Авария Су-34 под Воронежем 20.09.2023

Самолет это не только ценный мех (с), а еще куча полезных приборов и оружия. Главное чтобы все это не закопалось на 15 метров в грунт.
 
В данном случае в ВВС СССР и России с летательных аппаратов, потерпевших аварию или катастрофу, что либо не устанавливается на летающие летательные аппараты. То есть в качестве доноров не используются.
 
заказчик не требует устанавливать системы парашютирования на самолеты такого типа

но каждый сам себе хозяин - вот на Cirrus ставят CAPS
 
ПБС-952 до 14т, и сама весит 1.5т (https://вооружение.рф/armament/pbs-952/)
самолет 40-45т

получается 3 комплекта надо
 
Серьёзно?
А конструкторы самолётов об этом знают?
Сие, кстати, абсолютно справедливо. Просто предполагается, что экипаж покидает самолёт только когда понятно, что сесть он не сможет и в таких условиях вряд ли автопилот, разработка которого будет стоить как чугунный мост, окупит себя и сможет посадить больше 1 самолёта за всю жизнь типа
 
Автопилот может привезти и утративший дееспособность экипаж. Совсем недавно азот с кислородом перепутали, помним?
В общем, даже в мирное время случаев когда бы он пригодился - дохрена.
Успешно севший самолёт (пусть и с повреждениями) не может считаться потерпевшим аварию.