Расследование завершено Авария вертолета Ми-26Т RA-06268 в Ямало-Ненецком АО 25.04.2020

Пишут, что задел хвостом землю, хотя по видео кажется, что он именно отломился при касании основных стоек земли, а потом уже РВ ударил по земле
 
Реклама
Свежее от МАК:
06 мая 2020
Комиссия МАК по расследованию авиационного происшествия с вертолетом Ми-26Т RA-06268 продолжает работу на месте авиационного происшествия на посадочной площадке Ротор-40 (месторождение Русское, ЯНАО). Созданы необходимые подкомиссии и рабочие группы.

Комиссией выполнен осмотр места АП и составлены его кроки. Для получения дополнительной фото и видеоинформации были выполнены облеты места АП на БПЛА. Вертолет разрушен, пожара на месте АП не было. В настоящее время решается вопрос об эвакуации фрагментов ВС на место ответственного хранения.

С вертолета были демонтированы штатные средства объективного контроля (параметрический и речевой регистраторы), штатный GPS-навигатор, СРПБЗ и мультифункциональный дисплей. Устройства направлены на исследования в лабораторию МАК.

По результатам выполненных к настоящему времени работ составлено последующее донесение об авиационном происшествии. Донесение направлено в адрес заинтересованных организаций.

Соблюдая санитарно-эпидемиологические ограничения, установленные как на федеральном уровне, так и на уровне города Москвы, где находится штаб-квартира МАК, комиссия по расследованию данного происшествия, как и другие комиссии МАК, продолжают свою работу в непрерывном режиме.
 
