Расследование завершено Авария вертолета Ми-8Т RA-22681 в Псковской области 11.03.2022

stenley jones

Местный
когда то давно это был аэродром АХР, сохранилась часть ВПП, на которой расположена площадка вертолётная
 
Отказ двигателя - там полоса асфальтовая, можно сесть с пробегом.
Ошибка в пилотировании - даже, если мазали на площадку, то не проблема пройти дальше и потом переместиться - препятствий там нет, это полоса аэродрома АХР, я был там, поэтому знаю, как и что там расположено. Лежит борт на площадке, где ночуют, заправочная площадка видна в кадре сзади, она около поставленной на прикол бочке от ТЗ-22.
Потеря пространства в снежном вихре - для меня эта версия приоритетная, пока нет иных источников информации. На площадке находится техсостав, поэтому очевидцы происшествия, наиболее вероятно, имеются.
 
Последнее редактирование:
Смещение вправо при посадке? Мне такие кадры попадались в жизни.
 
Снега маловато и он подтаявший. Вряд ли там мог быть снежный вихрь.
 
Снега маловато и он подтаявший. Вряд ли там мог быть снежный вихрь.
лежит то он на площадке, цеплять там не за что хвостом - препятствий нет, по моему, два варианта наиболее возможных: 1) отказ матчасти (был случай разрушения механизма управления шагом рулевого винта на Т-шке не так давно, кажется, в Кедровом), 2) ошибка пилотирования (причины могут быть разнообразные). Не исключаю и что то иное, поскольку информации нет дополнительной, пока воздержусь от высказываний.
 
В общем, разговаривал с Вишневецким, говорит все целы, здоровы, небольшие травмы от удара.
Стоял уже на земле, прилетел на КВСку, не рулил, не перемещался, тормоза на стопоре, вертолёт самопроизвольно начал кренение вправо и вращение влево с последующим завалом. Сейчас сетуют на разрушение РВ либо КАУ.
Это Плюснин прислал по вертолету, что на фото
 
на малом газе работал и это его так быстро перевернуло? - вывести влево коррекцию занимает меньше секунды, а на МГ хоть на упор ручкой поставь не перевернуть вертолёт - будет бить по упорам, выключать двигатели аварийно, без охлаждения... Значит завалися на правой коррекции, не успели на МГ перейти или выключить двигатели аварийно. Откровенно говоря, никогда не слышал, чтобы заваливались уже на тормозах на бетоне - значит стойки уже были обжаты полностью, если на стояночный тормоз поставили гашетку тормозов. Это очень как то странно, на Т-шке сразу коррекцию выводят, это не МТВ.
Рулевой винт на фото виден - все лопасти на месте и не обрублены.
Х.е.з - очень много вопросов и нет ответов. Мысли вслух, личные.
 
Последнее редактирование:
Согласен. Расшифровка покажет как дело было.
 
Свежее от МАК:
 
