Авария самолета ТР-301 RA-84566 в Чукотском АО 10.11.2023

Что-то путаница с числом людей на борту. Как бы не зайца они прячут. У кого переломы, кто в тундру ушел - ничего не понятно.
 
Там был трекер. Он и спас. Ушедший только усложнил работу поисковых групп
 
интересный такой докУмент: "...В ходе проверки установлено, что между ООО «СТРИЖАВИА» и УФПС Чукотского АО, а также любыми иными структурными подразделениями АО «Почта России», заключенные договоры (контракты) отсутствуют. Арендуемый самолет TP-301 RA-84566 используется для внутренней хозяйственной деятельности общества. ООО «СТРИЖАВИА» не является обладателем сертификатов (свидетельств) эксплантата на выполнение коммерческих воздушных перевозок (КВП) и на выполнение авиационных работ (АР). Согласно представленных документов ООО «СТРИЖАВИА» на воздушном судне ТР-301 RA-84566 в качестве командира воздушного судна (далее - КВС) работает Коротков Владимир Николаевич (10.01.1978 г.р.), который имеет действующее свидетельство коммерческого пилота Ш №0129705, выдан Южным МТУ Росавиации 09.02.2022. Согласно данному свидетельству Коротков Владимир Николаевич (10.01.1978 г.р.) является вторым пилотом самолета Ан-2 и, следовательно, не..." Проверка №25230811000106782721 – ООО "СТРИЖАВИА" – от 7 июля 2023 года
 
Так сколько ушли-то? Судя по видео было трое: пилот и два пассажира и если интервью пилота правильное, то он обоих отправил искать помощи
 
МАК, надеюсь, всё это напишет, если сумеет разобраться: кто ушёл, зачем и почему? Кто из знает, сколько их там вообще было на борту и откуда самолет вылетал на самом деле?, на этом видео он садится на какую то заброшенную ГВПП https://dzen.ru/video/watch/654f2bc17c326f119879df53
 
в 2016 г. самолет с этим же номеро RA-84566 и этого же собственника из Самары уже падал. Расследование МАК - https://mak-iac.org/upload/iblock/75e/report_ra-84566.pdf Тогда это был ещё Ан-2. Вот только потом он непонятным образом преобразовался в ТР-301 с этим же номером и собственником, только "производитель" уже другой
 
Последнее редактирование модератором:
Ладно, с поисками все понятно. А почему они разбились то вообще??
 
Ладно, с поисками все понятно. А почему они разбились то вообще??
Погода там сейчас зимняя, белизна сплошная, обледенение и прочие гадости зимней Чукотки. Я работал именно в этом районе Чукотки в молодости, там голая тундра и местность холмистая - сопки.
ТГ канале приводит слова КВС: Сложный район полетов, облачность была. <…> Пробили облачность. При приближении к аэродрому попали в сильный снеговой заряд. Чтобы из него выйти, дали газу, двигатель затрясло, потеря мощности — и мы упали на сопку, на гору", — рассказал он.


t.me/rentv_news/117904

 

А потом в отчёте мы прочитаем немножко другое. Выяснится что и двигатель не причём
 

Там хорошая лётная погода бывает хоть иногда? Летом, зимой? Сейчас осень, условия плохие в плане обледенения.
 
Всё может быть, мы и слов КВСа вживую не слышали, может быть он сказал не совсем так или вовсе не так, как нам СМИ преподнесли.
 
Бывает, иногда даже стоит несколько дней или недель подряд, летом особенно, но поздней осенью и зимой там короткий день световой, а сначала декабря полярная ночь наступит.
На одной широте находятся три города: Мурманск, Норильск, Певек - везде разный климат, но север есть север, кто там жил тот меня понимает.
Мыс Шмидта это бывший когда то пункт снабжения Полярнинского ГОКа, который загибался с началом "реформ ельцинских" и загнулся окончательно, осталась артель, информации в сети много на сей счет. Обзор добывающей промышленности Чукотки
 
Приходилось бывать в таких широтах. Летал пассажиром на Ми-8. Примерно один раз из десяти задерживали рейс на сутки - трое. Но не в этих краях, гораздо западнее.
 
Свежее от МАК:
 
а про ТР-301 у нас отдельной ветки нет?

как я понял в него пихали самые разные движки.

но все равно никак не понятно как можно просто отпилить крыло. обычно у биплана есть растяжки и без них прочности не хватит.
 
Так несущие расчалки остались, а поддерживающие убраны, т.к. поддерживать нечего.
 
Реакции: WWs
как я понял в него пихали самые разные движки.
ТВ -турбовинтовой, движок и винт от Л-410 Самолет ТР-301ТВ - Производственно-конструкторская компания ТЕХНОРЕГИОН
ТВИН - два движка ГТД-350 Самолет ТР-301\350
Верхнее крыло Ан-2 имеет площадь (вместе с фюзеляжной частью, предкрылками и закрылками) 43,546 м кв., а масса взлетная максимальная 3900 кг, если вычесть площадь фюзеляжа, то удельная нагрузка крыла, не менее, 100 кг/м.кв.
Ан-2 удельная нагрузка крыла 78 кг/м.кв.
 
И 5500кг.
 
Интересно, как ресурсы обшивки полотняной дают на ТР-301, если крыло от Ан-2, а нагрузка удельная на крыло на 25% больше?
Открыл я ЛТХ ТВ с двигателем от Л-410, масса пустого 2400 кг(не снаряженного, а пустого), часовой расход топлива от 180 л/час (144 кг/час), макс.взл. масса 3900 кг.
С коммерцией 1 тонна прикинул я топливо: 2400+(160 кг. экипаж+ масло 20кг.+10кг. служебный груз)+1000 кг коммерция=3590 кг-3900=310 кг топливо. Запуск и прогрев 20 кг., - 290 кг до полной выработки (2 часа по минимальному часовому расходу, который в ЛТХ написан "от 180 л/144 кг").
Конкурент для Ан-2 слабенький, по моему.