МИ-26 RA-06268 ДОП. ИНФОРМАЦИЯ П.П. РОТОР 40 АВАРИЯ-199
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ВЕРТОЛЕТ МИ-26Т RA-06268 ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 25.04.2020, 09 Ч 54 МИН (04 Ч 54 МИН UTС), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, ЯНАО, РУССКОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ, В РАЙОНЕ П. П. «РОТОР-40» КООРДИНАТЫ: 66° 40' 05,1'' C. Ш., 080° 34' 18'' В. Д. ВИД СОБЫТИЯ: АПБЧЖ ТИП ВС: МИ-26Т РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-06268 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: № 4980 ОТ 15.12.2011
СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННИКЕ: WALVER WORLDWIDE LIMITED (БРИТАНСКИЕ ВИРГИНСКИЕ ОСТРОВА)
СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСПЛУАТАНТЕ: ООО "АБАКАН ЭЙР"
СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ ОАО «РОСТВЕРТОЛ», ДАТА 07.12.1992, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 34001212483, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ 2072192025 ОТ 22.08.2019, ВЫДАН КРАСНОЯРСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 27.08.2020, НАРАБОТКА СНЭ 5813 Ч, 5005 ПОС, НАЗНАЧЕННЫЙ СРОК СЛУЖБЫ 28 ЛЕТ 6 МЕС С ДАТЫ ВЫПУСКА И ДО ПЕРВОГО РЕМОНТА (ДО 27.08.2020), НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС 6000 Ч, ОСТАТКИ НАЗНАЧЕННОГО СРОКА СЛУЖБЫ И РЕСУРСА 4 МЕС/186 Ч, МЕЖРЕМОНТНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ 28 ЛЕТ 6 МЕС, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС 6000 Ч, ОСТАТКИ МЕЖРЕМОНТНОГО СРОКА СЛУЖБЫ И РЕСУРСА 4 МЕС/186 Ч, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ ЛЕВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ: Д-136, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 2251363101035, ИЗГОТОВИТЕЛЬ АО «МОТОР СИЧ», ДАТА 04.09.1991, НАРАБОТКА С НАЧАЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ 4672 Ч, НАРАБОТКА ПОСЛЕ ПОСЛЕДНЕГО РЕМОНТА 886 Ч, КОЛИЧЕСТВО РЕМОНТОВ 2, ДАТА И МЕСТО ПОСЛЕДНЕГО РЕМОНТА 31.05.2016, АРАМИЛЬСКИЙ АРЗ, НАЗНАЧЕННЫЙ СРОК СЛУЖБЫ ПО СОСТОЯНИЮ, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС 6000 Ч, МЕЖРЕМОНТНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ 7 ЛЕТ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС 1000 Ч, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО СРОКА СЛУЖБЫ 3 ГОДА, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА 114 Ч ПРАВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ: Д-136, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 2251362001003, ИЗГОТОВИТЕЛЬ АО «МОТОР СИЧ», ДАТА 14.05.1990, НАРАБОТКА С НАЧАЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ 3115 Ч, НАРАБОТКА ПОСЛЕ ПОСЛЕДНЕГО РЕМОНТА 738 Ч, КОЛИЧЕСТВО РЕМОНТОВ 2, ДАТА И МЕСТО ПОСЛЕДНЕГО РЕМОНТА 16.05.2016, АРАМИЛЬСКИЙ АРЗ, НАЗНАЧЕННЫЙ СРОК СЛУЖБЫ ПО СОСТОЯНИЮ, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС 6000 Ч, МЕЖРЕМОНТНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ 7 ЛЕТ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС 1000 Ч, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО СРОКА СЛУЖБЫ 3 ГОДА, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА 262 Ч
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, 47 ЛЕТ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА № 0082688, ВЫДАНО 20.03.2019, СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ МТУ РОСАВИАЦИИ, КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ – МИ26Т, МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1 КЛАСС ВТ № 111412, ВЛЭК ДЦАМ АО «АВИАКОМПАНИЯ РОССИЯ» ВЫДАНО 24.12.2019, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО 24.12.2020, ЗАКЛЮЧЕНИЕ: «ГОДЕН К ЛЕТНОЙ РАБОТЕ ЛИНЕЙНЫМ ПИЛОТОМ», МИНИМУМ ПОГОДЫ ПВП ДЕНЬ 150/ 2000, ПВП НОЧЬ 450/4000, ОБЩИЙ НАЛЕТ 4001 Ч (МИ-24, МИ-8Т, МИ-8МТВ, МИ-26Т), НАЛЕТ НА МИ-26Т/В КАЧЕСТВЕ КВС 1555 Ч/1494 Ч ВТОРОЙ ПИЛОТ: ПОЛ МУЖСКОЙ, 60 ЛЕТ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА № 0099905, ВЫДАНО 24.10.2019, СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ МТУ РОСАВИАЦИИ, КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ – МИ26Т, МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1 КЛАСС ВТ № 106333, СБ ФКБУЗ ЗСМЦ ФМБА РОССИИ ВЫДАНО 07.10.2019, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО 07.10.2020, ЗАКЛЮЧЕНИЕ: «ГОДЕН К ЛЕТНОЙ РАБОТЕ ЛИНЕЙНЫМ ПИЛОТОМ», ОБЩИЙ НАЛЕТ 7682 Ч (МИ-2, МИ-8Т, МИ-6, МИ-26Т), НАЛЕТ НА МИ-26Т 2504 Ч ШТУРМАН: ПОЛ МУЖСКОЙ, 61 ГОД, СВИДЕТЕЛЬСТВО ШТУРМАНА № 0032665, ВЫДАНО 16.06.2017, КРАСНОЯРСКОЕ МТУ РОСАВИАЦИИ, КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ – МИ-26, МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1 КЛАСС ВТ № 059996, ВЛЭК АО АВИАКОМПАНИЯ «АВРОРА», ВЫДАНО 15.11.2019, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО 15.11.2020, ЗАКЛЮЧЕНИЕ «ГОДЕН К ЛЕТНОЙ РАБОТЕ ШТУРМАНОМ», ОБЩИЙ НАЛЕТ 14839 Ч (ИЛ-76, ТУ-154, МИ-26Т), НАЛЕТ НА МИ-26Т 1906 Ч БОРТОВОЙ ИНЖЕНЕР: ПОЛ МУЖСКОЙ, 56 ЛЕТ, СВИДЕТЕЛЬСТВО БОРТИНЖЕНЕРА № 0032938, ВЫДАНО 21.09.2017, КРАСНОЯРСКОЕ МТУ РОСАВИАЦИИ, КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ – МИ26Т, МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1 КЛАСС ВТ № 108915, ВЛЭК ООО «МСЧ «ПОЛЕТ», ВЫДАНО 18.02.2020, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО 18.02.2021, ЗАКЛЮЧЕНИЕ: «ГОДЕН К ЛЕТНОЙ РАБОТЕ БОРТИНЖЕНЕРОМ», ОБЩИЙ НАЛЕТ 8096 Ч (МИ-8Т, МИ-8МТВ, МИ-26Т), НАЛЕТ НА МИ-26Т 4961 Ч БОРТОПЕРАТОР: ПОЛ МУЖСКОЙ, 46 ЛЕТ, СВИДЕТЕЛЬСТВО БОРТОПЕРАТОРА № 0030082, ВЫДАНО 19.05.2015, КРАСНОЯРСКОЕ МТУ РОСАВИАЦИИ, МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2 КЛАСС ВТ № 085715, ВЛЭК «АЭРОНАВИГАЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ СИБИРИ», ВЫДАНО 08.08.2019, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО 08.08.2021, ЗАКЛЮЧЕНИЕ «ГОДЕН К РАБОТЕ БОРТОПЕРАТОРОМ» БОРТОПЕРАТОР: ПОЛ МУЖСКОЙ, 50 ЛЕТ, СВИДЕТЕЛЬСТВО БОРТОПЕРАТОРА № 0032343, ВЫДАНО 14.04.2017, КРАСНОЯРСКОЕ МТУ РОСАВИАЦИИ, МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2 КЛАСС ВТ № 084599, ВЛЭК «АЭРОНАВИГАЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ СИБИРИ», ВЫДАНО 24.03.2020, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО 24.03.2022, ЗАКЛЮЧЕНИЕ «ГОДЕН К РАБОТЕ БОРТОПЕРАТОРОМ»
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: КОММЕРЧЕСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ПО ЗАЯВКЕ ООО «РН-БУРЕНИЕ» МАРШРУТ ПОЛЕТА: АЭРОДРОМ «УРЕНГОЙ» - П. П. «ВАНКОР» - АЭРОДРОМ «УРЕНГОЙ» ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: АЭРОДРОМ «УРЕНГОЙ» НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: П. П. «ВАНКОР» ЭТАП ПОЛЕТА: ЗАХОД ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ НА П. П. Р-40 (П. П. Р-40 ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ВЗЛЕТОВ И ПОСАДОК ВЕРТОЛЕТОВ МАССОЙ НЕ БОЛЕЕ 13 Т) ЧИСЛО ПАССАЖИРОВ, ИХ ГРАЖДАНСТВО: 2 СЛУЖЕБНЫХ ПАССАЖИРА (ИТС), ГРАЖДАНЕ РФ ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: ЭКИПАЖ И СЛУЖЕБНЫЕ ПАССАЖИРЫ ПОЛУЧИЛИ ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ РАЗНОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ, ПОВРЕЖДЕНИЙ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ НЕТ ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: БУРОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В ЯЩИКАХ, 13388 КГ
МЕТЕОУСЛОВИЯ: КОРРЕКТИВ ПРОГНОЗА GAMET 24.04.2020 С 02 Ч 30 МИН ДО 06 Ч 00 МИН НИЖЕ ЭШЕЛОНА 100 ПО ПЛОЩАДЯМ 1-7 (АП В ПЛОЩАДИ 7В, ТАРКО-САЛЕ 235 КМ 32°ОТ МЕСТА АП) РАЗДЕЛ 1 ВИДИМОСТЬ: 2000 М, ЛИВНЕВОЙ СНЕГ С ДОЖДЕМ, ЛОКАЛЬНО 0800 М, СИЛЬНЫЙ ЛИВНЕВОЙ СНЕГ С ДОЖДЕМ ОБЛАЧНОСТЬ: ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ НА 200 М, РЕДКАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ НА 450 М ОТ УРОВНЯ ЗЕМЛИ ОБЛЕДЕНЕНИЕ: УМЕРЕННОЕ В ОБЛАКАХ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ: УМЕРЕННАЯ ОТ ЗЕМЛИ ДО ЭШЕЛОНА 100 РАЗДЕЛ 2 СИНОПТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ: ЛОЖБИНА ЦИКЛОНА ПРОГНОЗ ВЕТРА И ТЕМПЕРАТУРЫ: У ЗЕМЛИ 220° - 06 М/С, ПОРЫВЫ 14 М/С, Т ПЛЮС 01 °C; НА 100 М 220° - 10 М/С, Т ПЛЮС 00 °С; НА 300 М 210° - 10 М/С, Т МИНУС 01 °С; НА 600 М 210 – 15 М/С, Т МИНУС 03 °С МИНИМАЛЬНОЕ QNH: 997 ГПА/747 ММ РТ. СТ. ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА НА АМСГ-4 УРЕНГОЙ (120 КМ ЮЗ МЕСТА АП) 24.04.2020: ЗА 04:30 ВЕТЕР 120° - 05 М/С, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 5000 М, ОБЛАЧНОСТЬ РАЗБРОСАННАЯ НА 990 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА ПЛЮС 02 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ МИНУС 05 °С, ДАВЛЕНИЕ QNH 0997 ГПА, QFE 747 ММ РТ. СТ. ЗА 05 Ч 00 МИН ВЕТЕР 120° - 05 М/С, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 5000 М, ОБЛАЧНОСТЬ РАЗБРОСАННАЯ НА 990 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА ПЛЮС 03 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ МИНУС 04 °С, ДАВЛЕНИЕ QNH 0997 ГПА, QFE 747 ММ РТ. СТ. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ СОБЫТИЯ: ПО ОБЪЯСНЕНИЯМ ЭКИПАЖА, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА ПО МАРШРУТУ ПРОИЗОШЕЛ ПОМПАЖ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ, ДВИГАТЕЛЬ БЫЛ ПЕРЕВЕДЕН НА РЕЖИМ МАЛОГО ГАЗА. ПРАВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БЫЛ ПЕРЕВЕДЕН НА МАКСИМАЛЬНЫЙ ВЗЛЕТНЫЙ РЕЖИМ. В ПРОЦЕССЕ ЗАХОДА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ НА П. П. Р-40 ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС РАЗРУШЕНО, ПОЖАРА НЕ БЫЛО СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ И ЗВУКОВОЙ САМОПИСЦЫ, ШТАТНЫЙ GPS-НАВИГАТОР, СРПБЗ И МУЛЬТИФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ДИСПЛЕЙ ДЕМОНТИРОВАНЫ С ВС И ОТПРАВЛЕНЫ В ЛАБОРАТОРИЮ МАК ДЛЯ РАСШИФРОВКИ ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: РАВНИННАЯ (ТУНДРА) С ВЫСОТОЙ СНЕЖНОГО ПОКРОВА ОКОЛО 20 СМ. ИСКУССТВЕННЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ НА П. П. Р-40 ВЫСОТОЙ ДО 70 М ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: НЕТ.
 
