Авария вертолета Ми-2 на Ставрополье 04.12.2023

на аварию, возможно не тянет - фюзеляж на фото выглядит более-менее целым


t.me/ENews112/15964

 
 
авария - авиационное происшествие без человеческих жертв;
событие может быть классифицировано как авиационный инцидент - в общем и целом фюзеляж на фото выгладит как не имеющий серьезных повреждений, т.е. возможно восстановление в условиях эксплуатации...
ПРАПИГА-98 под аварию подводит любое АПБЧЖ, между тем по Приложению ПРАПИГА-98 такое событие можно провести как АИ/САИ.
 
А что такое Приложение ПРАПИГА-98?
 
А что такое Приложение ПРАПИГА-98?
Приложение 1
ПЕРЕЧЕНЬ
СОБЫТИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ РАССЛЕДОВАНИЮ В ЭКСПЛУАТАЦИИ
Было классифицировано как САИ и расследовано МТУ событие с Ми-8АМТ, разбитая "ну очень сильно", в а/к Ямал (рассоединение хвостового вала). Это лишь один из примеров, которых было немало в последние пять лет.
 
Последнее редактирование:
ТГ канал утверждает (в другом сообщении), что вертолет эксплуатировала "Конверс-авиа", якобы, на борту были два члена экипажа...


