Авария Су-27 в Карелии

События принимают не очень хороший оборот.
Статья до 7 лет. Видно правосудию даны команды.
 
Реклама
ноль червончик троечка, Хорошо сказал, ёмко, дай бог тебе летного долголетия.
 
Истребитель он и должен быть оборзевшим по природе, а иначе в бою удачи не видать. В драке даже уличной попробуйте без борзости один на нескольких. Наглость и борзость качества для любого бойца нужные, без таких качеств нет истребителя. А в драке тем более воздушной все маневры, как в книжке- учебнике не разгрызешь. Там надо мыслить не стандартно, т.е. в любую секунду делать, то чего ты раньше возможно не делал. А если думать, что если бы они упали на садик и школу где дети, тогда вообще в самолет ни кто не должен лезть в принципе, он тяжелее воздуха и падает тоже, если в нем даже необорзевшие и не угадаешь куда он упадет. Но тогда на голову будет падать другое, бомбы супостата например, и на школы и на садики и он-супостат не спросит чьи там дети. А ещё и спутники и даже космические корабли падают непредсказуемо. Поэтому не надо валить на начальники истребители оборзели и т.д. Свои аршином не надо мерить, для начала надо попробовать, что это, а пассажиры у нас все обычно умные и все знают про всех. Просто не повезло, и что-то пошло не так по неизвестной причине. Для Оленника пилотаж на сушке обычная работа командира полка или базы, а до этой должности долетаться надо, ещё зама по летной пройти, а Женька летчик от бога. Не будет Оленников вымрет истребительная авиация как вид, вот и все, а по нынешним временам без молодых и энергичных-оборзевших командиров истребителей, будем дорогие кормить чужую армию вскоре. И вреда стране в конечном счете будет гораздо больше от снятия с должности сбитого летчика, чем от потерянного самолета и куска леса. Так у нас и происходит упрощаем все, только бы что- нибудь не случилось, не дай бог. А учиться тому что необходимо на войне давно забытый принцип верхними кабинетными генералами. И не надо строить дачи и дома возле аэродромов, надо думать, а у нас не думают, лезут к аэродромам, живут ими, а чуть-что так давай орать разлетались тут спать мешаете. Нет Сталина с Берией, а то уже давно на рудники за мысли такие сослали бы.
 
Просто не повезло, и что-то пошло не так по неизвестной причине.
Какие интересные выводы...
Что же пошло "не так"? А вот что:
- в кабине самолета "оказался" генерал, который не имел права там находиться;
- полковник выполнил полет с экипажем, с которым нельзя летать;
- полковник нарушил полетное задание;
- полковник не сумел выполнить фигуру высшего пилотажа.
Да и причины этого бардака всем известны:
- использование служебного положения для
удовлетворения собственных амбиций;
- бесконтрольность;
- безнаказанность;
- попустительство;
- самоуверенность;
- отсутствие критического отношения к своим действиям;
- наглое нарушение элементарных законов летной работы.
Весь этот "букет нарушений" возник не внезапно, и "не повезло"
только в том, что он не был вскрыт раньше, плановым порядком.
 
Истребитель он и должен быть оборзевшим по природе, а иначе в бою удачи не видать.
Этот бой они проиграли. На войне как на войне, бывают потери.

Кстати, самолет они угробили. Как-то об этом все забыли, как-будто они просто так на дереве растут, и у нас их как гуталина на гуталиновой фабрике.
 
Последнее редактирование:
Замполит и Без на 100% правы
Замполит НЕ ПРАВ!
Никакие песни о том, "каким он парнем был", никакие рассказы
о "летчиках от Бога", не могут быть оправданием зарвавшимся
хамам от Авиации. Но удивляет и тот факт, что никто не сделал
ничего для того, чтобы этот полет не состоялся. Где же были
начальник службы безопасности, заместители командира? Все
вместе помогали генералу залазить в кабину, поддерживая задницу
с лампасами? Как все это знакомо..., эта атмосфера подобострастия,
боязнь высказать личное мнение, желание угодить начальнику...
Моя бы воля, я бы всю верхушку этого полка уволил, всех тех, кто
был обязан предотвратить этот полет, но не сделал этого из-за
боязни потерять расположение начальства.
Мы должны понимать, что в этом полку служат трусы и подхалимы,
и надеяться на то, что они могут победить в каком-либо бою не стоит,
они будут защищать свои надбавки и премии, а не нас с вами.
 
