Расследование завершено Авария вертолета Ми-26Т RA-06268 в Ямало-Ненецком АО 25.04.2020

Разница в том, что в армии вообще не любят стратегию эксплуатации по текущему состоянию. Цели у них другие, задачи другие.
А в ГА цель - деньги зарабатывать. Значит, летать как можно больше, тратя на любое обслуживание и вынужденные простои (любая периодика вплоть до самых тяжёлых форм) как можно меньше времени.

Поэтому одни и те же типы в армии летают с капитальными ремонтами (и прочим, что влечет за собой понятие назначенного ресурса), а на гражданке - по текущему состоянию, без капитальных ремонтов.

Это касается не только Ми-26, но и других более-менее современных типов. Ан-72, Ту-154М, Ансаты и Ка-226 и ДР.
Назначенный ресурс в ГА также ограничен по наработке, для Ми-26Т - Бюллетень №90.1124 БЭ-Г от 23.06.2011 установлен назначенный ресурс 6000 ч., срок службы не ограничен.
Этот же Бюллетень №90.1124 БЭ-Г устанавливает Межремонтный/до 1КР по наработке для Ми-26Т, не ограничен срок службы.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Похоже как погасил горизонтальную - так тяги и перестало хватать на то чтобы в воздухе удержаться.
Потому собственно и до площадки не долетел.
Полностью поступательная погашена не была, но эффект косой обдувки лопастей НВ на скоростях менее 30-40 незначителен, отсюда и просадка на конечном этапе - тягу НВ поддержанием оптимальных оборотов при большом шаге нечем было поддерживать, мощность располагаемая была менее потребной мощности.
 
Кто если реально летал на 26-м, подскажите, а не мог ли блок предельных регуляторов срезать второй движок на зависании?
Сомневаюсь, что БПР в данной ситуации работает. Для работы БПР-ов необходимо выход обоих движков на режим авторегулирования. При малом газе одного из двигателей БПР не работает. Вроде как то так. Забыл уже.
 
Полностью поступательная погашена не была, но эффект косой обдувки лопастей НВ на скоростях менее 30-40 незначителен, отсюда и просадка на конечном этапе - тягу НВ поддержанием оптимальных оборотов при большом шаге нечем было поддерживать, мощность располагаемая была менее потребной мощности.
шаг дернуть до упора перед касанием кто-то запретил?
 
Сомневаюсь, что БПР в данной ситуации работает. Для работы БПР-ов необходимо выход обоих движков на режим авторегулирования. При малом газе одного из двигателей БПР не работает. Вроде как то так. Забыл уже.
Правильно, также, как и ЭРД-3ВМА, БПР работать будет, но его сигнал не будет реализован у двигателя обороты ТК которого ниже 80%.
БПР должен был сформировать сигнал ЧР для исправного двигателя.
 
nozzle, по факту и получается безремонтная эксплуатация по текущему состоянию.
В пределах проектного ресурса по Решение №03.9-62 от 2010.03.30
"Об установлении парку вертолетов Ми-26Т назначенного срока службы 25 лет и порядке дальнейшей эксплуатации вертолетов Ми-26Т со сроками службы (назначенным и до 1-го ремонта) свыше 25 лет" http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=483489&dst=100001#012422466133369636
 
Поэтому одни и те же типы в армии летают с капитальными ремонтами (и прочим, что влечет за собой понятие назначенного ресурса)
Назначенного ресурса - не влечет.
Назначенного ресурса до очередного ремонта (межремонтного) - влечет.
 
Я был немного неправ. Срок службы до ремонта ограничен назначенным сроком службы, но срок службы до 1-го ремонта/межремонтный срок службы установлен 8/6 лет, а далее каждый год-полтора надо оплачивать продление срока специалистами МВЗ и Гос НИИ ГА. Ну такое себе ТЭС.
У Ми-8 тоже самое, только граница ограничена до 12 лет. Также продлевают и назначенный срок службы. Но почему то никто не говорит, что Ми-8 эксплуатируют по техсостоянию.
Как это: "Но почему то никто не говорит, что Ми-8 эксплуатируют по техсостоянию"? - свыше установленных ресурсных показателей 1КР/ОКР так и называется, после продления: "эксплуатация по техническому состоянию в пределах установленных ресурсных показателей".
Кроме того: "АО«МВЗ им.М.Л.Миля»разработаны и введены в действие перспективные Регламенты технического обслуживания вертолетов (РО-2016) Ми-8АМТ(Ми171Е) ,Ми-8МТВ-1. Эксплуатация вертолетов по РО-2016 проводится без выполнения капитальны хремонтов, при этом такие показатели долговечности, как межремонтный ресурс и межремонтный срокслужбы, отсутствуют. Это достигается введением дополнительных «тяжелых» форм техническогоо бслуживания через 2000 и 4000часов. По вопросу введения в действие РО-2016 выпущены экспортные бюллетени NoТ3605-БЭ(Ми-8МТВ-1) и NoАМТ3605-БЭ (Ми-8АМТ,Ми-171Е). В настоящий момент ведется работа по согласованию РО-2016 с ФГУП ГосНИИГА и его филиалом ГосНИИАН, после чего планируется выпуск бюллетеней для ГАРФ. Действие указанных бюллетеней будет распространяться на вертолеты ,владельцы (эксплуатанты) которых заключили лицензионный Договор с АО«МВЗим.М.Л.Миля» на использование РО-2016". https://helicopter.su/wp-content/up...Z-Milya_Soldatov-AM-Prezentatsiya-RO-2016.pdf
 
Последнее редактирование:
Реклама
Посадка, это уже последствие, а Вы начали с первопричины. После обеда я отказался от подвески из-за метеоусловий.

Намекаете на то, что утром борт попал в обледенение и оно стало причиной помпажа?
Утром в том районе были условия для локальных туманов и пятен низкой слоистой облачности, но к моменту АП был уже КАВОК.
 
Знатно тогда по шапке получили за ту катастрофу МВЗ и Гос НИИ ГА.
У Ми-8 просто есть еще большое количество АРЗ, которые делают капремонт достаточно оперативно.
Продлевать более 12 лет МВЗ была бы только рада, за продление деньги им капают, но при этом страдают АРЗ. Да и граждане ресурс быстрее вылетывают чем срок
МВЗ это подразделение "Вертолеты России", конечно, те заводы, которые входят в их бизнес- интересы или их партнеров, друзей они "не топят", но деньги они любят больше всего на свете, манагеры, поэтому им плевать глубоко на какие то там АРЗ, которые "не их и не их друзей-знакомых" - та же история уже давно обкатана на Ми-26Т, без ремонтов летают только те борты, у которых Договор с МВЗ, аналогичный Договору, который будут заключать с МВЗ те эксплуатанты Ми-8МТВ/АМТ, которые захотят летать без ремонтов.
 
От того что капремонт назвали тяжелой формой ничего особо и не поменялось. Но ведь надо быть в ногу со временем (правда отстали лет на 30) будем говорить, что эксплуатируем по техсостоянию

Вы не в курсе, что в холдинге ВР входят также и АРЗ?
Периодическая форма 2000/4000 и капремонт это совершенно разные мероприятия, не сравнимые по технологии, требованиям, затратам - на ремонт АТ надо иметь Сертификат РО, которого никто, кроме ЮТэйр-инжиниринг, не имеет, т.к. они купили АРЗ-26 и сидят в здании его заводоуправления.
Я Вам про них и написал: "бизнес-интересы", Вы считаете, что я настолько ленив, что не могу открыть сайт ВР и посмотреть список АРЗ?, более того и МВЗ им. Миля формально уже нет...
 
IMG-20200426-WA0017.jpg
IMG-20200426-WA0010.jpg
IMG-20200426-WA0011.jpg


IMG-20200426-WA0012.jpg


IMG-20200426-WA0013.jpg


IMG-20200426-WA0014.jpg


IMG-20200426-WA0015.jpg


IMG-20200426-WA0016.jpg
 
Не маловата площадка для Ми-26? Так бы и сел хвостовым винтом в снежный бруствер.
Вокруг столько техники, а "петушок" не нашли, что бы как следует почистить. Как всегда: раз летают, значит и так сойдёт... Там и для восьмерки не выдержан размер. Колеса помещаются да и ладно.
 
шаг дернуть до упора перед касанием кто-то запретил?
Я конечно, больше по самолетам разбираюсь, но с вертолетчиками в свое время много общались, да и интересна всегда была их техника.
Но по сути вопроса, мне кажется, что вроде как там такой тюльпанчик не хилый вышел из лопастей. А это, как я понимаю означает, что шаг они до упора как раз и вытащили. Видать не хватило мощности. Вертолет совсем не новый, в каком состоянии движки.... хз
 
Вокруг столько техники, а "петушок" не нашли, что бы как следует почистить. Как всегда: раз летают, значит и так сойдёт... Там и для восьмерки не выдержан размер. Колеса помещаются да и ладно.
Площадка там стандартная под Ми-26, так что восьмерка там с головой влезет. Что не почищена, так полеты не предполагались, так и не чистили.
 
Однако рядом огромное асфальтовое чищеное поле. Правда все не видно, но явно есть куда сажать с пробежкой.
 
Реклама
Площадка там стандартная под Ми-26, так что восьмерка там с головой влезет. Что не почищена, так полеты не предполагались, так и не чистили.
Тогда на что рассчитывал экипаж? Умаститься на груженной машине с одним движком на 2/3 "стандарта для 26"?
 
Назад