Расследование завершено Авария вертолета Ми-2 RA-20413 в Смоленской области 08.07.2009

V

Voldemar

Новичок
В Смоленской области потерпел аварию вертолет Ми-2, выполнявший облет газопровода Смоленск – Холм Жирковский.

Как говорится в сообщении Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), инцидент произошел в 11:43 мск в районе населенного пункта Лесниченко (35 км от г.Смоленска).

"При выполнении посадки с подбором вертолет зацепился хвостовой балкой за землю, перевернулся и полностью сгорел. На борту вертолета находился командир воздушного судна. В результате происшествия никто не пострадал", - сообщили в ведомстве.

Расследованием аварии занимается Межгосударственный авиационный комитет с привлечением специалистов Федерального агентства воздушного транспорта.
RBC
 
Реклама
Micro

Micro

ШпиЁн
Бортовой номер никто не знает?

Искал, но не нашел.
 
Hirurg

Hirurg

Особо циничный
МАК:
30 июля 2009
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета, в состав которой входят официальные представители Росавиации, завершила расследование аварии вертолета Ми-2 RA-20413 ЗАО «Смоленскаэротранс», происшедшей 8 июля 2009 года в 1,5 км южнее н.п. Лисичино, Смоленской области.

По заключению Комиссии:
Авиационное происшествие с вертолетом Ми-2 RA-20413 произошло в результате касания рулевым винтом о земную поверхность в процессе выполнения посадки на площадку, подобранную с воздуха, что привело к разрушению лопастей РВ, опрокидыванию вертолета на правый борт с последующим возникновением пожара и полному разрушению конструкции воздушного судна.

Авиационному происшествию способствовало сочетание следующих факторов:
– выполнение КВС полета в составе экипажа, не предусмотренного заданием на полет;
– принятие КВС решения о выполнении посадки на площадку, подобранную с воздуха, при отсутствии на борту второго члена экипажа, отвечающего за предварительный наземный осмотр площадки;
– попытка КВС выполнить посадку на площадку, имеющую значительный уклон (более допустимого РЛЭ для данного типа вертолета) и по физическим характеристикам непригодную для посадки;
– наличие попутно-бокового ветра слева силой 3 – 5 м/с, усложняющего пилотирование вертолета.

По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Окончательный отчет: PDF