Расследование завершено Авария вертолета Ми-2 RA-15696 в Оренбургской области 02.07.2012

    Hirurg

    Особо циничный
    МАК:
    03.07.2012

    По поступившей информации, 02.07.2012 г. в районе н.п. Первомайский Оренбургской области произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-2 RA-15696 ФГУП «Международный аэропорт Оренбург». По предварительной информации экипаж и пассажир получили травмы, воздушное судно сгорело.
    В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
    17.07.2012

    Продолжается работа комиссии по расследованию АП с вертолетом MH-2RA-15696 ФГУП «Международный аэропорт «Оренбург», произошедшего 02.07.2012г в Оренбургской области. Произведена эвакуация фрагментов вертолета с места АП, совместно с представителями ремонтных организаций проводится оценка работоспособности систем вертолета и двигателей в полете.
    Уральское следственное управление на транспорте СК РФ:
    17.07.2012

    В Оренбургской области продолжается проверка по выяснению обстоятельств, связанных с крушением 2 июля 2012 года в Первомайском районе области вертолета МИ-2


    Следственными органами Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации продолжается проведение доследственной проверки по факту «жёсткой» посадки с последующим возгоранием воздушного судна МИ-2, произошедшей 2 июля 2012 года в Первомайском районе Оренбургской области.

    Следователями завершен детальный осмотр места происшествия – аэродрома, расположенного в 300 метрах от поселка Первомайский Оренбургской области, фрагментов вертолета в радиусе 100 метров от места крушения. Получены эксплуатационные спецификации и сертификаты летной пригодности воздушного судна, сведения об инженерно-техническом персонале. Опрошены члены экипажа. Для определения характера и степени вреда, причиненного их здоровью, назначено и проводится медицинское исследование. Проведен опрос сотрудников ФГУП «Международный аэропорт Оренбург», аэропорта поселка Первомайский, на территории которого базировалось воздушное судно при выполнении работ по облету нефтепровода.

    Установлено, что на счету командира воздушного судна 2355 часов полета. 2 июля 2012 года примерно на высоте 15 метров от земной поверхности им обнаружено нарушение режима полета двух двигателей. В результате командиром принято решение о совершении вынужденной посадки. Воздушное судно после посадки полностью уничтожено огнем. Члены экипажа получили ссадины.

    На данный момент следствие рассматривает 3 версии крушения судна – ошибка пилотирования, техническая неисправность и некачественное топливо.
    Для определения соответствия стандартам качества топлива, которым заправлялось воздушное судно в аэропорту, назначено и проводится его исследование. Кроме того, проводятся мероприятия по установлению ущерба, причиненного уничтожением вертолета.

    К работе по установлению причин авиационного происшествия приступила комиссия Межгосударственного авиационного комитета с участием специалистов Московского авиаремонтного завода. Проведение доследственной проверки продолжается.
     
    Последнее редактирование:

    Hirurg

    Особо циничный
    Последующее донесение об АП с вертолетом Ми-2 RA-15696:
     

    Вложения

    • mi-2_RA-15696.pdf
      90,1 КБ · Просмотры: 50
    Последнее редактирование:

    Hirurg

    Особо циничный
    Свежее от МАК:
    1 марта 2013

    Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-2 RA-15696 ФГУП «Международный аэропорт «Оренбург»» 02.07.2012 г. в Оренбургской области.
    Авиационное происшествие произошло, наиболее вероятно, из-за возникновения значительных нагрузок на ручке циклического шага, приведших к разбалансировке вертолета при переходе в разгон скорости на малой высоте с последующим соударением лопастей несущего винта вертолёта с наземным препятствием. Возникновение нагрузок стало возможным, наиболее вероятно, из-за замыкания (залипания) кнопки в электрической цепи управления триммерами на ручке циклического шага НВ.
    Определить фактические управляющие действия КВС и их влияние на возникновение и развитие аварийной ситуации по имеющейся информации не представилось возможным.
    К факторам, обусловившим данное авиационное происшествие, наиболее вероятно, следует отнести:
    - нераспознание КВС причин затяжеления управления;
    - скоротечность возникновения и развития аварийной ситуации на малой высоте полета, не позволившую КВС принять своевременные меры по ее предотвращению.
    По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

    Окончательный отчет:
     

    Вложения

    • report_ra-15696.pdf
      1,8 МБ · Просмотры: 36