.

IMG_20201007_112629_360.jpg


IMG_20201007_112631_469.jpg


IMG_20201007_112632_684.jpg
 
Свежее от МАК:
Причиной АП с вертолетом Ми-26Т RA-06268 явилось неправильное решение КВС по порядку производства вынужденной посадки, необходимость которой была обусловлена отказом в полете (помпаж) левого двигателя. Вместо посадки с коротким пробегом, предписываемой РЛЭ, КВС пытался произвести посадку на площадку по-вертолетному, что по мере снижения приборной скорости при недостатке располагаемой мощности работающего двигателя привело к падению оборотов несущего винта, преждевременному приземлению с повышенной вертикальной скоростью и разрушению конструкции ВС.

Помпаж левого двигателя произошел в результате усталостного разрушения рабочих лопаток второй и третьей ступеней компрессора низкого давления. Усталостное разрушение рабочих лопаток зародилось и развивалось вследствие изменения их частотных характеристик по причине нарушения геометрии лопаток в результате попадания в газовоздушный тракт двигателя постороннего предмета в одном из предшествующих полетов.
Окончательный отчет: PDF
 
Последнее редактирование:
Причиной АП с вертолетом Ми-26Т RA-06268 явилось неправильное решение
КВС по порядку производства вынужденной посадки, необходимость которой была
обусловлена отказом в полете (помпаж) левого двигателя. Вместо посадки с коротким
пробегом, предписываемой РЛЭ, КВС пытался произвести посадку на площадку по-
вертолетному

Из отчёта не понятно (или я пропустил): а был ли у КВС выбор? Были ли в округе площадки, позволяющие произвести посадку с пробегом?
 
Ну да, движок сдох, а КВС принял "неправильное" решение... Как легко стрелки переводят! Не могу прочитать (из-за слабого интернета), а правильное решение приводят?
Неа. Пишут, что должен был садиться с пробегом и что выбранная площадка этому условию не соответствовала. Но были ли рядом другие площадки -- не пишут (или я не увидел).
 
Реклама
ну и лопатки в отказавшем двигателе посыпались "...по причине нарушения геометрии лопаток в результате попадания в газовоздушный тракт двигателя постороннего предмета в одном из предшествующих полетов."
о чём (попадании постороннего предмета) экипаж скрыл или техники не обнаружили.
 
Неа. Пишут, что должен был садиться с пробегом и что выбранная площадка этому условию не соответствовала. Но были ли рядом другие площадки -- не пишут (или я не увидел).
ETOPS для Ми-26, короче, нужно...)))

A71FE90A-E3FE-46EB-A43E-2D72D51A5C3F.jpeg
 
ну и лопатки в отказавшем двигателе посыпались "...по причине нарушения геометрии лопаток в результате попадания в газовоздушный тракт двигателя постороннего предмета в одном из предшествующих полетов."
о чём (попадании постороннего предмета) экипаж скрыл или техники не обнаружили.
Обратите внимание на даты: последней заправки топливом и вылета
1662914389883.png

По моему, вертолёт не летал в период с 20 марта по 25 апреля, а как он летал до этого в Отчёте не отражено.
Тем более невозможно установить, когда в ГВТ попал посторонний предмет - он мог попасть и год тому назад и два года или месяц, кто его знает, когда?, а трещины рабочих лопаток КНД развивались постепенно, в Отчёте так и сказано: "Определить, каким мог быть посторонний предмет и когда он попал в
газовоздушный тракт двигателя, не представилось возможным".
ИТС не может увидеть лопатки 2 и 3 ступеней КНД, тем более что либо заподозрить не может, если нет повреждений на лопатках ВНА и РЛ первой ступени КНД, а их не было, согласно Отчета.
 
Назад