МИ-8 RA-22681 П.П. ВЕЛИКИЕ ЛУКИ (ПЕРЕСЛЕГИНО) АВАРИЯ-Z
СС УУУКЫЛЫЬ 110915 УЛООЗФЗЬ
(ALD-BKL9317-MI8/M -DEP/5623N03025E DEST/5623N03025E ГРУБАЯ ПОСАДКА 0830 UTC ПО ИНФОРМАЦИИ МЧС ПЛОЩАДКА ПЕРЕСЛЕГИНО ПО ДАННЫМ ЭКИПАЖА ПОСТРАДАВШИХ НЕТ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО РЕГ/22681 3 4ЛЕНА ЭКИПАЖА 1 ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЗАКАЗ4ИКА НА МЕСТЕ ИМЕЮТСЯ ПРЕДСТАВИТЕЛИ МЧС И МЕД ПОМОЩЬ)
ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ. ВИД СОБЫТИЯ: АВАРИЯ. ДАТА: 11.03.2022. ВРЕМЯ (МЕСТНОЕ И UTC) 11.26 МСК (8.26 UTC). МЕСТО АВАРИИ: ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ВЕРТОЛЕТОВ «ВЕЛИКИЕ ЛУКИ» (ПЕРЕСЛЕГИНО). ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: RA-22681. ЗАВОДСКОЙ НОМЕР: 8137 ГОД ВЫПУСКА: 09.12.1980. ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ВС: ООО «АК БАРКОЛ». ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: АВИАЦИОННЫЕ РАБОТЫ. НОМЕР РЕЙСА: BKL 9317. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕЙСА BKL 9317 ПО МАРШРУТУ: ПЕРЕСЛЕГИНО –ПЛАКСИНО – НЕВЕЛЬ -ПЕРЕСЛЕГИНО.
ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ НА ЗЕМЛЕ ПРОИЗОШЛОНЕПРОИЗВОЛЬНОЕ КРЕНЕНИЕ ВС ВПРАВО С ОДНОВРЕМЕННЫМ РАЗВОРОТОМ ВЛЕВО. ЭКИПАЖ ПРИНЯЛ МЕРЫ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ РАЗБАЛАНСИРОВКИ ВОЗДУШНОГО СУДНА, НО ВЕРТОЛЕТ ПРОДОЛЖИЛ НЕУПРАВЛЯЕМОЕ ВРАЩЕНИЕ С ДАЛЬНЕЙШИМ ОПРОКИДЫВАНИЕМ НА ПРАВЫЙ БОРТ. ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА ПРОИЗВОДИЛИСЬ (СО СЛОВ КВС) В СООТВЕТСТВИИ С РУКОВОДСТВОМ ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т. ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА И ПАССАЖИРОВ НА БОРТУ ВС: 3 ЧЛЕНА ЭКИПАЖА, ПАССАЖИР -1, ПОСТРАДАВШИХ НЕТ. МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПМУ. СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ФЮЗЕЛЯЖ - ДЕФОРМАЦИЯ ПРАВОГО ПОДВЕСНОГО ТОПЛИВНОГО БАКА, ДЕФОРМАЦИЯ КАПОТОВ КЕРОСИНОВОГО ОБОГРЕВАТЕЛЯ КО 50, ДЕФОРМАЦИЯ ПРАВОГО ПРИЕМНИКА ВОЗДУШНОГО ДАВЛЕНИЯ, РАЗБИТ ПРАВЫЙ СДВИЖНОЙ БЛИСТЕР, ПРОБИТИЕ НАРУЖНОЙ ОБШИВКИ КАБИНЫ ПИЛОТОВ ДИАМЕТРОМ ДО 20 СМ, ПОВРЕЖДЕНЫ КАПОТЫ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ОТСЕКОВ, ПОВРЕЖДЕНЫ ВХОДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДВИГАТЕЛЕЙ, ПОВРЕЖДЕНО ВХОДНОЕ УСТРОЙСТВО И КАПОТ ВЕНТИЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ, ПОВРЕЖДЕНЫ ВЕРХНИЕ СТВОРКИ ОТСЕКА ГЛАВНОГО РЕДУКТОРА. ВМЯТЫ ОБШИВКИ В РАЙОНЕ С 20 – 23 ШПАНГОУТЫ. ОТРЫВ АНТЕННЫ АШС 1. ХВОСТОВАЯ БАЛКА - РАЗРУШЕНА В РАЙОНЕ 2-4 ШПАНГОУТА. ПОВРЕЖДЕНА ОБШИВКА В РАЙОНЕ С 5-8 ШПАНГОУТ. ПОВРЕЖДЕНА ПРАВАЯ КОНСОЛЬ СТАБИЛИЗАТОРА. ПОВРЕЖДЕНА ОБШИВКА КОНЦЕВОЙ БАЛКИ В РАЙОНЕ С 6-8 ШПАНГОУТЫ. ПОВРЕЖДЕНА ОБШИВКА ОБТЕКАТЕЛЯ КОНЦЕВОЙ БАЛКИ. ШАССИ - ДЕФОРМАЦИЯ 11 ШПАНГОУТА В РАЙОНЕ КРЕПЛЕНИЯ СТОЙКИ ПРАВОЙ ПОЛУОСИ ОСНОВНОГО ШАССИ. ПОВРЕЖДЕНА РЕБОРДА КОЛЕСА ПРАВОЙ СТОЙКИ ШАССИ. СТАБИЛИЗАТОР - ПОВРЕЖДЕНА ПРАВАЯ КОНСОЛЬ СТАБИЛИЗАТОРА. АВТОМАТ ПЕРЕКОСА - ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕН. ЛОПАСТИ НЕСУЩЕГО ВИНТА (НВ) - ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕНЫ ПЯТЬ ЛОПАСТЕЙ НЕСУЩЕГО ВИНТА. РАЗРУШЕН ТОКОСЪЕМНИК НЕСУЩЕГО ВИНТА, КОМПЕНСАЦИОННЫЙ БАЧЕК, ВТУЛКА НЕСУЩЕГО ВИНТА, АВТОМАТ ПЕРЕКОСА, ЛЕВЫЕ ОСНОВНЫЕ ПОДКОСЫ РАМЫ ГЛАВНОГО РЕДУКТОРА. ВТУЛКА НВ - ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕНА. ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР - ПОВРЕЖДЕН КОРПУС ПРИВОДА КАРДАННОГО ВАЛА ВЕНТИЛЯТОРА (ТРЕЩИНА). ХВОСТОВОЙ ВАЛ - РАЗРУШЕН (ПЕРЕРУБЛЕН) В РАЙОНЕ НОСКА ЗАДНЕЙ ЖЕСТКОЙ ЧАСТИ. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА И ГИДРОСИСТЕМА - НЕ ПОВРЕЖДЕНЫ. ДВИГАТЕЛИ - ПОВРЕЖДЕНЫ УЗЛЫ НАВЕСКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ИЗ-ЗА СМЕЩЕНИЯ АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЕЙ.
 
БачОк, блин горелый... Все "сложные" слова написали, а это нет ))
#ау
 
Последнее редактирование:
Вот что интересно,так это то что РВ целый. Отказ трансмиссии,как у ми-2 в Удмуртии? Судя по рассказу экипажа , правый крен и левое вращение.
 
не помню я, чтобы на Тшкахбыл хоть один случай с хвостовым валом, да ещё в таком месте, где балка разрушена - там жесткая часть вала, шарнирная стоит в том месте где балка стыкуется с ЦЧФ, тем более, что на Тшках стоит обычный хв, а не усиленный, который разрушился на АМТ (или МТВ?) в Ямал в районе тормоза НВ. Напомните, когда был хоть один случай отказа хвостового вала на Тшке?