t.me/breakingmash/49898

 
Последнее редактирование:
МИ-2 RA-23707 ГЕОРГИЕВСК Н.П. Р-Н (СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ)
С.ИНЦ.-199
040732 УРРЖЗДЗЬ РЕГЦ ЕС ОРВД (РОСТОВ-НА-ДОНУ), РЕЙС АВИАКОМПАНИИ КОНВЕРС АВИА, АЭРОДРОМ ВЫЛЕТА СТАНИЦА НЕЗЛОБНАЯ МАРШРУТ СТАНИЦА НЕЗЛОБНАЯ-ОБЛЕТ НЕФТЕПРОВОДА-СТАНИЦА НЕЗЛОБНАЯ 040726 URMMZTZX (ALD-CVS9679-MI2/L -DOF/231204 DEP/4405N04325E NEZLOBNAYA DEST/4405N04325E NEZLOBNAYA REG/RA23707 OPR/CONVERS AVIA UTC/0705 RMK/ВЫНУЖДЕННАЯ ПОСАДКА 5 КМ ЗАПАДНЕЕ Н.П. ГЕОРГИЕВСК ИЗ-ЗА ОТКАЗА ДВИГАТЕЛЯ. ЭКИПАЖ НЕ ПОСТРАДАЛ МУ:ЯСНО ВИД-10 КМ РП/.)
040855 УРРУЗЬУЬ
ПЕРВОНА4АЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ: ВИД СОБЫТИЯ: АВИАЦИОННОЕ СОБЫТИЕ: ДАТА 04.12.2023 Г. ВРЕМЯ (МЕСТНОЕ И UTC) 10:05 МСК (07:05 UTC) МЕСТО АП: СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ 5 КМ 3АПАДНЕЕ Н.П. ГЕОРГИЕВСК ( 4405 С 04325 В) ТИП ВС: МИ-2 - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПО3НАВАТЕЛЬНЫЙ 3НАК: RA-23707 ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ВС:АО 'АВИАКОМПАНИЯ КОНВЕРС АВИА' ХАРАКТЕР 3АДАНИЯ: ОБЛЕТ НЕФТЕПРОВОДА - НОМЕР РЕЙСА: НЕТ - ОБСТОЯТЕЛЬСТВА АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ: ВЫНУЖДЕННАЯ ПОСАДКА В 50 МЕТРАХ ОТ АВТОСТРАДЫ И3-3А ОТКА3А ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ. ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА И ПАССАЖИРОВ НА БОРТУ ВС: 2 ЧЛЕНА ЭКИПАЖА, ПОСТРАДАВШИХ НЕТ. - СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВЕРТОЛЕТ ЛЕГ НА БОК. ПРАВАЯ И ПЕРЕДНЯЯ СТОЙКА УВЯ3ЛИ В ГРУНТЕ, В ПРОЦЕССЕ НАКЛОНА ВЕРТОЛЕТ 3АЦЕПИЛ ГРУНТ ВИНТОМ. 040951 УУЕМАКЬЬ ПЕРВОНА4АЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АИ ОТ АО ,,АВИАКОМПАНИЯ КОНВЕРС АВИА,,: ВИД СОБЫТИЯ: АС. ДАТА: 04.12.2023 ГОДА, 06.58 UTC, СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ, ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА НЕЗЛОБНАЯ. НАХОДИТСЯ В 24 КМ ВОСТО4НЕЕ ОТ Г. МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ (44.07.8305 С.Ш., 43.23.2358 В.Д.). ТИП ВС: МИ-2, RA-23707, З/НОМЕР 5410605048 ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ - ООО «ВЗЛЕТ». ВЛАДЕЛЕЦ: ООО «ВЗЛЕТ» ЭКСПЛУАТАНТ: АО «АВИАКОМПАНИЯ КОНВЕРС АВИА», ИЗГОТОВИТЕЛЬ: PZL - SWIDNIK (ПНР). МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПРОГНОЗ ПОГОДЫ GAMET РОСТОВ-НА-ДОНУ - ВИДИМОСТЬ 2000 М, НГО - 500М, ВЕТЕР НА 100 МЕТРАХ - 240 ГРАДУСОВ/7 М/С. ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ОБЛЕТ ПРОДУКТОПРОВОДА (АЭРОВИЗУАЛЬНЫЕ ПОЛЕТЫ), НОМЕР РЕЙСА CVS-9679 8. ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: ПОСАДО4НАЯ ПЛОЩАДКА НЕЗЛОБНОЕ. НАМЕ4ЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: ПОСАДО4НАЯ ПЛОЩАДКА НЕЗЛОБНОЕ. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ВС: 5 КМ СЕВЕРНЕЕ П.П. НЕЗЛОБНОЕ, (21 КМ ОТ Г. МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ 44.07.8305 С.Ш., 43.23.2358 В.Д.). ФИЗИКО-ГЕОГРАФИ4ЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТНОСТИ: РАВНИННО-ХОЛМИСТАЯ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА АC: ОТКАЗ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ, КВС ВЫПОЛНИЛ ВЫНУЖДЕННУЮ ПОСАДКУ НА СКОШЕННОЕ ПОЛЕ, ВЕРТОЛЕТ ПРИ ПОСАДКЕ ЛЕГ НА ПРАВЫЙ БОРТ. 4ИСЛО 4ЛЕНОВ ЭКИПАЖА — ОДИН, ПАССАЖИРЫ: ОБЛЕТ4ИК (ОДИН). 4ИСЛО ПОГИБШИХ И ПОЛУ4ИВШИХ ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ 4ЛЕНОВ ЭКИПАЖА И ПАССАЖИРОВ: - НЕТ 16
 
Интересно, а сколько было топлива на борту?
 
Интересно, а сколько было топлива на борту?
непонятно из донесения, но, судя по времени события 10 часов Москвы это было начало работы - восход солнца в Минводах 07,26, если это было начало работы, то заправка полная, скорее всего...
 
Судя по всему, да. По плану взлёт Незлобное - посадка Незлобное, отлетели всего на 5 км.
 
Так отлетели 5км с полными баками топлива, или отработавшие и без топлива не долетели 5км?
 
Очень притянутая за уши классификация события.
 
Если раньше классифицировало событие МТУ, то теперь они от этого открещиваются, взваливают решение на Москву, поэтому пишут "событие".
Уже САИ
 
Последнее редактирование:
САИ это, все равно, расследование МТУ, а не АП - расследование МАК.
 
В таком положении они могли видеть вытекание топлива из подвесного левого бака. Выработка идёт из основного внутри фюзеляжа, но он полон пока из подвесных все не перетечет. Так что топлива было полностью.