Расследование завершено Авария вертолета Ми-8МТВ-1 RA-25129 в Республике Саха 02.03.2017

    Hirurg

    Особо циничный
    МАК:
    03 марта 2017
    02.03.2017 в районе посадочной площадки «Верхне-Молодо» Республики Саха (Якутия) произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-8МТВ-1 RA-25129 АО «Авиакомпания Алроса». По имеющейся информации, находившиеся на борту 3 члена экипажа, 2 авиатехника и 19 вахтовых пассажиров не пострадали, воздушное судно получило повреждения.

    В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
     

    Hirurg

    Особо циничный
    Свежее от МАК:
    АП произошло в результате выполнения вынужденной посадки вертолета с двумя неработающими двигателями на лесной массив, что привело к значительному повреждению ВС.

    Наиболее вероятно, авиационному происшествию способствовали следующие факторы:
    - попадание постороннего предмета в ГВТ правого двигателя при заходе на посадку, что послужило причиной выключения двигателя экипажем на высоте 180 м (до выключения экипажем правого двигателя параметры его работы не превышали предельно допустимых). Природу предмета, попавшего на вход правого двигателя, установить не представилось возможным;

    - отказ* агрегата НР-3ВМ левого двигателя в виде зависания механизма разворота углов направляющего аппарата из-за заклинивания золотника во втулке приёмника давления, приведший при выходе двигателя на ЧР после выключения правого двигателя к возникновению эффекта помпажа с последующей потерей мощности. Причиной заклинивания золотника приёмника давления агрегата НР-3ВМ явилась эксплуатация на топливе с повышенным содержанием частиц загрязнителя. Источник загрязнений установить не представилось возможным;

    - отсутствие контроля со стороны экипажей за режимами работы двигателей в предыдущих и аварийном полетах;

    - отсутствие контроля за работоспособностью авиационной техники по СОК (действующая в эксплуатации программа экспресс-анализа информации СДК-8 вертолетов Ми-8МТВ не позволяет обнаруживать колебания частоты вращения роторов турбокомпрессоров двигателей и температуры газов более допустимых).

    Действия КВС на заключительном этапе полета не соответствовали положениям РЛЭ вертолёта Ми-8МТВ при выполнении посадки с двумя неработающими двигателями: при отказе двигателей КВС допустил падение частоты вращения НВ перед посадкой до 75%, что обусловило приземление ВС с повышенной вертикальной скоростью снижения.
    ____________________________________________
    * Признаки отказа начали проявляться задолго до дня авиационного происшествия (с 09.02.2017).

    Недостатки, выявленные в ходе расследования:
    • В пооперационной ведомости на выполнение периодического ТО по форме Ф-2 отсутствует наработка вертолёта и количество посадок;
    • Вертолёт не оборудован штатной аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, одобренной разработчиком ВС;
    • Намотка звуконосителя бортового магнитофона П-503Б составляет менее половины объёма, рекомендуемого производителем для эксплуатации магнитофона;
    • При исследовании агрегата НР-3ВМ № 16403908534 правого двигателя ТВ3-117ВМ № 7087883100405 выявлено, что величины зазоров между плунжером и втулкой ротора, золотниковых пар приемника командного давления и клапана аварийного отключения СМ не соответствуют требованиям РКР (ремонт производился в АО «218АРЗ»);
    • При исследовании обнаружены некорректные регулировки в эксплуатации упоров положения направляющих аппаратов насоса-регулятора НР-3ВМ № 18110050078 и нижнего гидроцилиндра 0780839180-01 № ВМ38071 левого двигателя, вызывающие асинхронную работу механизма поворота НА.

    Особенностями и недостатками организации системы топливообеспечения оперативных аэродромов и посадочных площадок, как правило, являются:
    - отсутствие обязательной сертификации ТЗК;
    - недостаточный контроль качества топлива при заправке ВС;
    - большое разнообразие применяемых несертифицированных средств заправки;
    - практическое отсутствие технического обслуживания средств заправки в части контроля фильтроэлементов;
    - отсутствие контроля за средствами доставки топлива.

    Система ограничения температуры газов перед турбиной двигателя ТВ3-117ВМ является устаревшей и оказалась неэффективной при помпаже левого двигателя.
    Окончательный отчет: PDF
     
    Последнее редактирование: