Расследование завершено Авария вертолета Ми-8Т RA-22966 в Томской области 23.07.2012

    MayDay

    Модератор
    Вертолет Ми-8 компании "Томск Авиа" совершил в понедельник жесткую посадку в Томской области, пострадавших нет, сообщил РИА Новости по телефону представитель регионального главка МЧС.

    "На борту находились 18 человек, люди и вертолет не пострадали. Причиной жесткой посадки стал сильный ветер", - сказал собеседник агентства.

    По данным областного ГУМЧС, информация от диспетчера "Томск Авиа" поступила в понедельник в 10.30 мск.

    "В Парабельском районе (вахтовый поселок Лугинецкое) при заходе на вертолетную площадку произвел аварийную посадку Ми-8, на борту которого находились 22 человека плюс три члена экипажа. Погибших нет. По предварительной информации, за медицинской помощью обратились три человека (состояние здоровья уточняется)", - говорится в сообщении.

    По данным ведомства, вертолет перевозил людей из села Бакчар в Лугинецкое.

    Источник: информационное агентство «РИА "Новости"»
     

    MayDay

    Модератор
    Тем временем глава «Томскавиа» Виктор Марьенкин заявил, что машина не дотянула до места посадки всего 30–50метров иначала заваливаться на правый борт. Руководитель компании-перевозчика рассказал ио состоянии пострадавших. По его словам, обошлось без серьезных травм, уодного человека сломаны два ребра, увторого ушиб, передает РИА Новости.

    НТВ
     

    Hirurg

    Особо циничный
    Главное управление МЧС России по Томской области:
    Пострадавших при авиапроисшествии доставят в Томск .
    23 июля в 15.10 (мск) в Томск прибудет борт МИ—8 с пострадавшими при аварийной посадке вертолета в Парабельском районе.
    У одного из пострадавших подозрение на перелом позвоночника, у второго пострадавшего – рваная рана ноги.
    Еще один человек доставляется для дополнительного обследования в ОКБ с жалобами на ушиб грудной клетки.
     

    spOOn

    Местный
    Ми-8 совершил жесткую посадку в Томской области

    Вертолет Ми-8, принадлежащий компании "Томскавиа", совершил сегодня жесткую посадку в Томской области. Авиасудно перевозило вахту из села Бакчар в поселок Лугинецкое, однако не смогло долететь 15 м до площадки и упало, завалившись на бок.
    На борту находились 22 человека. Погибших нет, пострадали трое, сообщает пресс-служба главного управления МЧС по Томской области. У одного из пострадавших подозрение на перелом позвоночника, у второго - рваная рана ноги. Еще один человек доставляется для дополнительного обследования в ОКБ с жалобами на ушиб грудной клетки.
    Сегодня в 15:10 мск в Томск прибудет борт Ми-8 с ранеными, которых затем разместят в городских больницах.
    Обстоятельства ЧП в Парабельском районе Томской области выясняют в региональной транспортной прокуратуре. Установлено, что причиной стало падение мощности двигателя, вследствие чего - пока не известно, заявили в ведомстве. Ранее региональное МЧС передавало, что причиной аварии в воздухе стал сильный ветер.

    Читать полностью: http://top.rbc.ru/incidents/23/07/2012/661173.shtml
     

    IVM

    заблокирован
    Историк. Для сайта
    пункт вылета - вертолетная площадка Бакчар
    пункт назначения - вертолетная площадка Лугинецкого месторождения
     

    Hirurg

    Особо циничный
    Свежее от MAK:
    24 июля 2012

    По поступившей информации, 23.07.2012 г. на посадочной площадке «Лугинецкое» Томской области при заходе на посадку произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-8Т RA-22966 авиакомпании «ТОМСК АВИА» Западно-Сибирского МТУ ВТ ФАВТ. По предварительной информации: экипаж три человека и девятнадцать пассажиров, двое, из находившихся на борту, травмированы. Воздушное судно частично разрушено.
    В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
     

    Hirurg

    Особо циничный
    Последующее донесение об АП с вертолетом Ми-8Т RA-22966:
     

