Расследование завершено Авария вертолета Ми‑8Т RA-22649 в Томской области 16.12.2018

Скорость перед столкновением имеете в виду? Разочарую вас, наверное. 1-10 м/с, то есть не знаю совершенно.
 
Вот видите как))) А я знаю. Ни снега не нагребло, ни шасси не подломились. Так что на много меньше 10 м/с.
 
Получаем, что автомобиль МЧС стоит примерно в центре большой площадки.
Вертолет садился в центр площадки, сместился по направлению к корзине, опрокинулся на правый борт, головой к корзине и довернулся примерно на 40гр против часов.
Этим движением ХБ была скручена по часам (если смотреть с хвоста).



 
сместился по направлению к корзине
Проще корзину придвинуть к вертолету, чем вертолет к корзине. Сумки и чемоданы нужно было забирать, а стремянки нет. Тут корзина и пригодилась, как мне кажется.
 
Читая не первую Вашу выкладку, всегда возникают вопросы: а зачем? ну и что?
Какая разница "довернулся он" на 40* или на 760*?
Можете назвать причину? Их всего две - это отказ МЧ и ошибка в ТП.
Абсолютно не важны Ваши выкладки, кроки АП составят на месте по факту и будут отталкиваться от точки первого касания грунта, а не курса захода на посадку, примеры можно увидеть в любом окончательном отчете по АП с вертолетами (да и не только), где это место обозначено на схемах(фото).
Примеры как ведут себя вертолеты потерявшие путевое управление демонстрируются на видео выше.
Из первичного донесения известно:"НА ЗАВИСАНИИ ПЕРЕД КАСАНИЕМ ПРОИЗОШЛО РЕЗКОЕ ЛЕВОЕ ВРАЩЕНИЕ ВС " Вопрос: какая в этот момент была высота? Предполагать можно начиная, ну скажем, с 5 см и заканчивая из-за снежного покрова, 10+м. Скорость вращения можно увидеть на видео. С увеличением высоты Ваши 40* будут так же увеличиваться...
 
Последнее редактирование:
Ошибся я, если зацепился, то правой.
Вопрос вертолетчикам, чего он там на видео пытался сделать? В смысле зачем на малой высоте замысловато маневрировал?
 
Челябинск, там все было как описал awfganec, отказ из-за некачественного ремонта. Снимали, хотели покрасоваться на камеру. Можно сказать повезло.
 
Судя по всему перемещался в конец открытого пространства, что бы было больше места для взлета с влиянием подушки. Исходя из малой высоты и очень аккуратного перемещения, режим был если не мах, то ооочень рядом(взлетный вес,+температура за бортом). Это всего лишь как вариант. О причине АП поведал нам ув.awfganec, явно в теме.
 
Последнее редактирование:
Начнем с начала. МЧС-ники первыми прибыли к месту аварии и видели, что ноги целые. Однако, ссылаясь на них, из всех утюгов трещали: высокая скорость снижения, сломали ногу и легли. Даже когда мы на форуме уже два дня смотрели фото с целыми ногами, на Р-24 торчала строка: сломали ногу.
Потом появился вброс, что не хватило педали. Совравши раз - кто тебе поверит?
И этому: "на зависании..." я не верю.
Почему лежит по ветру в 23 метрах и башкой об корзину?
 
Кто трещит!!!??? Пассажир который сидит в салоне? Или что ногу пластилином приклееили до приезда??? Сколько можно!!!
 
Есть у вас какие нибудь мысли по поводу следа касания на самом кончике ХБ, на нижней поверхностиль ХБ. И всё таки при вращении несущего винта как у МИ-8 направление зарубки на ХБ не его рук дело.
 
По тем фотографиям, которые имеются в сейчас а наличии мне трудно определить от чего это следы. Все может быть, может кусок стабизатора так завернулся, может что еще. Будет больше информации можно будет сказать что то определенное.
 

Во-первых, это не нижняя поверхность ХБ. Мысленно или поверните фото так, что бы фюзеляж занял вертикальное положение и Вы увидите, что, учитывая вращение НВ по часовой стрелке, это след именно от лопасти НВ - сверху вниз к ХВ по правой стороне балки.
 
Согласен.
 
Max_YYZ , на ваш вопрос отвечаю: пока не знаю.
Видите-ли, я вообще считаю наших пилотов (летчиков) высококлассными специалистами, которые принимают осмысленные решения, адекватные возникшей ситуации.
Вы наверное заметили, что в тех темах, где я что-то писал, я ни разу не сказал, что кому-то пришел з-б в голову, вот он и накосячил.
Вот и в данной теме я сразу для себя отмел высокую скорость снижения (плюхнулись и сломали шасси) и большой шаг НВ (не хватило педали).
 
Это понятно было по фото - стойки шасси целы. Вопрос к Вашим фото-схемам остался - для чего? что Вы пытались проанализировать?
и большой шаг НВ (не хватило педали).
А здесь Вы можете очень ошибаться. Снежный вихрь (а он там был несомненно) может вызвать любую иллюзию движения ВС.
 
Последнее редактирование: