше, после любого перерыва.
а 2006 уже имеет приличный набор процедур и манипуляций и требует как минимум освежения навыков с инструктором , вот так "с улицы" пришел и полетел это крайне бездумно. Что в принципе и было продемонстрировано .
В Челавиа ныне Члуга, курсанты много летают на сиерах по одному , но вот на твинах все таки с инструкторами.
Я посмотрел как косячат на нем даже люди с налетом и опытом и считаю что нех в него лезть одному после перерывов или с малым опытом.
 
То, что косячат - проблема конкретных персоналий. Если и есть сложные самолеты - то это не к 2006му.