    Вложения

    • Mi-8_RA-22966.pdf
      93,2 КБ · Просмотры: 104

    Hirurg

    Особо циничный
    Свежее от МАК:
    30 апреля 2013

    Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22966 ООО «Авиакомпания «Томск Авиа» 23.07.12 в Томской области.
    Причиной аварии вертолета Ми-8Т RA-22966 явилась ошибка КВС в технике пилотирования в создавшихся условиях (высокая температура наружного воздуха, максимально допустимая посадочная масса ВС, правый попутно-боковой ветер), выразившаяся в увеличении вертикальной скорости снижения ВС более 3 м/с при заходе на посадку, что привело к раннему снижению и грубому приземлению до посадочной площадки, после чего произошло разрушение вертолёта.
    Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
    - ошибочное определение экипажем параметров ветра при заходе на посадку и, как следствие, выбранного курса для захода на посадку;
    - отсутствие необходимого запаса топлива на посадочных площадках в районе выполнения полётов, что привело к заправке ВС топливом сверх расчётного количества и выполнению посадки с предельно допустимой массой вертолета;
    - низкий уровень организации лётной работы в лётном подразделении, выразившийся в формировании экипажа без учёта уровня профессиональной подготовки членов экипажа и особенностей выполняемых полетов. По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

    Окончательный отчет:
     

    Вложения

    • report_ra-22966.pdf
      845,9 КБ · Просмотры: 30

    kam

    Новичок
    Небольшое дополнение

    IMAG0335.jpg


    IMAG0336.jpg


    IMG_0639.jpg


    IMG_0640.jpg


    IMG_0641.jpg


    IMG_0653.jpg


    IMG_0664.jpg
     

    Strannik

    Старожил
    СК РФ:
    Следственными органами Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации 39-летнему командиру воздушного судна Ми-8Т предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта).

    По версии следствия, 23 июля 2012 года вертолет авиакомпании «Томск Авиа» Ми-8Т с экипажем под руководством обвиняемого выполнял коммерческие перевозки пассажиров по маршруту: посадочные площадки Лугинецкое – 8Грасимовская – Кедровый – Бакчар – Лугинецкое. Около 10 часов 45 минут по местному времени вертолет, закончив перелеты по маршруту, вернулся в пункт вылета – на площадку Лугинецкое в Парабельском районе Томской области. При заходе на посадку командир воздушного судна в нарушение авиационных правил и руководства по летной эксплуатации вертолета не учел высокую температуру наружного воздуха, максимальную посадочную массу и попутно-боковой ветер справа. По этой причине во время снижения он увеличил вертикальную скорость снижения, что привело к раннему снижению вертолета, его попаданию в режим «вихревого кольца» и, как следствие, неуправляемости и грубому приземлению. После этого произошло соударение лопастей несущего винта о землю с дальнейшим опрокидыванием вертолета на правый борт. Материальный ущерб от аварии оценивается в сумму около 10 млн. руб.

    В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на закрепление доказательственной базы. Расследование уголовного дела продолжается.
    http://sledcom.ru/news/359456.html
     

    Strannik

    Старожил
    Следственными органами Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации командир воздушного судна Ми-8Т Алексей Демаков обвинялся в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта).

    Напомним, 23 июля 2012 года вертолет авиакомпании «Томск Авиа» Ми-8Т с экипажем под руководством обвиняемого выполнял коммерческие перевозки пассажиров по маршруту: посадочные площадки Лугинецкое – 8Грасимовская – Кедровый – Бакчар – Лугинецкое.

    Около 10:45 по местному времени вертолет, закончив перелеты по маршруту, вернулся в пункт вылета – на площадку Лугинецкое в Парабельском районе Томской области.

    При заходе на посадку командир воздушного судна в нарушение авиационных правил и руководства по летной эксплуатации вертолета не учел высокую температуру наружного воздуха, максимальную посадочную массу и попутно-боковой ветер справа. По этой причине во время снижения он увеличил вертикальную скорость снижения, что привело к раннему снижению вертолета, его попаданию в режим «вихревого кольца» и, как следствие, неуправляемости и грубому приземлению. После этого произошло соударение лопастей несущего винта о землю с дальнейшим опрокидыванием вертолета на правый борт.

    Материальный ущерб от аварии составил более 10 млн. руб.

    Постановлением суда уголовное дело прекращено по нереабилитирующему основанию в связи с истечением сроков давности привлечения лица к уголовной ответственности. Постановление в законную силу не вступило.
    http://www.zapsib-sut.sledcom.ru/news/detail.php?news=12292