Расследование завершено Авария вертолета Ми‑8Т RA-22649 в Томской области 16.12.2018

Может быть, по тому что хвост свернут и винт остановился? Карданный вал в бараний рог завернуло.
Лыжа которая на хвосте, деформация похожа как будто поступательно на зад двигался и ею зацепился.
 
Трубу ТЭЦ в качестве ориентира для пилотов я не предлагал.
Я имел ввиду, что если при опрокидывании вертолет несущим винтом развернуло примерно на 40гр против часов, то получается, что у земли он был сориентирован на ИК330. Это МЫ можем определить по положению трубы ТЭЦ на фото.
Стоячий ХВ должен был воткнуться в снег и, если снег был плотным, его лопасти должны загнуться в одну сторону, а не буквой зю.
 
Ничего не получается! Как такое можно утверждать? В такой ситуации вертолет мог развернуться и на 40, и на 100, и на 720... градусов. О чем скажет только расшифровка и возможные очевидцы.
PS В отличии от самолета у вертолета посадочных курсов на открытую площадку ровно 360 штук.
 
Хвостовая пята ("лыжа") вообще не пострадала, а балке скорее досталось от лопасти НВ либо о землю при вращении.
 

Вот это транспортир... астролябия, етить

Не надоело вам бред всякий писать?
 
Чем логика не устраивает?
ХВ при касании о землю не вращался, балка повреждена скручиванием, не похоже что ее рубили) Задел хвостом за бруствер да и всё. Он может и метра два в высоту быть, тогда как еще летом там была абсолютно ровная площадка.
 
Откуда такие слова скручивание, рубили? Вы что книгу по сопрамату читаете? Хвост практически целый, за исключением хвостового редуктора, и то если посмотреть на АП с Ми-26, там тоже хвост целый. Кстати по последней инфе в момент столкновения вертикальная скорость у него была порядка 6-8 м/с, а до этого 12-15 м/с.
 
У каждого из нас есть свои убеждения, свои заблуждения и, главное, свои цели.
Я свои изложил. Думаю, понятно.
Продолжать дальше - желания нет.
 
Уважаемые коллеги! Доброго дня! Судя по фото, и первоначальным версиям - "Поломка шасси привела к инциденту при посадке вертолёта в промышленной зоне города Кедровый. МИ-8, который перевозил нефтяников, с большой силой ударился о землю, подломил стойку шасси и завалился набок, сообщили в МЧС", это версия обывателя (чаще ничего не соображающего в этом молодого неопытного журналиста). Стойки шасси в "девственном состоянии"! А вот ХБ аккуратненько подрублена ЛНВ, скорее всего в момент первого касания ЛНВ о землю и изменении их маховых моментов (поэтому и лопасти РВ целёхонькие, потому-что прекратилось их вращение). Корзинка для Вн.П попала под раздачу потому-что находилась рядом. Внешнюю подвеску они не использовали (люк Вн.П закрыт).
Ну а 22 "заказчика" да ещё и скорее всего со своим скарбом, это вес около трёх тонн, близкий к максимальному для "Т-шки". Хотя и топливо, скорее всего, они уже подвыработали, поэтому к посадке Gпос. было в пределах нормы. Но, всё равно, с такими весами с "Т-шечкой" надо быть акккуратней, как на взлёте, так и на посадке!
В 95% случаев это банальное "самопроизвольное вращение влево", ну и в 5% отказ АТ.
Комиссия всё расскажет! Слава богу не катастрофа!
 
В условиях низких температур, для предотвращения выпадения кристаллов льда из топлива в фильтра, и их засорения, в топливо вводят противоводокристаллизационныую присадку этилцеллозольв (в "простонародье" - жидкость "И"), она то и добавляет сажи и копоти!
 
Нет! Там как раз была ситуация связанная с отказом АТ, в частности с заклинением штока РВ. Эту машинку я испытывал, когда работал испытателем на 12 АРЗ (Хабаровск), и из-за некачественного ремонта это всё и произошло! Кстати такая ситуация повторилась на МТ-шке МЧС в Хабаровске, и тоже после некачественного ремонта на 12 АРЗ! Благо, молодой КВС не растерялся, удержал машину и выключил двигатели.
 
Зарубка на ХБ под каким то недоступным для ЛНВ углом (хотя её осколки могли). Вертолет можно сказать целый, стойки шасси целые, скорость сближения с землей была минимальной 1-2 м/с. Он и в снег глубоко не провалился и не елозил по нему (если только пассажиры следы елозения не затоптали). Заработать отказ именно в неподходящий момент совпадение не сильно вероятное. Я как эксперт делаю вывод, зацепился хвостом или шасси за землю на завершающей стадии полета, на высоте меньше метра.
 
скорость сближения с землей была минимальной 1-2 м/с.
Откуда сведения?
Какой момент более подходящий?
Поясните, раз вы эксперт.
 
Сведения из фото, а момент более подходящий это высота 100 метров (тут чистая математика с теорией вероятности).
То есть, на сверхмалой высоте, происшествие с вертолетом связано скорее с задеванием за препятствие нежели с отказом.
 
Вы действительно эксперт, если по фото определили скорость в пределах 1-2 м/с.
Отказы зависят не от высоты, а от нагрузки на агрегаты и элементы конструкции. В том числе нагрузки динамические, коих при взлете и посадке больше чем в ГП.
Препятствие то он задел, и не одно. Вопрос то не о том, а из-за чего это произошло. При штатной посадке задевают не препятствие так площадку, садятся, но не опрокидывают машину все же.
 
Хорошо, ваша версия, конструкция вертолета без видимых повреждений (кроме ХБ и НВ), какова скорость столкновения с Землей?