Истребитель он и должен быть оборзевшим по природе, а иначе в бою удачи не видать.
Можно быть оборзевшим при выполнении задания, но оборзевшим в другую сторону, при покатушках енералов.
Если бы он грохнулся, применяя нестандартный подход при выполнении стрельб, было бы понятно, но вот при катании краснолампасной задницы..... :(
 
И старый и новый облик офицеров был всегда таким, раньше было больше, просто меньше об этом говорили, было меньше буквоедов, бумаготворчества и простой трусости вышестоящих руководителей. Да и самолетные регистраторы были попроще позволяли делать много, что было сложно понять, что там в воздухе делали. И командиры полков, начальники авиации, замы и комэски, делали чудеса воздушной акробатики на глазах у людей, и люди видели и любили авиацию и людей в погонах. Мастерство и авторитет - великая движущая сила в авиации. И не надо спорить, что это не зрелищно, и бесполезно и плохо, когда мастер пилотажа делает пируэты в воздухе, у всех замирает дух от мощи нашего оружия. А тем кто на земле служит дает заряд энергии - техникам, механикам, водителям и всем всем кто пашет дни и ночи, в жару и холод, чтобы обеспечить полеты. И та же официантка смотрит по другому и думает, какую котлету тебе кинуть. Это и есть любовь к АВИАЦИИ. А молодежь у которой появлялись, как она думала крылья - безбожно драли, дерут и будут драть, чтобы уберечь их молодые жизни. А человеческий фактор он всегда был во все века и профи и простой пилот ошибаются и отдают жизнь, но не боясь борзо лезут в небо, а без этого не будет авиации. И рассуждения: это ужасно и этого надо бояться-это рассуждения чистой пехоты в авиации: приказы, наряды, БД, разводы, построения, КП и т.д. там нет любви к небу, тут должно строгое выполнение от и до. И надо признать, это издержки должности начальника штаба - важной и нужной, но собачьей и неблагодарной должности, и видимо той далекой мечты о небе, которая осталась неисполненой до конца, к большому сожалению, как у многих из нас, от этой долбаной вредоносной реформы вооруженных сил. Но Титаник уплыл, а мы за бортом....увы, только можем махать рученьками и орать, и где-то вот вот будет запрограммированная встреча, с неотвратимым айсбергом, но мы не сможем помочь...
 
Всю ситуацию можно обобщить одной фразой - высказыванием американского летчика-истребителя (имя, увы, мне пока неизвестно): Нарушаешь правила - нарушай их безошибочно.
 
Реклама
Но удивляет и тот факт, что никто не сделал
ничего для того, чтобы этот полет не состоялся. Где же были
начальник службы безопасности, заместители командира? Как все это знакомо...,
боязнь высказать личное мнение, желание угодить начальнику...
Мы должны понимать, что в этом полку служат трусы и подхалимы,
и надеяться на то, что они могут победить в каком-либо бою не стоит,
они будут защищать свои надбавки и премии, а не нас с вами.
Не согласен с такими оценками, не трусы они , и не подхалимы. Есть система, она такая , прогнившая, идет с самого верха, и люди - заложники этой системы,тот кто выступит против системы проиграет в большинстве случаев, так как вышестоящим руководством поддержан не будет.Бороться с ветряными мельницами желающих мало.Один человек систему сломать не может, а она его сломает на раз.
Я также встречался с аналогичными нарушениями- посторонними за штурвалом, но видя реакцию других, будем говорить старших ( на то время) "товарищей" , понимаешь, что это кому-то - можно, это система. Россия так живет , что кому-то можно нарушать- статус ему позволяет, и кто на какой уровень вылез - тот там и хулиганит как может. Мы живем где живем, за кого голосуем - то и имеем.
Я никоим образом не оправдываю то что произошло, и лично меня не устраивает то что вокруг,но и возлагать на других такие жесткие оценки тоже считаю неверным, это идеалистическая позиция далекая от наших реалий и действительности.
 
Вижу, пора прекращать умный подход, все мои попытки
заставить некоторых думать, успехом не увенчались.
Ну что же, специально для летчиков-истребителей, я тогда
"пальцем покажу". Считайте это "методичкой".
1. Я рассказывал о своих "подвигах" в полетах не для того,
чтобы ими похвастаться, а для того, чтобы некоторые поняли,
- все это было возможным только в тех экипажах, где все это
позволяли делать КОМАНДИРЫ.
2. Если бы подобные выкрутасы над полосой позволил себе
обыкновенный летчик, то его следовало бы "треснуть по башке,
но не насмерть" за воздушное хулиганство, а в кулуарах похвалить
за проявление "военно-воздушной лихости", вызванной жаждой
полета, любовью к небу, попыткой самоутвердиться.
3. Когда подобные выкрутасы позволяют себе умудренные опытом,
облеченные власть КОМАНДИРЫ, то это преступление, это уже
не лихость, а осознание собственной безнаказанности, авиахамство,
наплевательское отношение к подчиненным. За это - под суд!

Больше я ничего говорить не буду, если кто меня не понял, - я не виноват.
 
Последнее редактирование:
Дорогая попытка получилась «колокол» на спарке выполнить.
Вместо Канамата вроде «директор» с Шагола едет.
 
В отношении генерал-майора Канамата Боташева, якобы из-за которого в Карелии разбился истребитель, возбуждено уголовное дело, говорится в сообщении главного военного следственного управления Следственного комитета. Истребитель четвертого поколения Су-27 рухнул в Петрозаводском районе Карелии в конце июня, пилоты успели катапультироваться.

По данным следствия, 28 июня Боташев, не имея допуска к полету на Су-27, решил поучаствовать в полете по воздушной разведке погоды. «Около 09.16 мск Су-27уб, принадлежащий войсковой части 23326-2, с генерал-майором Канаматом Боташевым на борту поднялся в воздух», — сообщает ГВСУ.

Боташев, якобы взяв управление самолетом на себя, начал выполнять незапланированные полетным заданием фигуры высшего пилотажа, и при выполнении фигуры «Колокол», истребитель перешел в перевернутый штопор. Выправить его положение не удалось, экипаж катапультировался, а самолет столкнулся с землей, разрушился и загорелся. Восстановлению он не подлежит. «Государству причинен материальный ущерб на сумму свыше 100 млн рублей», — говорится в сообщении.

http://news.mail.ru/incident/11475893/?frommail=1
 
Хорошо если просто уйдут их, а то и прокуроры заплатить заставят за спарку. Были в нашей авиации такие моменты, а остаточная цена немалая.
Похоже, таки да. Свежие "вести с полей":
«Колокол» на 100 миллионов
Военным следственным управлением СКР по Западному военному округу было завершено расследование уголовного дела, возбужденного в прошлом году в отношении генерал-майора ВВС Канамата Боташева за нарушение правил полетов и превышение должностных полномочий. Как сочло следствие, именно действия генерала послужили причиной катастрофы учебно-боевого реактивного истребителя четвертого поколения Су-27. Если суд сочтет вину Канамата Боташева доказанной, генерал-майору грозит до десяти лет заключения.
[...]
Вчера ГВСУ СКР сообщило, что дело генерал-майора ВВС Канамата Боташева, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ст. 351 (нарушение правил полетов, повлекшее тяжкие последствия) и п. "в" ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий, совершенное с причинением тяжких последствий), направлено в Петрозаводский гарнизонный военный суд для рассмотрения по существу. Ему грозят 10-летний срок и крупный иск со стороны военного ведомства.
Полностью тут: http://news.mail.ru/incident/12312101/?frommail=1
 
Последнее редактирование:
Да как и предположил, а Женька Оленик увольняется в запас. Слышал в Домодедово собирался продолжить летать. Знаю немало случаев, когда виновники платили и не помогали никакие заслуги. Ещё лейтенантом был, вижу заруливает Л- 29, законцовка крыла разрушена, а плоскость немного загнута вниз, элерон вырван. Остановился, открывается фонарь, в кабине поднимается командир звена майор, снимает ЗШ, и со всего сильного замаха, швыряет его в бетонку, спрыгивает с самолета и уходит. Толпа бежит к самолету, другая толпа прыгает в тягач и куда-то срывается. Оказалось при полете парой, при входе в круг, ком звена выше указанный мастер по самолетному спорту, показывал бочки вокруг самолета ведомого лейтенанта, он это делал не однократно. А в этой ситуации лейтенант загляделся на ведущего выполняющего бочки-кадушки вокруг него, и поддернул ручку управления на себя... и они столкнулись. У лейтенанта заклинило руль высоты и самолет пошел в набор, лейтенант в ступоре сидел пока самолет не начал валится.... и удачно вышел с креслом. А КЗ на поврежденном сел. Был суд, лейтенант пересел в кресло штурмана боевого управления на КП, а КЗ дали лет 5 химии и 25 тыс рублей выплатить, тогда Волга стоила около 10 тыс рублей. Потом этот КЗ приезжал в гарнизон за семьей что-ли, после химии - худой, весь седой и с длинной бородой. Вот такая история.....А одному РП за разрешение посадки в условиях ниже минимума лейтенанту и разрушения самолета после соскакивания с полосы лейтенантом - был сильный заряд снега. За сгоревший частично 31 присудили тоже круглую сумму около 95 лимонов за 20 летний корабль по остаточной цене!!!
 
Ни они первые, ни они последние. Если поднять авиационные хроники, то примеров подобных много и почему-то большинство из них связано с воздушным хулиганством или переоценкой своих сил "полководцами" от авиации. К примеру это катастрофа Су-24 722 БАП в 2002 г., Ан-26 ВВС СФ в Катунино в том же 2002 г., МиГ-31 "братского" 350 ИАП в Хатанге в 1991 г.
 
ПЕТРОЗАВОДСК, 24 апр - РАПСИ, Роман Баландин. Петрозаводский гарнизонный суд в среду признал генерал-майора виновным в крушении в прошлом году в Карелии истребителя четвертого поколения и приговорил его к четырем годам условно и штрафу 5 миллионов рублей.

Фронтовой истребитель Су-27 рухнул 28 июня 2012 года в Прионежском районе, пилоты катапультировались. По версии следствия, генерал-майор Канамат Боташев незаконно участвовал в летно-тактических учениях, а во время полета взял на себя управление самолетом. При выполнении фигуры "колокол" из-за ошибок истребитель вошел в штопор и упал в лес.

По статьям о превышении полномочий и нарушении правил полетов генералу грозит длительный срок заключения, и обвинение потребовало для него пять лет колонии общего режима с полным возмещением ущерба, а это более 100 миллионов рублей.

"Суд постановил признать Боташева виновным, назначенное наказание в виде четырех лет считать условным с испытательным сроком четыре года", - объявил судья Владислав Писарев.

Суд также снизил сумму ущерба, который требовало погасить Минобороны, с 100,4 миллиона рублей до 5 миллионов. Кроме того, Боташев должен будет возместить судебные издержки в размере 25 тысяч рублей.

Представители военной прокуратуры заявили, что вопрос об обжаловании приговоры будут решать, когда получат текст приговора. Боташев также пока не уточнил, будет ли обжаловать приговор.

Во вторник подсудимый произнес последнее слово: он признал вину и заявил о готовности возместить нанесенный ущерб, который, по его мнению, должен быть определен экономистами. Кроме того, Боташев попросил суд не назначать ему наказание, связанное с реальным лишением свободы.



http://rapsinews.ru/judicial_news/20130424/267140408.html#ixzz2RN88gdJi
 
Назад